История FlatOut: Ultimate Carnage
проста как две копейки, но вместе с
тем запутанна: летом 2006-го на PC
вышла FlatOut 2, спустя год на
Xbox 360 появился ее римейк — UC,
а еще через год консольную версию
портировали. В том, что к нам попал
именно порт, нет никаких сомнений: в
меню соответствующие иконки и
кнопочки A, B, X, Y в кружочках, «джойстиковые».
Большинство игроков в таких
случаях охватывает паника: в голову
лезут мысли о никудышной
оптимизации и кривом управлении,
тормозах, программных ошибках… За
управление можно не волноваться,
оно нормальное. Даже при желании
тяжело испортить пять с половиной
кнопок. А вот оптимизация, по
обыкновению, не удалась.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.6 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Правда, UC технологичнее
и красивее предшественницы за счет
различных мелочей. Объекты
освещаются динамически и
отбрасывают честные тени, из-под
колес прямо в монитор летят грязь и
пыль, ухудшающие видимость,
бензоколонки с похорошевшими
машинами эффектно взрываются (взрыв,
к сожалению, заскриптован)…
Насыщенные, яркие цвета уступили
место холодным и резким, убогая
вода превратилась в шейдерную.
Разве что деревья безобразны.
В целом картинка изменилась не
очень сильно, в отличие от
производительности, которая когда-то
была коньком серии. Ultimate Carnage
с легкостью уничтожила традицию.
Право слово, GRID шуршала
кадрами бойчее и выглядела гораздо
достойнее звания «next-gen». К тому
же игра периодически намертво «падает»:
мне пришлось переустанавливать ее
три раза.
Экспорт
Но самое главное — Ultimate Carnage
почти не отличить от FlatOut 2.
Различия нетрудно сосчитать
буквально по пальцам. Например,
карьера — точь-в-точь такая же. Те же
рыдваны (с парочкой новых) без роду
и племени в трех классах — Derby, Race,
Street, три больших этапа в каждом
классе, мини-состязания,
суперфиналы, и мы по-прежнему
проходим заезды и покупаем
апгрейды/машины.
Трассы все до единой взяты из FO
2. Учитывая, что их и было-то
немного, становится ясно: на
карьере можно смело ставить крест.
К тому же из турниров вычеркнули
мини-игры (дартс, покер и т. д.),
заменив их гонками по спидвеям и на
время.
Римейк значительно потерял в
динамике. «Catch up» убрали, победа
стала честнее, но зачастую разумнее
аккуратно гнать к финишу, а не
бодать конкурентов. Иначе не
выиграть. Ездить легче во многом и
благодаря упрощенной физике. В
первой (особенно) и второй частях мы
яростно усмиряли гуляющий зад,
здесь же разница в трансмиссиях
минимальна. И еще — раньше мусор
приходилось высматривать издалека
и объезжать, т.к. он влиял на
поведение авто. Любая железка
норовила выбить из равновесия.
Теперь «танки» вообще не
обращают внимания на хлам под
колесами, да и физический движок
творит чудеса: в кузове застревают
балки, бревна и шины, сквозь днище и
багажник прорастает трава. Привет,
«Авалон»!
Кстати, во FlatOut 2 на
трассе находилось пять тысяч
разрушаемых предметов. В Ultimate
Carnage их восемь тысяч. «Добавка»,
по моим ощущениям, целиком и
полностью состоит из покрышек,
наставленных ровными столбиками
вдоль отбойников. Тем, кто не привык
тормозить перед поворотами,
повезло — ползи по заграждению, копи
закись азота и ускоряйся, развивая
скорость выше, чем на нормальной
траектории. Опять излишние
упрощения?
Раздражение
Словом, карьера предельно
вторична и сгодится лишь фанатам. В
режиме Carnage, по большому счету, тоже
нет свежих идей. Собственно, «резня»
— это 36 скромных состязаний в
четырех «дисциплинах». Stunt — те
самые 12 трюков, украденные у
карьерной лестницы. Beat the Bomb —
переделанный Time Trial. Carnage race —
обыкновенный заезд, только
водитель получает не валюту, а очки.
Их начисляют, помимо уничтожения
вражеской техники, за разрушение
объектов на треке, полеты и
контрольные точки. Наконец, Deathmatch
derby — дерби с кое-какими изменениями:
несколько жизней, «респаун»,
бонусы в виде бесконечного нитро,
ремонта, брони и т. д., действующие
секунд 20. Вместо охоты за головами —
охота за плюшками.
Думаю, все согласятся, что в обе FlatOut
мы рубились ради веселья. В том
числе — мультиплеерного (там, между
прочим, до сих пор полно народу). Увы,
в UC сетевая игра — кошмар
для русского пользователя. Сервис
LIVE у нас не поддерживается, однако,
вопреки преобладающему мнению, он
доступен. Достаточно
зарегистрировать аккаунт на другую
страну, вписав придуманные данные (инструкция
в шапке темы). Правда, в онлайне
глухо. Ни заездов, ни дерби — ничего
и никого. Всего раз я наткнулся на
чью-то комнату с одним человеком.
Выбрал машину, нажал «Ready»,
бросил «Go!» в чат… Но хозяин,
видимо, уснул в ожидании гостей, и
ответа я не услышал. Пожалуй,
поначалу интересно бороться за топ
«Carnage» (626
участников на момент написания
статьи!), хотя монотонный
набор очков быстро утомляет.
Впрочем, грозит ли это жителям
России? Дело тут не столько в LIVE,
сколько в «Буке». Купив
лицензионную версию, вы не найдете
в ней регистрационный номер. Чтобы
получить его, нужно отправить на help@buka.ru фото
коробки, чека, заполненной карточки…
И лишь затем вам пришлют ключ. Или
не пришлют — как фишка ляжет.
Утилизация
Автобезумие откладывается до
выхода FlatOut 3. Ну, или Burnout
Paradise.
554 Прочтений • [Рецензия на игру FlatOut: Ultimate Carnage] [21.04.2012] [Комментариев: 0]