Action/RPG — неподходящий выбор для
молодой студии, что лишний раз
подтверждает Depths of Peril.
Несмотря на оригинальные задумки,
дебют Soldak Entertainment был обречен на
провал. Устаревшая графика и
недружелюбность к новичкам
отпугнули публику. Авторы опоздали
лет эдак на 10-15: немногие сегодня
прощают то, на что все закрывали
глаза в 90-х, когда идеи ценились
выше технологий.
Дьявол в деталях
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 150 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 150 Мб на винчестере
На первый взгляд, Depths of Peril
— типичный клон Diablo. Игрок
определяет класс персонажа (воин,
вор, жрец или волшебник) и попадает
в варварскую деревушку Йорвик.
Пополнив припасы, он идет очищать
окрестности от врагов и бесхозных
сокровищ, а затем телепортируется
обратно — сбывать награбленное.
Мутный поток поручений типа «убей
7 орков» и «принеси 15 глиняных
черепков» накрывает с головой.
Хотя подобных проектов — десятки, из
серой массы стоит выделить лишь
отменный Titan Quest.
Большинство любителей жанра бросят DoP, как только поймут, что
тут нет сочной картинки и
отточенного геймплея.
Если задержаться в этом
неприветливом мире чуть дольше, он
начнет открывать свои секреты,
пусть и неохотно. Создатели
перемудрили с системой обучения:
она показывает справки по
различным функциям при первом
использовании. Дабы узнать про все
возможности, нужно методично
щелкать на каждую кнопочку, залезть
во все уголки, побеседовать с
купцами и прочими NPC. Не имея
богатого опыта общения с action/RPG,
очень легко пропустить ключевые
особенности.
На самом деле, герой — не одиночка,
а основатель клана и гордый
владелец недвижимости. Родные
стены действительно помогают.
Например, кладя в книжный шкаф
пыльные тома, мы увеличиваем
параметры соратников. Еще важнее
лечащий кристалл в центре комнаты —
если его разрушат, игра закончится.
Чтобы укомплектовать отряд,
необходимо иногда посещать на
площадь, где «обитают» рекруты,
и доказывать там свое право быть
лидером (обычно — убив несколько
чудовищ). Товарищи сопровождают нас
в бою или охраняют дом от других
кланов, осевших в той же деревне. К
счастью, с соседями почти всегда
можно найти общий язык — помимо
геноцида, существует и мирная
концовка. Экран переговоров
напоминает о 4Х-стратегиях (Civilization
или Master of Orion). Вожди
заключают союзы, меняются очками
влияния или прокладывают торговые
маршруты. Правда, есть и
приземленные сделки — скажем,
продажа пары топоров за горстку
серебряных монет. Нелепая, но
забавная «племенная дипломатия»
добавляет игре непредсказуемости.
Конечно, в Depths of Peril так и
просится многопользовательский
режим. Развиваться наперегонки,
плести интриги и совместно
исследовать земли было бы гораздо
интереснее. Увы, никаких намеков на
мультиплеер нет и после десятка
патчей. Зато можно сохранить героя
и перенести его в новую партию.
Стоит ли?
* * *
Вместо того чтобы пойти на поклон
к издателям и довести Depths of Peril
до современных стандартов, Soldak
Entertainment выложила незавершенный
набросок. Привычные к такому
подходу фанаты indie-проектов тихо
радуются, остальные — брезгливо
морщат нос.
1374 Прочтений • [Рецензия на игру Depths of Peril] [21.04.2012] [Комментариев: 0]