Рецензия на игру Lost Crown: A Ghosthunting Adventure, The
Пусть происходит
то, во что не верят,
И верят в то, чего не происходит, —
Вы лучше верьте в Бога одного. Луис де Камоэнс (пер. В. Резниченко)
Бабайки из склепа
Отставить смешки! Сегодня у нас
все предельно серьезно. Игра,
знаете ли, способствует. После
четырехлетнего гнетущего затишья Боакс
(Jonathan Boakes), наконец, выдавил из
глубин сознания хоррор. Скажем
«нет» переносу дат и левым
подработкам! Скажем «да»
кустарной паранормальщине! И
сиганем в омут леденящих кровь
фантазий возмужавшего автора…
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 700 Мб на винчестере
Это тогда, в 2002 году, английский
студент мог позволить себе
классический «гаражный»
ужастик образца 1996 г. Многие до сих
пор брезгуют чертиком из Macromedia, не
видя в нем апостола-спасителя,
практически совесть жанра. Dark
Fall вдохновила целый выводок
независимых талантов, плюнула в
лицо штамповкам Adventure Company и вдобавок издевательски издалась под ее
лейблом. Таких не любят в местах
общественного пользования.
Президенты меняются, инди
остается. В 2008-й Джонатан вступил с
ужастиком образца года
двухтысячного. Несмотря на смену
стилистики, движка, перспективы,
сюжета и чего бы то ни было еще,
фирменный британский акцент уцелел
и неприятно ласкает слух. Пора
завязывать с озвучкой, Боакс.
Только речь не о том, простите за
каламбур. Когда призрак впервые
обратился с просьбой
«Аййууааыыы?», я облегченно
вздохнул. Народная забава охота за
привидениями™ вернулась
нетронутой и ощутимо попугивает.
Не так страшен страх, как его
страхуют
В сотнях черно-белых локаций и
замогильных ахов-охов мне
померещилось Искусство. Помню,
гуляя по болотистой тропинке
неподалеку от железнодорожной
станции, откуда намедни отбыл мой
поезд, подумал: тихо тут, бесцветно,
жди беды. Именно на подобное
тревожное ожидание и опасливое
блуждание рассчитан затяжной
пятидневный тур. Горе тому, кто
лелеял мечты о гнусных пакостях и
пакостных тварях! Искусство
создания антуража по Боаксу — в
намеках, в цельном мире, где
переплелись «вчера» и
«сегодня».
Значит, приехал Найджел Дэнверс в
заброшенный городишко Сэкстон,
прямиком из Dark Fall: The Journal.
Сунул, значит, нос не в свое дело и
трусливо бежал от расправы в глушь.
Без цели, без экипировки, без
элементарной карты. Безумец.
Впрочем, не зря же заставка, точно
выдранная из фильма 1980-х, нагнетала
что-то неладное. Приключения нашли
героя и в далеком захолустье.
Затерянное в лесах и топях
поселение богато на легенды и
поверья, оно буквально кишит
беспокойными духами. Странно, как
их никто не замечает? Здесь нужен
глаз эксперта! Хороший повод для
гордости.
Эксперт, однако, не дурак
покопаться в истории Сэкстона,
заглянуть в XII век, ступить на
скользкий путь кладоискателей и
даже приподнять завесу Зловещей
Тайны Исчезновения Кошек. Сценарии
налезают друг на друга, карта
пухнет с каждым днем, будто на
дрожжах, а Найджел совершает
открытие за открытием, не забывая о
потусторонних силах. Точнее,
потусторонние силы не забывают о
Найджеле. Стоило путнику осесть в
старой облезлой кабинке на берегу
реки, изо всех щелей к нему
потянулись руки давно почивших
хозяев. Отражение в зеркальце,
шепоты в гостиной, скрипы в
телефонной трубке испорченного
аппарата… Иной бы на месте
товарища дал дуба. Но не таков
Дэнверс! Его бесстрашию позавидует
и сам Гэбриэл Найт.
Страшное, но симпатишное
У The Lost Crown были неплохие
шансы стать четвертой частью
знаменитого сериала. Blood of the
Sacred, Blood of the Damned развивалась по
схожему сценарию: Гэбриэл-параноик
проникал в мрачные секреты,
витающие над деревушкой
Рене-ле-Шато. Сокровища, нечистая
сила, ночные вылазки и верная
напарница под боком — параллелей
хватает. Чего не хватает британцу —
это литературного таланта Дженсен
(Jane Jensen) и технической мощи Sierra.
Да, последнее грешно брать в расчет:
если над Gabriel Knight кряхтела
команда профессионалов, угробив на
создание более 4,5 миллионов
долларов за три года, то у «Призраков
из прошлого» лишь один
благодетель. Притом искреннее
негодование и царапины от ногтей на
диске могут вызвать разве что
дубовые персонажи и безвозвратно
устаревшее разрешение. Подумаешь,
еще не тем пугали. Зато подивитесь
на выцветшие пейзажи! Нет-нет, не в
нашей галерее; в статике не заметно
стелящегося по земле тумана,
порхающих на переднем плане
стрекоз и прочих мелочей, здорово
оживляющих экраны.
Тут не смакуют картинку. Тут
наслаждаются стилем. Ландшафты
словно взывают к нам: «Избавь нас
от цвета… Ну избавь!» И правда,
недостатка цвета не чувствуешь.
Адвенчура раскрашена тем, чем и
положено хорошей адвенчуре:
сюжетом, загадками — короче, вы в
курсе. И грызть гранит логики порой
не менее занятно, чем ковыряться с
аппаратурой (куда же без родимых
гэджетов для охоты за
привидениями™). Не Дженсен,
конечно, и ничего подобного
легендарной Le Serpent Rouge не
ждите. Столь типичную для проходных
игр возню с пазлами в катакомбах я
бы вообще зарубил на корню, а труп
утопил бы в слезах глупых
разработчиков. Однако, примерив
маску оптимизма, умерю пыл.
Операция по переходу от первого к
третьему лицу прошла без
осложнений.
Бесстрашию храбрых поем панихиду
Без ряда упрощений вот не
обошлось, и блокнотик с целями на
ближайшее время служит тому немым
укором. Заполучив инфракрасную
камеру, диктофон, фотоаппарат и
счетчик паранормальной активности,
нормальный «приключенец»
немедленно возжелает ткнуть ими в
нос всем и каждому. И будет послан
подальше, на поиски горячих точек
(строго по показаниям счетчика,
между прочим). Не беспокойтесь,
общения с духами на ваш век хватит.
С простыми смертными дело не очень
ладится. Говорить — говорят, да уж
больно нудно и не вдохновенно.
Бледно как-то. Исторические
раскопки Боакса заслужили
основы в виде вдохновенных
характеров и вдохновенных голосов.
Джонатан на пару с приятелем Мэттом
Кларком (Barrow Hill)
мужественно и бездарно озвучили
более половины ролей. Издержки
наколенного производства.
Но любить The Lost Crown
хочется в первую очередь не глазами
и не ушами, а сердцем. Тревожный
мистический хоррор передает
переживания героя в полной мере.
Гнетущий, осмысленный и
продуманный, он пугает то
неожиданной подробностью из
прошлого, то пророчеством гадалки —
из будущего. Прогулка по музею
заставляет ошиваться у витрин и
читать пространные документы;
прогулка по ночному кладбищу
заставляет вздрогнуть.
Многогранный, интеллигентный,
авторский от начала и до конца
ужастик торчит среди ухоженных
пестицидами овощей на крохотном
адвенчурном участке и излучает
здоровье.
365 Прочтений • [Рецензия на игру Lost Crown: A Ghosthunting Adventure, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]