Знаменитому «Тетрису» Алексея Пажитнова уже 22 года, и
неудивительно, что простенькая
идея со временем обросла
множеством дополнений и улучшений.
Сегодня в распоряжении любителей
аркад целая плеяда красочных и
оригинальных потомков. Диапазон —
от шуточного градостроительства в The
Sims Carnival SnapCity до музыкального
шедевра Audiosurf. Отдельные
экземпляры вроде стратегической Bontago
и вовсе поражают изобретательными
ходами. В этой пестрой компании Roogoo
— крепкий середнячок без малейших
шансов на лидерство.
Карамелька
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 256 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 256 Мб на винчестере
Оставим за кадром незамысловатую
историю короля Roo на планете Goo —
очередное спасение очередного
мультяшного мира ни на что не
влияет. Яркое оформление поначалу
настраивает на миролюбивый лад,
однако через 5-6 уровней об эту
карамельку запросто можно будет
сломать зубы (и клавиатуру): резко
возрастающая сложность заставит
лихорадочно соображать и быстро
действовать.
У классических «falling-block puzzler»
позаимствована лишь суть, т.е. сбор
одинаковых фигур в определенные
блоки. Остальное заметно
отличается. На игровом поле
подвешено несколько круглых
платформ, расположенных по
вертикали и имеющих отверстия
различной формы. Сверху падают
элементы, каждый из которых нужно
отправлять в соответствующее ему
место, поочередно вращая
упомянутые платформы. Растущие
столбики постепенно проваливаются
до самого низа, цель — собрать их
полностью, уложившись в заданное
время.
Традиционно куцый раздел «How to
play» содержит всего 11 страниц с
правилами игры. Дорога к победе
изобилует всяческими
препятствиями. Здесь и увеличение
стеков с трех до пяти, и
разнообразные помехи, и даже
бабочки, поднимающие упавшие
предметы вверх. По отдельности их
нетрудно одолеть, но в конце концов
все напасти набрасываются разом.
Изначально Roogoo
появилась на Xbox 360, Nintendo DS и Wii, что
почти автоматически означает не
слишком удачное управление на PC.
Клавиши «влево» и «вправо»
отвечают за перемещение
конструкций, еще одна кнопка служит
для ускоренного падения на злобных
врагов. Ближе к финалу придется
перемешивать фигуры внутри
образовавшихся столбиков. Конечно,
клавиатура в этом случае — далеко не
то же самое, что удобный пульт.
Дискомфорт не настолько силен, как
в Geometry Wars, но на старших
уровнях немудрено завязать пальцы
в узел (тем более если играть вдвоем
на разделенном экране). Оценить
сетевую игру, периодически
стукаясь головами с оппонентом,
тяжело, к тому же полноценный
мультиплеер почему-то остался на Xbox
360.
Дополнительные трудности создает
весело порхающая камера с
непостижимой логикой (порой
ограниченный обзор мешает сделать
правильный ход). Скромное
разрешение тоже не подарок. Roogoo
вытягивает лишь запредельная
сложность, вынуждающая принять
вызов и осилить все 45 эпизодов.
* * *
Зубодробительная и новаторская
аркада по мотивам неувядающего «Тетриса».
Будьте внимательны: «детская»
внешность способна ввести в
заблуждение.
1062 Прочтений • [Рецензия на игру Roogoo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]