Хороший издатель всегда открыт
для чего-то нового. Отслеживает
старания конкурентов, выискивает
талантливых модостроителей,
изучает форумы… Никуда не денешься,
рыночная экономика. Capcom,
соригинальничав, вздумала
перенимать опыт своих собственных
персонажей.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E6400 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 400 Мб на винчестере
Тем, кто забыл сюжет Bionic Commando
1988 года выпуска или не знаком с ним,
напомню, что Плохой Генерал, мечтая
поработить мир, воскресил Вождя,
погибшего в ХХ веке и 70 лет
пролежавшего в могиле. Фамилию
Вождя не называют, хотя по лицу и
так понятно. Capcom проделала
аналогичный фокус с игрой. Не знаю,
как с властью над вселенной, а труп
оживили успешно.
Виконт де Спенсер, или Двадцать
лет спустя
Сразу за реаниматорами за дело
принялись пластические хирурги.
Боец Федеральных Штатов Америки
щеголяет староватой, но трехмерной
мускулатурой и устраивает
симпатичные фейерверки, а бочки
искренне верят в наставления сэра Исаака
Ньютона и PhysX, пророка его,
исправно взмывая в небеса и
врезаясь в солдатиков.
Что совсем удивительно, все это
уместно, органично и не отвлекает
от приключений отважного
спецназовца Уильяма Спенсера,
стриженного под Дюка Нюкема. Он
вихрем пролетает 20 уровней, берет
штурмом цитадель зловещей Империи (стилизованной
под нацистскую Германию), разрушает
планы вражеского командования и
вызволяет из неволи разведчика ФША
по кличке «Джо». Отличие
Спенсера от остальных супергероев,
от Марио до Рэя Пауарда из отряда Hard
Cops, в том, что бравый капитан
совершенно не умеет прыгать.
Вероятно, врожденный порок? В
качестве компенсации заботливое
государство заменило его левую
руку мощным захватом. Эта штука
оставляет правую ладонь свободной
для милых погремушек вроде
пулемета или лазерной винтовки, а
сама действует по принципу
гарпунного ружья. Выстрелил, попал,
уцепился — и подтягивай бренное
тело на тросе хоть к потолку. Именно
при помощи чудо-конечности Спенсер
порхает от островка к островку,
расшвыривает неудачливых вояк,
влезает на крыши и исполняет прочие
служебные обязанности.
За два десятилетия многое
изменилось к лучшему. Раньше не
было ни летающих бочонков, ни
богатого арсенала. Даже без полоски
здоровья обходились! И наконец-то
добавили кооперативное
прохождение, причем на редкость
удобное. Обоих Спенсеров
показывают на одном экране, включая
«сплит-скрин» лишь при
необходимости. Боссы тоже меняют
тактику при появлении напарника.
Кстати, о боссах. Бои полностью
переделаны — и с бородатыми
карликами, оседлавшими гигантские
боевые машины, и с сумасшедшими
полковниками. Моделей «вундерваффе»
и «уберзольдатен» пять, но
каждая — в двух версиях, и у второй
характер куда сквернее. На Medium
драки с ними создают обманчивое
впечатление простоты. Достаточно
чуть-чуть подумать, чтобы отправить
очередной адский механизм к
прачертежам. Если думать лениво,
ищем терминалы, взламываем сервер (посредством
не слишком увлекательной мини-игры,
смахивающей на виртуальное
пространство в System Shock) и
читаем подсказки. Зато Hard и Super Hard
мигом развеют ощущение легкости.
Они требуют ломать и голову, и
пальцы. Спасибо Capcom за бесконечные
continues.
Та же история с акробатикой. Дойти
до финала? Ничего сложного.
Цепляйте платформы крюком, вовремя
сигайте вниз и изредка учитывайте
упреждение. Но ради коллекции
медалей (а-ля «За находку дюжины
абсолютно бесполезных бонусов-звездочек»),
тайников и высокого личного
рейтинга нужно попотеть. Кроме
препятствий в поле, есть больше 50
нетривиальных испытаний в
тренировочных лагерях ФША. Там же
хранят запасные жизни и приятные
гаджеты, например световые шашки,
без которых не пройти темные
подземные тоннели.
В арсенале хватает любопытных
экземпляров. К примеру, залп
векторной винтовки рикошетит от
стен, выжигая бомбистов, засевших в
засаде. Лучевое оружие эффективно
против дроидов и роботов, пулевое —
против пехоты, взрывчатка уносит и
тех, и других. Где-то лежат и довески
для «стволов». Улучшенная
винтовка обретает дополнительное
дуло, снаряды базуки начинают
следовать за курсорными клавишами…
Но главное — скрытые в дебрях
обширного справочника Database особые
тактические «фишки». Хозяйке
на заметку: обычный револьвер при
стрельбе в упор выплевывает свинец
со скоростью «Максима», а
отдача дробовика позволяет
раскачать себя в воздухе и залезть
на удаленный балкончик.
Еще из интересных мелочей — конвои
ПВО, порой перекрывающие дорогу до
локации. Красотка Хэйли, пилот
нашего десантного вертолета,
мгновенно посылает героя на бодрый
«shoot'em up» с видом сзади-сверху.
При этом ненавязчиво попросит
перебить толпу пехотинцев и
подорвать противовоздушную
самоходку, иначе дальше лететь
страшно. Как откажешь женщине? Тем
более когда в динамиках дрожит и
гонит в битву ритмичное и идеально
подходящее к случаю техно.
После уничтожения ПВО, «отставки»
Генерала и окончательной смерти
Вождя все равно нельзя почивать на
лаврах. Суперагентам, желающим
сохранить форму, предлагают
многопользовательскую арену:
несколько офицеров на выбор,
десяток ландшафтов, три режима.
Особенно забавно идет поединок по
правилам Don't touch the floor — пули не
наносят урон, но заметно
отбрасывают назад, а соперники,
свалившиеся на пол, терпят
поражение. Из четырех участников
двое используют клавиатуру, еще
двое — геймпады. С мышкой же Bionic
Commando Rearmed совсем не дружит.
* * *
В целом, коктейль из старых идей и
свежих находок удался на славу.
Поклонникам Bionic Commando
непременно стоит опробовать римейк.
И вообще перевоплощение «бионика»
можно посоветовать всем любителям
бежать слева направо, подскакивая и
расстреливая деспотически-империалистических
бяк и бук.
784 Прочтений • [Рецензия на игру Bionic Commando Rearmed] [21.04.2012] [Комментариев: 0]