Фирма «1С» — первое российское
издательство, которое научилось
штамповать «наборы миссий»
вместо полноценных аддонов.
Теоретически, этот подход не так уж
плох — многие поклонники обрадуются
новой порции любимой игры по
доступной цене. К несчастью,
качество быстрорастворимых «насадок»
оставляет желать лучшего. Неудачу
«Кодекса войны: Рейнджеры»
частично оправдывает то, что она
была пробой пера в неизвестном
формате. Следующий «mission pack»
скидок не получит.
Засада
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2.4 Гб на винчестере "Кодекс войны" или "КВ: Высшая раса"
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере "Кодекс войны" или "КВ: Высшая раса"
«Кодекс войны» и
дополнение «Высшая раса»
— в числе самых ярких стратегий
пятилетки. И ветераны гексовых
воргеймов, и новички с упоением
крошили орков. Однако всякое
развлечение со временем становится
рутиной. В «Кодексе войны:
Осада» привычные
тактические приемы использованы
уже в четвертый раз. Раньше они
лишали сна, а сейчас нагоняют скуку.
То, что ожидать от подборки
сценариев каких-то изменений в
геймплее наивно, вовсе не значит,
будто на «Осаде»
нужно было заранее ставить крест.
Потрудившись над историей и
персонажами, разработчики могли бы
подарить «КВ» второе
дыхание. Если бы их фантазия
распахнула крылья, ей не помешал бы
даже режим жесткой экономии, из-за
которого все диалоги обходятся
текстом без озвучки.
К сожалению, этого не случилось.
Сюжет, топтавшийся на месте в «Рейнджерах»,
погнали галопом. Вышло еще хуже —
безликие герои выполняют очень
секретное поручение и изъясняются
высокопарными недомолвками.
Крупицы смысла скрыты в залежах
словесного мусора. Впрочем, самый
неприятный сюрприз отложен на
финал. Завершая «Осаду»,
1C: Ino-Co грубо оборвала повествование
и напустила тумана. Но «КВ»
— не постмодернистская притча, а
шаблонное фэнтези. Ее мир слишком
банален, чтобы ломать голову над
тем, как эльфы-изгнанники заключили
союз с орками и зачем остроухим
коллекция магических камней.
Единственный успех авторов —
развитие идеи нелинейной кампании.
Теперь игрок должен командовать
двумя армиями, идущими к цели по
параллельным тропинкам. Первая
похожа на войско из «Рейнджеров».
Опираясь на «лесной спецназ»,
лучников и орлов, при правильной
«прокачке» она сметает любого
врага за считанные ходы. Вторая
состоит из тяжелой конницы во главе
с парой инквизиторов. Отряды
рыцарей страшны на равнине и
беспомощны на холмах и в чащах.
Естественно, почти все битвы
разворачиваются на пересеченной
местности, поэтому всадников
следует разбавлять юнитами других
типов. После объединения ветвей
можно выбрать, которая из них
станет основной в двух
заключительных сражениях.
Как бы то ни было, «гибкое
прохождение» — лишь инструмент.
Он способен превратить хороший
проект в шедевр, но для спасения
утопающих не подходит. Так что
тратить время на «Осаду»
необязательно.
1398 Прочтений • [Рецензия на игру Elven Legacy: Siege] [21.04.2012] [Комментариев: 0]