Без каких-нибудь особенных
затрат
Создан этот самогонный аппарат,
А приносит он, друзья, доход,
Между прочим, круглый год! к/ф «Самогонщики»
Напои меня Цветом… Ну напои, ну
что тебе стоит? Я истощена, у меня
авитаминоз… Ты зачем вообще пришел
к нам в Междумирье — Ваньку валять
или Братьев пинать? Ах да, ты же и
сам пока не в курсе… Тогда слушай,
бестолковая заблудшая душа. Слушай,
но не забывай поить меня… Тогда мы
вместе достигнем тургора и
выберемся отсюда! Заживем
припеваючи, детишек нарожаем,
хозяйство заведем… Напои меня, по…
*чтобы продолжить разговор, влейте
десять унций Лимфы*
Сядем, потургорим
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 6 Гб на винчестере
Детские картинки-раскраски очень популярны. Художники-халтурщики
в минуты праздного
времяпрепровождения рисуют набор
черно-белых скетчей и затем впаривают его
малышам под предлогом развития
скрытых талантов. Я сам когда-то
велся на подобные обещания, но из-под
пера до сих пор выходят
кракозябры…
Робкие моменты знакомства с «Тургором»
напомнили о старых обидах: безымянного
пришельца окружает серый,
угрюмый мир, а полуобнаженные
девушки требуют размалевать его по
вкусу. Правда, в отличие от альбомов,
тут с красками дефицит. Вся миссия,
по сути, сведена к сбору и
проращиванию внутри себя семи
Цветов. И Сестры, и Братья одержимы
Цветом (Лимфой) и готовы глотку
перегрызть за Него. Лимфа в
Промежутке — что нефть в России,
главный ресурс и главная гордость…
Так и подбивает накидать побольше
сленговых словечек с прописной
буквы и превратить рецензию в мини-гид
по вселенной (кстати, он входит в
комплект). Однако не о том она, по
заверению авторов.
Игра — о судьбе человека. Простого
человека, вроде нас с вами, о чем
дает понять вводный ролик под
аккомпанемент усталого женского
голоса, цитирующего Камоэнса.
Камера плавно облетает тихий
дворик в том сонном, нетрезвом
ритме, что свойственен работам
режиссеров-экспериментаторов. Не
успели оглянуться, и — хлоп! Перед
взором возник увядший, скисший
ландшафт. Крохотные клочки локаций
упрятаны меж гористых пород и
глубоких расщелин. Тесное, неуютное
лоно Междумирья поглотило хлопца с
головой.
В Ice-Pick знают, с чего начинать
истории. И Бог с ней, с
вступительной лекцией. Первым
делом нас вгоняют в депрессию.
Задавить монолитными
конструкциями, подпирающими
пасмурное небо, подтолкнуть к краю
отвесных впадин и колдобин,
стиснуть в ржавых тисках
одиночества им — раз плюнуть. Комок
к горлу подкатывает под напором
томных мелодий. Что, робинзоны,
приучены к песчаным курортам и
зеленым планетам? Ничего, скоро
отвыкнете. «Survival adventure» застает
врасплох. Здесь мало выжить — надо
еще познать законы чуждой природы.
И, боюсь, навыки тех немногих, что
помнят Deus, Robinson's Requiem
и даже «Мор», не
помогут.
Игра в жертву искусству
«Тургор»
действительно не о тех понятных,
обыденных вещах, что мы привыкли
видеть то там, то сям. Он заставляет
слушать, додумывать, чувствовать.
Подноготную необычной вселенной
выдают порциями по две-три фразы,
параллельно сыпля советами,
указаниями и угрожающими «табу».
Напыщенные монологи Сестер и
приставленных к ним Братьев-Хранителей,
единственных собеседников,
добавляют к характерам, к общей
атмосфере. К пониманию ситуации —
чуть в меньшей степени. Кто они, эти
раскрепощенные красавицы и
монструозные механизмы? Друзья или
враги? Доверять им или идти
наперекор? Выбор за вами. Методы
проецирования людской сущности и
альтернативного развития личности
на доморощенные реалии,
демонстрация эволюции зародыша и
самостоятельности в принятии
решений, выхаживание эмбриона
почти с нуля способствуют созданию
необходимого интеллектуального
фона. Если же вспомнить, что
эксперименты с местным «топливом»
нарушают баланс и провоцируют
конфликты, можно сойти с ума.
Впрочем, тут на поверхность
выплывает и проблема «Тургора»
— разрозненность составляющих.
Философия отступает на задний
план при «разборе полетов». От
«игры» уцелели лишь три
отличительные черты:
собирательство, битвы и
микроменеджмент. Три кита, что
держат за грудки до конца. Давайте
расставим акценты: адвенчура в «Тургоре»
до того условна, что ее и в «жанры»-то
грех заносить. Условны и другие
обозначения, а подчас и определение
«игры». Легенда о слиянии
индустрии с искусством хороша, да
больно навязчива.
Кинематографичность соседствует с
подобием живописи; за книжными
речами следуют выразительные танцы
в сопровождении чудной музыки;
скупые до полигонов территории
компенсирует мощная архитектура. В
попытке смешать плоды творчества
homo sapiens творцы свернули с колеи
виртуальных развлечений.
Не так страшен цвет, как его
малюют
Скопил-прорастил-пустил в расход.
Вот круговорот. За нервной суетой,
возней с телом-обскурой и обыском
островков протекает наша молодость.
Казалось бы, куда сподручнее и
эффективнее сплющить экран с
прозрачным туловищем (слегка
циничным самогонным аппаратом) в
скромную панель, прилепить ее к
карте и колдовать там в свое
удовольствие. Хотя Колеса Времени
кусают похуже горчицы, неумолимо
крутятся день за днем, цикл за
циклом, пока эго блуждает по
контрольным точкам. Но стоит
проникнуть в высохший сад, зайти в
угрюмый рудник, заплутать в
лабиринте переплетающихся ветвей,
и садистский таймер встает. Чёрт
ногу сломит в изгибах
промежуточной логики.
Сложно воспринимать мир общо,
когда о внутренних процессах
забываешь сразу же после попадания
в одну из закрытых комнатушек.
Беспечное шатание по земле
обетованной прерывает рутинные
операции вроде подпитки кривых
древесных стволов, выдалбливания
цветоносных жил в каменных стенах,
стычек со зверушками и, конечно,
поиска сердец (о них позже). Недостает
интерактивности, размаха для
исследования. Я влезал на вершины
гор, погружался в пучины,
вываливался за пределы экрана,
однако так и не открыл для себя
ничего интересного. С Сестрами и
Братьями и того проще: заглянул на
огонек в уютную каморку, подлил «масла»,
выслушал слезливые откровения,
поглазел на изящные формы, надавал
по шее зарвавшемуся монстру — на
выход. Не в обиду монстрам сказано:
дуэли с Хранителями масштабны и
постановочны, сродни выбиванию
дури из боссов в зрелых шутерах. Да
и повод опробовать «боевую»
коллекцию собранных знаков
неплохой.
Знаки — суть взаимодействие с
микровселенной. Подбирая забавную
завитушку на пару с очередным
сердцем (о них позже), мы получаем
новый презанятный способ
поглумиться над неприятелем,
доступ к скрытной девичьей душе
либо бонус к недалеким талантам
героя (шаг ускорить, путь осветить).
Законы неизменны: чем больше Лимфы
влили, тем значительнее результат.
Плавный росчерк в воздухе может
забрать кучу энергии. Поэтому
встреча с фабрикой по переработке
вторсырья не заставит ждать.
Путь к сердцам лежит через…
Просеивание красок через
бессчетные сердца (о них… сейчас)
требует окружить питомца
материнской заботой, ежеминутно
проверять набухающие Нервы и
выкачивать из них ценную жидкость,
дабы та не испарялась. Сердца несут
перегонную функцию в организме и
освободительную — в рамках сюжета.
Собери 22 сердца и ступай на все
четыре стороны! Весьма
соблазнительное мотто. Еще
соблазнительнее оно выглядит в
свете 22 возможных концовок. Не
столько уникальных, сколько
непохожих. Правда, из замысла
стараниями гадкой ошибки выпал
самый аппетитный вариант, ну при
подобном раздоре грех пенять. Авось
поправят когда-нибудь.
Смятение вызывает иное. Символизм
и принципиальный отход от норм идут
вразрез с удовольствием от
скитаний. Признаюсь, мне тяжело
давалось знакомство с «Тургором».
Среди осколков интересных идей и
глубоких посылов затерялась
путеводная звезда. Иногда
буквально недостает стимула в
сотый раз толочь краски в ступе,
прыгать от одной части головоломки
к другой, обирать залежи Цвета,
сумбурно мелькающего на карте.
Авторы погнались за целым выводком
зайцев и не смогли их переловить. Не
буду оригинален в своей оценке,
просто отпущу напоследок пожелание:
пропагандируя игры как искусство,
не пренебрегайте игрой.
1354 Прочтений • [Рецензия на игру Tension] [21.04.2012] [Комментариев: 0]