Незавидна судьба российских
любителей футбольных менеджеров.
Великолепные творения Sports Interactive и
Electronic Arts так и не проторили дорожку
в офисы отечественных издателей,
зато изделия класса C не обходят их
стороной. «Лига Чемпионов.
Футбол» — это слегка
повзрослевший и набравшийся опыта Professional
Manager, что гостил в наших краях
два года назад под вывеской «Лучшие
из лучших. Футбол 2006».
Прошлый сезон он пропустил, хотя
его отсутствие никто и не заметил.
Гримасы капитализма
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Прогресс очередного творения
испанской Gaelco Multimedia мал, но ощутим.
Перво-наперво разработчики
упорядочили финансовую сферу.
Денежные потоки, раньше заливавшие
бухгалтерию, настолько ослабели,
что поначалу даже вынуждают
соразмерять амбиции с наличностью.
Впрочем, в общении со спонсорами
тут думать не нужно. Догадаетесь,
что лучше: двухлетний контракт на 35
или 250 тысяч евро?.. В погоне за
богатством выручает обыкновенная
спекуляция. Среди свободных
агентов полно отличных футболистов,
которые, оказавшись в нашей команде,
сразу же попадают в поле зрения
сторонних селекционеров и «уходят»
за солидную компенсацию.
Трансферный рынок — самая живая и
хлопотная область «Лиги
Чемпионов». Большинство
состязаний, в том числе два
российских дивизиона, представлены
реальными игроками. Почтовый ящик
разбухает от разных предложений, и
кое-какие из них действительно
достойны внимания. Правда, при
продаже почему-то нельзя
торговаться. Покупка, напротив,
наделена необходимыми атрибутами,
от переговоров с клубом до
обсуждения личного контракта с
пунктами про дом, автомобиль и
прочие материальные блага.
В торговые дебри заставляет лезть
не только забота об укреплении
состава. Лидеры изрядно устают
после дюжины матчей, а
восстанавливают форму как минимум
один-два месяца. Потому и приходится
набирать на каждую позицию несколько человек. Хорошо еще, что травмы —
редкость (на привычных тренировках
их и вовсе не бывает).
Анархия по плану
Неоднозначная тактическая
система действует со времен Professional
Manager 2005. Десятки амплуа и
гибкие расстановки
позволяют соорудить любую «dream
scheme». Однако перейти от нее к
другой, пусть заранее
подготовленной, почти невозможно.
Подопечные неизбежно займут
неудобные для себя места, а
перестановки и замены по-прежнему
надо делать в перерыве или по ходу
встречи, так что заниматься
кардинальными изменениями просто
некогда.
Да и толку от разработанных
планов немного. Здешние
профессионалы исповедуют
тотальный футбол, лишь формально
придерживаясь своих позиций. То же
касается и новоявленных командных
установок. Авторы ушли от
общепринятых канонов, внедрив ноу-хау:
менеджер выбирает на матч десять
кнопочек, символизирующих какой-нибудь
тактический прием, будь то проходы
по флангам или отбор мяча. А уже в
поединке мы можем «активировать»
инструкции или не трогать их.
Несмотря на то, что многие аспекты
вообще исключены из игры,
оригинальная задумка имела бы
право на жизнь, если бы не знакомые
проблемы с дисциплиной —
воспитанников мало волнуют
предписания босса.
Демократия на поле
По сравнению с Professional Manager 2006
происходящее на «поляне»
выглядит получше. Футболисты более-менее
осмысленно играют в центральной
зоне, щеголяя незатейливыми
финтами, замысловатыми «стеночками»
и пасами вразрез. Куда хуже
обстановка на подступах и в самой
штрафной: вялые нападающие не знают,
как дальше атаковать,
нерасторопные защитники если и
преграждают путь, то разве что
случайно. Общее впечатление
испорчено еще и тем, что здесь нет
ни намека на настоящую борьбу, без
которой немыслим этот вид спорта.
Соперники противоборствуют крайне
лениво и опасливо, словно приглашая
друг дружку завладеть мячом.
Подавляющее большинство голов —
заслуга неловких выходов «3-в-1».
Долгие перепасовки и блуждания у
чужих ворот нечасто приносят
пользу, а робкие дальние удары и
пенальти со штрафными в сезоне
можно сосчитать по пальцам. Не
обошлось и без казусов: «бровочники»
любят сидеть в бессмысленной
засаде у родного углового флажка, а
мой стоппер однажды заблудился на
арене, рванув чуть ли не от
центрального круга в собственную
рамку.
2D-изображение — плоская копия
полноразмерной трансляции с теми
же особенностями и огрехами. В
аналогичных ситуациях «колобки»
ведут себя в духе «старших 3D-товарищей»,
даже бьют одинаково. Неплох и режим
быстрого счета, хотя в нем никогда
не забивают голы в последние 10
минут, зато трем-четырем беднягам
всегда выдают разнокалиберные
карточки. Исчезли наивные «mind
games», их невнятным отголоском
звучит внутриклубная переписка
вроде: «Правление довольно тем,
как идут дела». — «Да, дела идут
хорошо». Где смысл-то?
Не хочется думать, что это
издержки локализации. Однако
косноязычные фразы и странные
игровые специальности («полусредний
нападающий», «защитный
плеймейкер» и др.) наталкивают на
мрачные подозрения. Они крепнут,
когда слышишь комментаторов.
Этакие аутичные бодрячки, заучив
отдельные термины, болтают что-то
невпопад, совершенно не разбираясь
в футболе. Кроме того, их голоса,
вопреки настройкам,
самопроизвольно возникают в эфире
каждый матч, вызывая раздражение.
* * *
В целом «Лига Чемпионов»
не удручает, но все так же уныло
плетется в хвосте группы приличных
менеджеров. Пожизненно?
1411 Прочтений • [Рецензия на игру PC Football 2007] [21.04.2012] [Комментариев: 0]