Виртуальные механические
головоломки в стиле The Incredible
Machine, как известно, бесконечно
далеки от логики и здравого смысла.
Развести огонь для барбекю
посредством десятка
взаимосвязанных агрегатов или
запустить фейерверк, используя
вместо обычной зажигалки
самодельный «космодром», —
типичные задачи. Главное — не
результат, а удовольствие от
создания причудливых композиций. В
этом плане Crazy Machines 2
достойно продолжает традиции жанра.
В голове моей опилки…
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Впрочем, почти четырехлетний
перерыв со дня выхода
предшественницы, Crazy Machines: New
Challenges, настораживает. Она-то
появилась на свет спустя полгода
после первой части, и намечающийся
сериал смотрелся довольно
многообещающе. Неизвестно, почему
студия FAKT Software его забросила, но
зато понятно, зачем вернулась.
Секрет — в дуэте «NVIDIA +
программный пакет PhysX SDK», т.е.
попытке противостоять аналогичной
связке «Intel + Havok».
CM 2 напропалую
пропагандирует это чудо прогресса,
не стесняясь и соответствующей
рекламы в руководстве пользователя.
Более того, помимо горстки
обучающих и 150 игровых уровней,
предусмотрено еще 20 «бонусных».
Доступ открыт только счастливым
обладателям физических
ускорителей на чипах Ageia PhysX (поневоле
вспоминается Switchball,
изначально «заточенный» под не
слишком успешные карты и
впоследствии прекрасно
обошедшийся без них). К сожалению,
добавка «для избранных»
практически не выделяется на фоне
остального содержимого. Все тот же
нескончаемый поток переключателей,
розеток, генераторов, ракет,
шестеренок и прочих деталей,
расставленных хитроумным
профессором. Стартовые условия
привычны: всяческие вертикальные
плоскости и прикрепленные к ним
отдельные компоненты будущего
шедевра инженерной мысли. Внизу
рассортирована кучка запасных
штуковин, которые и должен
приладить игрок.
Эксперименты сгруппированы в
тематические разделы, изображающие
географические
достопримечательности от Аляски до
Карибских островов. Звучит
заманчиво, хотя на деле означает
просто смену «задников» и
второстепенных декоративных
украшений. Например, в Египте нас
встречают известняковые плиты и
статуэтки в нишах, в тропиках —
бамбуковые перегородки, а в России —
грязно-кирпичные стены и снежинки,
кружащие над балалайками и
матрешками (есть даже инсталляция
под названием «Baba-Yaga»). Правда,
ближе к финалу антураж станет более
футуристическим.
Встроенный редактор и
возможность обмениваться
собственноручно изготовленными
задачками в Сети служат
самостоятельным развлечением.
Полторы сотни предметов (в CM:NC
их было всего 77) — отличный простор
для творчества. К тому же тающие
кубики льда, лазеры и другие
новинки неплохо подходят для
поистине зубодробительных
конструкций.
Новомодное приближение и
вращение камеры поначалу
напоминает об Armadillo Run, но
здесь можно только менять ракурс.
Безграничной свободы действий так
и нет; кроме того, почему-то выжил
самый большой изъян предыдущих
частей — почти очевидное
расположение недостающих
элементов. Тем не менее, существует
немало альтернативных решений с
использованием не всех
предоставленных инструментов.
Неординарные ходы, как и раньше,
щедро вознаграждают.
На сей раз путь к заветной комнате,
забитой трофеями, и скромному
званию «Genius» заметно усложнен.
На каждом этапе есть основные и
дополнительные задания. Осилив
главные препятствия, надо лишь
получить медную медальку и идти
дальше, но… последние уровни
откроются при условии, что у вас в
багаже исключительно золотые
награды. Придется выполнять весь
«объем работ».
Неудачники, отчаявшиеся
совладать с подлыми железками,
могут взять подсказки в виде текста,
подсветки выбранных участков или
полного раскрытия головоломки. Увы,
помощь ограничена, штрафные очки
неизбежны, первого приза не видать
как своих ушей. В общем, начинаем
все сначала, и в конце концов это
нагоняет тоску.
* * *
От немецких разработчиков упорно
ускользает и жизнерадостность Chain
Reaction, забавного проекта Джеффа
Теннела (Jeff Tunnel), и юмор Sid &
Al's Incredible Toons, вышедшей, кстати,
15 лет назад. Слово «crazy» в
названии по-прежнему неуместно. И
все же Crazy Machines 2 — удачный
последователь The Incredible Machine
с превосходной физической моделью.
Был бы он повеселее…
633 Прочтений • [Рецензия на игру Crazy Machines 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]