Еще древние философы доказали,
что целое не равно сумме
составляющих его частей. Возьмите
прекрасную вазу, грохните ее об пол
и убедитесь, что гора осколков не
имеет ничего общего с уникальным
произведением искусства.
Компьютерные игры — гораздо более
тонкая материя. Разбитую вазу не
собрать обратно, но кто помешает
«склеить» из разрозненных
кусочков идеальный проект? Взять
красивый и производительный движок,
прицепить мрачную историю,
добавить и худо-бедно
сбалансировать три (волшебное
число!) «фракции», отшлифовать
онлайн — и вот она, RTS мечты! Увы,
теория не выдержала контакта с
реальностью. Греческие мудрецы
оказались умнее.
Про мутантов и людей
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Авторы фильмов и игр точно знают,
что нам принесет день грядущий.
Если по чистой случайности власть
не захватят злые транснациональные
корпорации, нас с вами обязательно
слопают клоуны-убийцы
из космоса, гигантские
женщины или полоумные
новозеландские овцы.
Не нравится? Тогда слушайте
версию WorldShift. В конце XXI
века мир (в очередной раз)
приготовился к апокалипсису.
Ведущие астрономы выяснили, что к
Земле летит астероид колоссальных
размеров. Остановить его или
подкорректировать курс не удалось…
И вдруг космический великан,
неожиданно затормозив, «сел»
где-то на северо-востоке Сибири.
Радость выживших была
преждевременной:
исследовательская экспедиция
столкнулась с удивительными и
опасными сюрпризами. Возвышающийся
над тайгой астероид генерировал
загадочное поле, впоследствии
названное «чумой».
Находившиеся поблизости живые
существа, растения и даже
неодушевленные предметы начали
непредсказуемо меняться. «Чума»
непрерывно распространялась, и
вскоре нашу планету стало трудно
узнать.
Привычная научно-техническая
цивилизация сохранилась лишь в
нескольких городах-крепостях.
Остальные территории заселили
мутанты: уродливые, безмозглые,
агрессивные создания и… тихие
голубоглазые «хиппи»,
научившиеся жить в согласии с
природой и взамен получившие
разнообразные сверхспособности.
Исцелить смертельные раны силой
мысли, призвать призрака из небытия
или прикурить от пальца для них
пустяк. Единственное, что
объединяло жителей
высокотехнологичных полисов и
полуголых лесных «паранормалов»,
— взаимная ненависть. Для горожан
порождения «чумы» были на одно
лицо и подлежали уничтожению.
Бессмысленная война «старого»
и «нового» человечества
сыграла на руку третьей стороне —
инопланетянам, изменившим биосферу
Земли в угоду своим извращенным
потребностям…
Попади такой сюжет к мастерам, мы
бы сейчас хором пели дифирамбы.
Однако Black Sea Studios решила схалтурить.
Строительства нет, сбора ресурсов —
тоже. Зато есть кучка головорезов,
топающих по линейной карте и
разносящих в пыль все шевелящееся. WorldShift
ужасно старомодна. Пока флагманы
пытаются увеличить количество
тактических возможностей и
ослабить бремя микроменеджмента,
нас кормят осетриной второй
свежести. Куда подевались отряды и
укрепления? Кто отменил «friendly
fire» и разрешил стрелять сквозь
препятствия? Почему погода и
ландшафт не влияют на ТТХ? Вместо
ответов — коллекция «перков».
Снайпер наносит максимальные
повреждения на расстоянии, судья
координирует огонь подчиненных и
повышает обычных «труперов» до
элитного статуса, медик
автоматически лечит всех в
определенном радиусе, и т. д.
Нюансов хватает, но играть не
особо интересно. Похожую систему,
причем реализованную на более
высоком уровне, мы видели в Warhammer:
Mark of Chaos и других стратегиях.
Двадцать миссий производят
удручающее впечатление.
Непролазные джунгли, выжженные
пустоши, нашпигованные ловушками
храмовые комплексы… Антуражи
разные, суть неизменна: пробежать
по указанному маршруту, не потеряв
ни одного из главных героев (в
противном случае задание будет
провалено). Вялое жонглирование
stealth-элементами энтузиазма не
вызывает. Я еще не встречал RTS,
которой они пришлись бы впору.
С недостатками отчасти примиряет
графика. Яркие цвета, гигантские
сыроежки, буйная тропическая
растительность и торчащие из
кустов щупальца покоряют с первого
взгляда. Хотя о здешних обитателях
так не скажешь. Четырехрукие
родственники Горо,
мутанты-с-многоствольными-пулеметами,
кровожадные крокодилы и прочие
страшилища будто прибыли из
трешевого фантастического комикса.
Крошить всю эту шушеру под пафосные
рулады Борислава
«GloriaN» Славова — странное
удовольствие, но композитор,
знакомый по Knights of Honor и Gothic
3, не виноват. Отдельно
саундтрек звучит лучше.
Сетевые войны
Геймплей основан на правильном
использовании спецумений. Метнуть
гранату, шарахнуть молнией,
обрушить смертоносный ракетный
град, запросить подкрепление — все
лишь с нашего высочайшего
дозволения. Если выделить кучу
разношерстных юнитов, их «таланты»
удобно выстроятся внизу экрана.
Четкое разделение на стрелков и «рукопашников»
напоминает Warhammer 40.000: Dawn of War:
одни рискуют здоровьем на
передовой, другие постреливают
издалека. Впрочем, сравнение не
совсем корректно, поскольку
масштаб не тот. Полтора десятка
бойцов — и генерал бьется каской о
низкий потолок. Схватки скоротечны.
Разобрались с группой врагов,
подлечились, двигаем к следующей. AI
пассивен, и чтобы жизнь не казалась
медом, разработчики сделали
сохранение на контрольных точках,
растянув прохождение. Чем ближе
финал, тем дальше спасительная
отметка.
Несмотря на упрощения, WorldShift
нельзя назвать легкой.
Необходимость неоднократно
переигрывать эпизоды деморализует
и выматывает. Противник давит
числом и выносливостью, а засилье
скриптов не делает бои
увлекательнее. Мучения немного
оправдывают себя, ведь за победы мы
получаем модули, улучшающие
характеристики юнитов, — эдакий
аналог брони и оружия из
доморощенной MMORPG. Отрастить новые
ветви на дереве специализаций
позволяют частицы редкого
кристалла. В зависимости от стиля
игры можно «прокачивать»
определенные рода войск в ущерб
остальным.
Основное же предназначение WorldShift
— совместные онлайн-побоища. Толпы
жутких тварей уже ждут смельчаков,
готовых бросить им коллективную
варежку. Помимо всякой мелочи, по
картам бродят толстокожие «боссы»,
которых нужно найти и уничтожить.
Цена вопроса непринципиальна.
Рядовых командир воскресит сам, а
коли неприятельская клешня
оттяпает белокурую начальственную
голову, на помощь придут соратники
с дефибрилляторами.
Классический deathmatch скучен. Копим
ресурсы, дрессируем армию, выносим
врага и засыпаем, так и не вспомнив,
сколько тысяч стратегий предлагали
то же самое. Экономика урезана до
предела. Развесистую военную базу
символизирует башня, что-то там
добывающая и выпускающая на благо
родины. Забавная деталь: в PvP вы не
имеете права выбирать соперников —
только союзников в матчах 2х2 и 3х3.
Как я понимаю, это должно помешать
«статпаддерам» накручивать
статистику, но если сетевые
потасовки с неизвестными дядями
вам претят, ищите себе другое
развлечение.
У Чо-о-о-рного моря…
Из интересной концепции MMORTS вышел
хороший мыльный пузырь. Слабый «сингл»,
полупустой и, признаться, не
слишком затягивающий мультиплеер,
бестолковая и запутанная «прокачка»…
У любителей RTS есть Warhammer 40.000: Dawn
of War, Command & Conquer 3 и World
in Conflict; фанатам MMORPG живется не
хуже, этот жанр сегодня тоже на
подъеме. На что рассчитывала Black Sea
Studios, пуская свой хрупкий кораблик
на черноморские волны?
1038 Прочтений • [Рецензия на игру WorldShift] [21.04.2012] [Комментариев: 0]