Серия Colin McRae Rally для "стариков"
— повод пустить ностальгическую
слезу и выдать банальность типа "раньше
трава была зеленее". Возможно,
они правы: отличная первая
часть, великолепная "двухлитровая",
считавшаяся до Richard Burns Rally
лучшим раллийным симулятором...
Дальше — пустота. Третья,
четвертая
и пятая
лишились идеального баланса между
реализмом и аркадностью, став
обыкновенными покатушками, почти
не представляющими интереса для
знатоков.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 12.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.66 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 12.5 Гб на винчестере
Несмотря ни на что, в DiRT
верили. Движок Neon для приставок
нового поколения, долгая, по
сравнению с предыдущими выпусками,
разработка... Бесполезно. Оценивать
игру по симуляторным меркам глупо:
"реалистичных" обещаний никто
не давал, да и с серией ее роднит
лишь имя Колина Макрея (Colin McRae).
Travis Pastrana DiRT
Название, менявшееся несколько
раз, говорит само за себя. Почему не Colin
McRae Rally 2007? Потому, что это не
ралли, а солянка в духе сериала ToCA
Race Driver, сделанная с прицелом на
американский рынок (500000 проданных
копий в первую неделю, из них
половина за океаном). Вообще, любовь
к Штатам проскальзывает не только в
том, что "там" игра обходится
без "копирайта" Макрея, и
не в том, что роль гида отведена Трэвису
Пастране (Travis Pastrana) — известному
байкеру-экстремалу и раллисту,
побеждавшему в Rally America.
Взять, к примеру, виды
соревнований. Hill
Climb — зародившиеся в США и очень
популярные в них гонки по подъему
на холм. COOR
(Championship of Off-Road Racing) — тоже из тех
краев, разновидность автокросса: на
кольцевых стадионах скачут по
трамплинам пикапы и багги. Еще
появились ралли-кросс, где
участники едут вместе, парные гонки
и ралли-рейды. Ну и, конечно,
классическое ралли.
Как в ToCA!
Сложно сказать однозначно, на
пользу ли такое разнообразие.
Допустим, восходить на холм
интересно — протяженные трассы,
тянущиеся по горам, сверхмощные
прототипы вроде Toyota Celica GT Pikes Peak (800
лошадиных сил!) или Audi Quattro S1 Pikes Peak (горная
модификация знаменитой модели
группы Б)... Скорости высокие, даже
иногда кажется, что Celica GT взлетит —
до того грозно ее аэродинамическое
оперение. Да, и никакого штурмана.
COOR, напротив, слишком скучен — пять
стадионов, два пикапа в классе COOR Pro
4 и пара багги класса COOR Super Buggies.
Рейд на поверку оказывается не
пойми чем. В настоящих рейдах нет
четко определенного маршрута — путь
до следующего контрольного пункта
выбирает штурман, а тут три участка
закольцованы. Брат-близнец этого
соревнования — кросс, только
дистанции в нем короче и техника
богаче (рекомендую Cross Racing
Championship 2005 — в сто раз лучше).
Парные гонки стоило назвать "Суперспецучастком"
(SuperSpecial) — два автомобиля стартуют
по параллельным трассам а-ля Xpand
Rally Xtreme.
Дефицит стадионов заметен сразу,
но карьера должна быть большой,
поэтому нас заставляют ездить по
одним и тем же дорогам на разных
машинах. Например, в рейдах мы
садимся за руль и грузовиков Mitsubishi
L200 Triton (класс Rally Raid T1), и багги
класса 1, и КАМАЗа 4911 (пустая банка
из-под пива, обладает нулевой
устойчивостью и норовит лечь набок),
хотя трасс-то всего три. И так во
всех дисциплинах. Время
прохождения возрастает — локации
надоедают. Что и говорить, если
заканчивается игра на том стадионе,
с которого началась!
Ралли получилось самым куцым.
Шесть этапов: Италия,
Великобритания, Япония, Испания,
Германия и Австралия, по шесть СУ на
каждый. Причем половина
спецучастков имеет приставку
"B" (обратные). Допы короткие, 5-6
км, и действительности не
соответствуют — в реальности они в
несколько раз длиннее.
Желающим сходу рвануть в "чемпионат"
предстоит подождать и пройти
карьеру, иначе им будет доступно
лишь переднеприводное ведро.
Последний камень в сторону
чемпионатов: сперва идет
европейский (три страны), затем —
международный (еще 3 страны), а после
завершения обоих открывается
мировой, включающий в себя то же
самое, что и предыдущие. Станет ли
кто-нибудь участвовать в нем?
Сомневаюсь, поскольку СУ
неоднократно встретятся и в
карьере. Видимо, разработчики
старались придать ей
увлекательности, но, на мой взгляд,
концепция слабовата: каждые 20 минут
прыгаешь из одного класса в другой,
точно в ToCA Race Driver 3 и CMR
2005.
Без лицензий
Благо, автопарк больше, чем когда-либо,
хоть и со странностями. Основные
претензии — к WRC. Здесь с техникой
туго: Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer (девятого
поколения), Peugeot 307 (наконец-то!). Есть
концепт Citroen C4 со стеклянной крышей,
чье присутствие по меньшей мере
непонятно — раллийная модель Citroen C4
уже давно сменила прежний Xsara. Кроме
того, после покорения вершины
карьерной лестницы появится McRae R4.
Где Ford Focus и Skoda Fabia — неизвестно.
Можно поругать неполноценные
названия и раскраски… впрочем,
причина ясна — лицензии.
В S1600 (JWRC) пробуют силы почти все
производители, кому не лень.
Объясняется это дешевизной и
простотой конструкции, по
сравнению с A8. Тут моделей всего
четыре. Что мешало добавить целую
кучу чего-нибудь постарее: Citroen Saxo,
Ford Puma, Suzuki Ignis... Первые два, и не
только, гоняли в CMR 04,
поэтому их отсутствие необычно
вдвойне. Зато введен новый класс —
Super 2000 с Fiat Grande Punto и Peugeot 207.
Поговаривали даже, что именно такие
машины вытеснят WRC, как он в свое
время поступил с группой Б.
Кстати, она очень неудачна.
Раритеты, казалось бы,
лицензировать легче, однако в "классике"
нам предложили Peugeot 205 T16 и Lancia Delta S4,
а в "заднем приводе" — R5 Maxi Turbo.
"И хватит!" — сказали в Codemasters,
не включив в набор Lancia Rally 037 (первый
автомобиль группы Б), Audi Quattro (начало
эпохи полного привода) и RS200. Хотя
болиды эти были в CMR 04 и CMR
2005.
Just4Fun
Конечно, игра сделана не для того,
чтобы высчитывать лошадиные силы
или чему-то учиться. Она, как и любая
аркада, для развлечения. Физика,
разумеется, "рельсовая": ни
разворотов, ни контр-смещений,
завышенное сцепление покрышек,
мгновенное торможение... Но сначала
нужно привыкнуть к управлению, то
запаздывающему, то нервному — новый
"Колин" плохо дружит
с клавиатурой и рулем.
В отличие от управления, тюнинг
хорош. Развал/схождение, жесткость
пружин, сжатие/отбой амортизаторов,
передаточные числа, три
дифференциала (!) у полноприводной
трансмиссии, прижимная сила,
поперечная устойчивость…
Поклонники последних NFS
испытают шок: можно смещать
тормозной баланс и менять размер
тормозных дисков! Правда, колесам
неведома блокировка, тормоза не
перегреваются и не "плывут".
Смело игнорируйте бесполезные
опции. А вот изменение "рабочих"
характеристик действительно
помогает улучшить время допа.
Colin McCrash
Самое главное достоинство DiRT
— графика. Красиво, но
сверхъестественный "некст-ген"
вокруг незаметен. Один гравий,
напоминающий идеально ровный песок,
густо политый маслом, чего стоит.
Нет деформируемого ландшафта,
разного времени суток, льда и снега,
динамической погоды, атмосферных
осадков... Раздражают ужасный HDR и
"блюр" — их лучше променять на
прирост производительности и
приятную картинку. Зато к моделям
никаких нареканий. Кокпит
проработан, вид из кабины удобен. И
повреждения превосходны. К
визуальной стороне это относится в
большей мере, чем к "физической"
— поломки влияют лишь на ходовые
качества и чуть-чуть на
управляемость.
Вероятность схода велика, если
играть на высоких уровнях
сложности. И без колеса теперь не
поездишь! Другие нововведения: "овощи"
исключительно трехмерные, столбики
и кустики не припаяны к земле,
причем свалить можно и приличные 4-метровые
деревья. Пыли мало, а грязи, вопреки
названию, нет вообще.
Однако хуже всего — кривая
оптимизация и море ошибок. Следует
упомянуть еще привязку к
региональным параметрам в Windows, из-за
которой у русских игроков не было
штурмана, но этот трюк наши
соотечественники раскусили.
Циферка "100" в графе "Мультиплеер"
— пустой звук. Контактные гонки не
предусмотрены, ставить рекорды в
одиночку невозможно. Спасибо,
разработчики и "читеры"!
Пара слов о локализации. Озвучка
сухая и пресная, несмотря на
приглашенных раллистов Александра
Желудова и Андрея Русова. Что
толку от профи, если они не видели
игру? Касательно каждого СУ штурман
дает "дельные" советы. Вот один
из них: "Для этого спецучастка
крайне важно правильно подобрать
шины…" Смешно? Для тех, кто знает
об отсутствии в DiRT выбора
покрышек, — очень.
ToCA 4
Бойкая, лоснящаяся, в чём-то
уникальная, не совсем "тупая" и
затягивающая, как и все автогонки
Codemasters, аркада. Увы, награды ей не
светят — слишком много недоработок.
1275 Прочтений • [Рецензия на игру Colin McRae: DiRT] [21.04.2012] [Комментариев: 0]