Шутеры по мотивам Второй мировой —
как блокбастеры об американских
мутантах-суперменах. Над ними
смеются зрители, их безжалостно
разносят критики, но при всех своих
художественных «достоинствах»
кинематографический ширпотреб
отрабатывает бюджет и приносит
неплохую прибыль. Казалось бы, кому
нужен клон Medal of Honor с
невзрачной картинкой, дубовыми
персонажами и шаблонным геймплеем?
«Нехай будет», — видимо, решили
в маркетинговом отделе Midway. В армии
не принято обсуждать приказы, и в
зону конфликта немедленно отбыли
заслуженные головорезы: джентльмен-коммандос
Билли Росс, снайпер Кельвин
Бласбулл и диверсант Амрос Таггерт.
За правое дело
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 6.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1.5 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6.5 Гб на винчестере
Medal of Honor и Call of Duty,
несомненно, повлияли на Hour of
Victory, но есть и более близкие
аналоги. Концепция сразу
напоминает о Commandos: Strike Force.
Три героя подразумевают три стиля
игры. Росс с легкостью переваривает
раскаленный свинец и двигает
тяжеленные тележки, которыми фрицы
перегораживают проходы, Бласбулл
старается бить издалека и при
случае покоряет неприступные крыши,
а Таггерт умело прячется в тени,
швыряет ножи и вскрывает замки, что
позволяет срезать путь и избежать
лишней стрельбы.
Несмотря на перечисленное, Hour
of Victory не балует разнообразием.
Мы бегаем по линейным картам и
расстреливаем бесконечных врагов,
порой не стесняющихся выпрыгивать
из иного измерения. Уровень
начинается с выбора роли.
Обязаловки нет, однако не ждите, что
снайпер или диверсант с
перебинтованным автоматом
превратят кондовую ВМВ-«стрелялку»
в нечто выдающееся. Основные
отличия — в т.н. «горячих зонах»:
например, акробат с оптикой и «кошкой»
сможет залезть на специально
помеченный домик, а его друзья
пойдут в обход. Наметанный глаз
мгновенно подмечает
полупрозрачные веревки, важные
двери и проклятые телеги. На
пыльных улочках Аль Шатара
двухколесные уродцы выглядят мило
и естественно, но когда встречаешь
их же в разгромленном здании
университетской библиотеки или в
переходах секретного комплекса,
губы невольно расплываются в
грустной улыбке.
Впрочем, игра и не претендует на
оригинальность. Высадка на Омаха
Бич, к счастью, отсутствует, зато
нам предстоит смотаться в Африку,
заглянуть в занесенный снегом
замок в Альпах и помочь СССР
ликвидировать последние очаги
сопротивления в Берлине. Советские
войска представлены в непривычно
хорошем свете, в одном из эпизодов
мне даже довелось защищать
раненого красноармейца. Озвучка, по
обыкновению, в ударе. «Готовься,
фашистик, теперь тебе кранты!» —
вопит бегущий в атаку «иван»,
подчеркивая сюрреализм
виртуальной войны. Угловатые рожи,
неприлично размазанные текстуры,
копеечные спецэффекты, зеленая
кровь — графика в лучших традициях
90-х годов прошлого века тоже не
впечатляет.
Арсенал выполнен в том же духе.
Пластмассовые автоматики уместно
смотрелись бы в песочнице, а не в
мозолистых руках британского
коммандос. «Томпсон», MP40, StG44,
ППШ, офицерский «Люгер», «Панцершрек»,
ручные гранаты, винтовки (с оптикой
и без), привинченные к полу
станковые пулеметы… Увы,
разработчики, вообразив, будто они
делают тактический шутер,
запретили таскать больше двух «пукалок».
Устав крушить арийские челюсти
прикладом, герой-освободитель
залезает в танк. Задание
стандартное: добраться из А в Б,
попутно продырявив пару «Тигров»
и намотав на гусеницы
нерасторопных сынов Германии.
Стрельба из крупнокалиберной пушки
— единственная возможность оценить
контуженую физику. Бух! Бах! Направо
летят обломки слепленного из
соплей «бункера», налево —
фигурка сидевшего внутри бедолаги.
Смех и грех. Также в программу
включен противовоздушный мини-тир
верхом на захваченном «Флаке».
Приятно чувствовать себя в центре
событий, но возникает серьезное
подозрение, что величайший
конфликт в истории человечества
затевался лишь с одной целью —
развлечь храбрую троицу. Кто
вызволит томящегося в застенках
профессора? Уничтожит опасную
засаду? Спасет мир от коричневой
чумы? Ответ очевиден.
Если на первых порах
можно говорить о тактике и выборе
персонажа исходя из особенностей
миссии, то ближе к финалу игра
превращается в «коридорное мясо».
Со всех сторон прут враги, а мы
козлом скачем по комнате,
уворачиваясь от пролетающих над
головой пуль и «ракет». Для
пущего эффекта добавьте консольную
систему сохранения на «чекпойнтах»,
заставляющую заново проходить
солидные куски.
Рассчитывать на то, что неудачный
проект вытянет мультиплеер, по
меньшей мере, наивно. 3 режима, 5 карт,
12 игроков — можно закапывать в землю,
не вдаваясь в прочие подробности (помимо
deathmatch и CTF, подготовлен вариант
старинной забавы «донеси бомбу
до вражеской базы»). К чему
сравнения с online-ориентированными Red
Orchestra и Wolfenstein: Enemy Territory?
Любая часть Call of Duty (даже
если полностью убрать «сингл»)
в десятки раз превосходит нелепую
поделку из Нью-Джерси.
Блицкриг
Вторичная, скучная и технически
устаревшая штамповка.
1330 Прочтений • [Рецензия на игру Hour of Victory] [21.04.2012] [Комментариев: 0]