Рецензия на игру Таня Гроттер и Магический контрабас
Шесть лет назад книжки о
волшебнице Тане Гроттер,
написанные Дмитрием Емцом,
наделали шуму. Автора официально
обвинили в плагиате произведений Джоан
Роулинг, и скандал изрядно
подогрел интерес к его романам.
Последний, тринадцатый том серии
издали нынешней весной. Почти
одновременно с ним выпустили две
адвенчуры, основанные на ранних
сказках: «Магическом контрабасе»
и «Исчезающем этаже». Даже
странно, что на игры «по мотивам»
обратили внимание только в этом
году.
Приключение B-класса
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Первую, скучноватую половину
«Контрабаса» переложили в
картинки, сопроводив их голосом
рассказчика. Управление нам
передают, когда девочка прилетает в
школу магии. По пути в спальню Таня
проходит через несколько необычных
помещений, и, пожалуй, это самые
приятные минуты игры. Красивые фоны,
оживленные анимацией, и персонажи,
умеющие «дышать», неожиданно
удивляют. Правда, потом оказывается,
что не все локации столь хороши. По
сравнению с Runaway и Runaway
2, на которые равнялись
создатели, они тускловаты.
Обитатели Тибидохса неповоротливы,
да еще и с каменными лицами; главная
героиня выглядит естественнее,
зато не обучена ходить по лестницам.
Способности и старания CreativeDream
Studio очевидны, как и малобюджетность
проекта. Работает он на Wintermute Engine —
бесплатном движке, использованном
в их дебютной адвенчуре «Сказки
про Тошечку и Бошечку».
Волшебный замок тесен, и даже
побродить по нему вволю нельзя.
Отговорки колдуньи типа «мне в
эту дверь сейчас не надо» — добрая
половина записанных реплик.
Безлюдные коридоры, длинные парты,
за которыми сидят поодиночке, —
печальное зрелище. Из драконбола (местного
аналога квиддича) могла бы выйти
веселая аркада, но соревнования
превратили в комикс — по образцу
вступления.
Как квест «Контрабас»
примитивен, его можно неспешно
пройти часа за три-четыре. Сюжет и
многие задачки перенесены из
первоисточника, хотя и без
знакомства с ним всё легко. Решения
в основном логичны — понятно, что
дрова нужно рубить топором. По идее,
нам должен подбрасывать подсказки
говорящий перстень, однако толку от
него ноль. Заклинаний в запасе
достаточно, жаль только, что
произносить их позволяют, когда нет
другого выбора. Болтовни в
адвенчуре тоже навалом, причем
больше всего «неинтерактивных»
разговоров, зачастую взятых из
книги. Что удивительно, язык тут
приятнее, чем в романе, и «подростковых»
выражений куда меньше. К тому же
Таня замечательно озвучена, так что
ее «а-а-а»-канья и прочая
словесная шелуха совсем не
раздражают.
* * *
Пускай юных поклонников Тани
Гроттер и их родителей не пугает
хищная женщина, изображенная на
коробке «Магического
контрабаса». По содержанию
игра полностью отвечает рейтингу
«10+», неглупа и хорошо
нарисована. Но ценителей жанра она
вряд ли заинтересует.
1259 Прочтений • [Рецензия на игру Таня Гроттер и Магический контрабас] [21.04.2012] [Комментариев: 0]