У пока еще не московского «Водилы»
есть единственное заметное
достоинство — это первые
отечественные гонки в большом
городе наподобие L.A. Rush и Midnight
Club 2. Возможно, если бы над
игрой работал не один автор («перу» Евгения Агишева принадлежат
также космосим «Космическая
одиссея», RPG «Повелитель
темных сил» и футуристическая аркада «МарсТрансАвто»), из нее вышло бы
что-нибудь путное. А так — поделка
уровня Outlaw Chopper,
рассчитанная максимум на пару
часов заинтересованного изучения.
Тоска в большом городе
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 384 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.2 Гб на винчестере
Причем все это время игрок
занимается тем, что невольно
подмечает, чего в «Водиле»
нет. Список, увы, огромен. Главное —
нет смысла. Вместо сюжетной основы
нам подкидывают «диалог»
автослесаря с безымянным героем, из
которого следует, что ему предстоит
стать лучшим гонщиком в здешних
краях. Лучшим тут называют лидера
рейтинга на 30 персон, т.е.
обладателя наибольшего количества
репутации (как банально!). Правда,
хитроумная система, придуманная
создателем, не позволяет увидеть,
сколько очков нужно набрать до
новой позиции. С уверенностью могу
лишь сказать, что путь к вершине
длинный и нудный.
Несчастному владельцу чудо-рыдвана
«Шмель NSX» негде проявить себя.
Соревнования бывают только двух
типов: либо заезд из точки А в точку
Б, либо заезд на время. В
состязаниях принимают участие от
четырех до восьми машин… да-да,
машин. Именами или кличками
соперники обделены, кто каким
пришел — без разницы. Получил баллы/деньги?
Жми к следующему месту сбора. Еще
можно подзаработать извозом —
потенциальные пассажиры голосуют
чуть ли не на каждом углу. Побеждать
не очень просто. По заведенной
плохими аркадами традиции игрок
постоянно стартует в хвосте. Как
правило, впереди сразу возникает
завал, откуда все выбираются с
легкостью бронепоезда, а вот мы
частенько застреваем в совершенно
безобидных авариях.
В монотонных разъездах протекает
вся игра. Цель обогащения, в общем,
одна — модернизировать авто (три
уровня апгрейдов для двигателя,
трансмиссии, подвески и шин) или
купить что покруче. Хотя модели,
несмотря на разные характеристики,
на дороге ведут себя почти
одинаково: резво отлетают в сторону
при столкновениях,
переворачиваются, заехав на бордюр
в повороте, и норовят уйти в занос
на грунтовке.
Немалую сумму съедает и ремонт,
поскольку уберечь транспорт не
получается. Во-первых, основательно
досаждают водители, которые в
принципе не признают ПДД. Во-вторых,
раздражают тупые пешеходы, ловко
попадающие под колеса. Все бы
ничего, но задавленные бедняги — и
больше никто и ничто — мигом
привлекают внимание полиции, а
сбросить преследование любой
сложности можно лишь в мастерской.
Ну, вы знаете эти трюки.
Впрочем, город нарисован очень
условно, нормальной разметки и
светофоров в нем не существует,
очертания машин и людей проступают
на расстоянии нескольких метров,
так что винить жителей не совсем
честно. Но «Водила» —
уже не планка Bug Hunter Software, AP Games и Team6.
Смена времени суток, какое-никакое
отображение повреждений (они,
кстати, влияют на поведение
автомобиля) и полноценный
мегаполис, расположившийся на
островах, немного смягчают
впечатление от «классической»
смеси из зданий-коробок, страшных
фигур на тротуарах, примитивных
источников освещения и корявых
деревьев.
Только смертельную скуку ничем не
перебороть.
476 Прочтений • [Рецензия на игру Водила: Огни большого города] [21.04.2012] [Комментариев: 0]