Работа пожарного трудна и опасна.
Эти закаленные ребята ежедневно
лезут в пекло и рискуют жизнью.
Виртуальные борцы с огнем, конечно,
расплачиваются «всего лишь»
нервными клетками, но порой цена
действительно высока.
Час потехи
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 2 Гб на винчестере
Наш подопечный — стажер, которого
приняли в пожарную бригаду. О
степени полученных им знаний можно
судить по фразе, взятой из брифинга
к одной из миссий: «Огонь опасен
для жизни — это вам должны были
рассказать в училище». Заложив
крупицу мудрости в юную голову,
самое время испытать новобранца в
реальных условиях.
Итак, стоит зеленый выпускник в
подвале, судорожно потирая
рукоятку топора, и понимает, что гол
как сокол. Кроме рубящего орудия,
ничего у него нет: ни кислородной
маски, ни огнетушителя, вместо
рукавиц — перчатки, и те без пальцев.
Взглянул бы на себя, может, и костюм
не выдали, да вот беда — тело тоже
отсутствует.
Зато колун сразу внушает доверие:
увесистый, надежный, покрыт красной
краской (ее поначалу нетрудно
спутать с кровью). Так и тянет
огреть по физиономии какого-нибудь
монстра. Увы, упырей не завезли, и мы
вынуждены крушить деревянные
контейнеры, вдоволь раскиданные по
окрестностям. Правда, разломать
можно только избранные ящики,
причем они почему-то взрываются
словно детские хлопушки. Иногда от
досок отскакивают искры. Незримый
координатор предлагает взламывать
двери, но на них не остается даже
царапин. С таким топором кашу не
сваришь.
Нам постоянно сообщают, что
дополнительный расчет уже в пути,
однако «воевать» приходится в
одиночку. Либо коллегам до нас не
дойти по сюжету, либо их отрезало
огнем или завалило коробками. А мы
потом извлекаем истуканов,
пялящихся на своего спасителя, из-под
обломков. Профессионалы.
Я верю, что пожарные — одна большая
семья, но в игре это отображено
прямолинейно: все на одно лицо. Да и
вообще разнообразием FireTrap
не блещет. В In the Line of Duty: FireFighter
были задания вне помещений, в 911
Fire Rescue — что-то вроде
интерьеров. Здесь же игрок гуляет
по царству ящиков, бочек и
кишкообразных коридоров,
периодически натыкаясь на трубы.
Планировка — ни к черту. Глухие
комнаты, закутки, перегороженные
проходы… Невольно чувствуешь себя
хомячком в лабиринте, за которым
наблюдают экспериментаторы. Двери
открываются рубильниками,
расположенными в самых невероятных
местах. А если надо найти выход из
здания, то им скорее будет не проем
с соответствующей надписью или
брешь в стене, а «секретный»
тупик, откуда нас чудесным образом
вынесет на следующий уровень.
В заключение отмечу, что даже
огонь тут — не более чем декорация.
Он полыхает в углах, где нечему
гореть, не ползет дальше и выглядит
отвратно. В колонках — мерзкое
шипение и треск. Попадая в зону
действия пламени, герой
поджаривается, теряя очки здоровья.
Едва дело доходит до «румяной
корочки», его возрождают, точно
феникса. Безумию нет предела.
852 Прочтений • [Рецензия на игру FireTrap] [21.04.2012] [Комментариев: 0]