В последнее время Need for Speed
стали всерьез угрожать конкуренты.
Сначала, после Carbon, ее в
пух и прах разнесла Test Drive Unlimited. ProStreet, казалось бы,
добавила оригинальности (хотя
образ полуспортивной аркады идет NFS
как корове седло), но с выходом Race
Driver: GRID серия вновь сползла на
вторую ступеньку пьедестала.
Столкновение полюсов
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 10.9 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 10.9 Гб на винчестере
GRID принадлежит к той
категории проектов, которые часто
становятся причиной яростных
баталий в форумах. Многие почему-то
жаждут видеть в нем симулятор (потому
что Codemasters?), однако на самом деле
дать правильный ответ еще проще,
чем в случае с DiRT. Тут нет
пит-стопов, технических поломок и
настроек автомобилей, чьи
характеристики просто описаны
кружочками в графах Top Speed / Acceleration /
Grip / Brakes, а знаменитая 24-часовая
гонка в Ле-Мане сокращена до 10 с
небольшим минут. С другой стороны,
до уровня полной аркады игре не
позволяют опуститься привычные
помощники по вождению.
Конечно, упрощения не всегда
полезны. «Карьера»,
напоминающая тот же DiRT и
составленная из чемпионатов в
разных частях света, слишком
непродолжительна. Состязания в
основном ужаты до двух-четырех
этапов по несколько кругов каждый,
так что любителям выстраивать
турнирные стратегии разойтись
негде: первые места — ключ к успеху.
Главная ценность здесь — репутация,
которую мы зарабатываем заодно с
деньгами. Правда, доллары нужны
исключительно для покупки новых
машин; прихорашивание в автоателье
не предусмотрено, не считая
раскраски кузова.
Грани автоспорта
Несмотря на беспрестанные прыжки
по классам, от младшей «формулы»
до гонок на выживание, путь к
вершине не наскучивает почти до
самого конца: гибкая система
рейтинга помогает избежать
ненавистных режимов. Одним не по
душе Ле-Ман, чей «детский»
вариант все равно умудряется
держать в напряжении, особенно
ночью. Другие не переваривают дрифт
(в GRID он очень неплох, да и
версий достаточно: обычный,
свободный на время, с соперниками).
Кстати, в его правилах произошло
очередное изменение — теперь по
краям трассы в «прибыльных»
точках расставлены столбики, и чем
ближе к ним мы пролетаем в заносе,
тем больше призовая сумма, падающая
на счет. Третьи, поучаствовав в Touge, с
ужасом вспомнят каньонные дуэли из Carbon.
Жаль, что «destruction derby» не
уделено столько же внимания.
Глядишь, неумехи не устраивали бы
беспредел в онлайновых кольцевых
поединках, а мирно паслись бы на
аренах для побоищ. Хотя с
серьезными игроками, даже при
несовершенной ранговой лестнице,
соревноваться интересно.
Неспортивных вещей хватает и в
«сингле». Дабы обострить
борьбу, разработчики пошли на такие
меры, как «игрок должен
стартовать из задних рядов» (лишь
однажды компьютер подарил мне
третью позицию) и «в случае
необходимости AI-пилоты могут
догнать кого угодно». Честность
нулевая, зато азарта — полон рот. На
высших уровнях сложности схватки
зрелищны до неприличия: пелотон из
двух десятков участников
вытягивается в скоростной
паровозик, все толкаются, идут на
обгоны, перетормаживают, допускают
эффектные ошибки… При этом GRID
пусть и не ровня Test Drive Unlimited,
но гораздо привлекательнее ProStreet.
Модели не лоснятся точно на
автосалоне, вид из салона
симпатичный, «блюр» раздражает
меньше, чем в DiRT. И, что
приятно, никаких аномальных «тормозов»,
терзавших предыдущий проект Codemasters.
Одним словом, гонять весело. А
главное — как и в ProStreet,
есть причина гонять аккуратно.
Повреждения более-менее детальны (в
лучших традициях DiRT),
влияют на управляемость и порой
приводят к преждевременному сходу.
Только логичности недостает: то
отправляешься отдыхать от
безобидного удара об стену, то
преспокойно едешь дальше после
массового завала.
От лишних неприятностей спасают
«флэшбеки», впервые
появившиеся еще в старой Squadra
Corse Alfa Romeo, — «перемотка»
гонки назад за пять-десять секунд
до аварии. На заезд их положено
несколько штук, так что иногда
легче начать все сначала, нежели
тратить драгоценный бонус. Ну, хотя
бы ремонтировать авто не надо — его
совершенно бесплатно
восстанавливают где-то за кадром.
Командная работа. С финансами же в GRID
туго. Вернее, денег-то много, да
девать их некуда, а возиться с
наклейками новых спонсоров
неинтересно — заменяешь «дешевых»
на тех, кто больше дает, и живешь
припеваючи.
Кстати, о команде. Пока подающий
надежды гонщик не заявил о себе, он
подрабатывает в разных конюшнях,
выполняя их условия (финишировать
не ниже определенного места, обойти
принципиальных противников). Со
славой приходят и гараж, и те самые
спонсоры, и напарник. Исходя из
личных характеристик, нужно
подобрать на первое время
достойного пилота, затем поменять
его на более достойного и т. д.
Отдавать приказы, как в Juiced
и Ford Street Racing, нельзя. Увы,
профессионального роста у
наемников не бывает, и вообще я всю
карьеру проездил с аутсайдером из
четвертой сотни, прекрасно получая
с него дополнительный доход даже в
«непрофильных» классах.
Вот таких недоработанных идей и
мелких изъянов в GRID
навалом. Неудобно организован
показ очков в дрифте, неважно
сделаны повторы, зачем-то придумана
бессмысленная покупка и продажа
машин на виртуальном аналоге eBay.
Трасс, напротив, немного —
преимущественно модификации тех,
что есть в оригинальном виде, и то в
основном автодромы классические
или проложенные по городским
улицам. Но если сравнивать все с той
же ProStreet — вопросов нет.
«Racing just got exciting again»
Невзирая на недостатки, Race
Driver: GRID — событие среди
компьютерных автогонок (возможно,
благодаря небольшой
продолжительности). Динамичная и
почти не надоедающая аркада.
1393 Прочтений • [Рецензия на игру Race Driver: GRID] [21.04.2012] [Комментариев: 0]