Самые громкие и ожидаемые
космические баталии уже давно
отгремели. Мародеров, злостных
инопланетян с неуемными амбициями
или попросту неугодных (нужное
подчеркнуть) уничтожили или
выслали на задворки Вселенной.
Наконец-то можно сложить оружие и
вспомнить о делах мирских. Как быть
тем, кого угораздило осесть в
удаленных галактиках и столкнуться
со ссыльными преступниками? Гнать
мерзавцев взашей, конечно. На
другой край.
Война между делом
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.1 Гб на винчестере
В одном из таких богом забытых
мест и повезло уродиться главному
герою Shattered Suns — капитану
Максу. Гнусные негодяи схватили его
невесту, уволокли в свою берлогу, а
проход закрыли на секретный ключ.
Преследуя личные цели, он волей-неволей
пачками освобождает из-под гнета
звездные системы. Перемещение по
ним свободное, но побочных ветвей,
как, например, в «Звездных
волках», не предусмотрено.
Зачастую скитания сводятся к тому,
чтобы найти нужную галактику/персонажа
и открыть очередную дверь в
коридоре сюжета. Диалоги не
озвучены и выполнены из рук вон
плохо. Хорошо хоть ленту реплик
дают промотать. Цитрон, бортовой
компьютер, только ухудшает
настроение, отпуская нарочито
глупые шутки.
Изредка на нашу долю выпадают
необязательные задания. В
большинстве случаев
вознаграждение не прельщает, хотя
можно и пройти за компанию,
поскольку сложность невелика.
Кстати, миссии на время не
останавливаются ни при нажатии
паузы, ни при выводе меню. И
подобные вылазки нереально одолеть
за отведенный срок. К тому же у Shattered
Suns есть еще одна «недокументированная
особенность»: загруженный «сейв»
запускает таймер заново. Если
разработчики не надумают вылечить
обе ошибки, вряд ли кому-то удастся
закончить игру.
Избавляя сектора от захватчиков,
мы заручаемся поддержкой свежих
сил. Правда, флот этот сродни
экипажу «Летучего Голландца»:
то появляется, то пропадает,
оставляя нас с единственной
станцией и горсткой ресурсов
воевать в одиночку. Бессмертие
воякам заменяют безотказные
спасательные капсулы. К сожалению,
предмиссионной подготовки нет и в
помине. Кто-нибудь видел сборы в Nexus:
The Jupiter Incident? Вот как надо
готовиться к сражениям. Не то что
здесь: какую лохань выдали, той и
воюй, а если к бою никто не подоспел,
— извините, зашли в неурочный час.
Дисциплина ни к черту.
Так куда нажимать-то?!
Совсем по-другому обстоят дела в
открытом космосе, где доступны
вариации звездолетов. Игрок
самостоятельно создает дизайн и
отправляет модель в производство.
При этом у трех рас всего… одна
конструкция корпуса. Тут не
существует деления на фрегаты,
линкоры, эсминцы. Ставка — на
начинку: несколько типов
вооружений, защиты и
дополнительный экипаж. Негусто, но
некоторые сочетания любопытны.
Системы взаимосвязаны друг с
другом. Модернизированные
двигатели «откусывают»
энергию генератора от орудий и
щитов. Поставите улучшенный сканер
— пожертвуете скоростью, мощью и
степенью защищенности. В арсенал
входят тараны (суда идут лоб в лоб и
весело бодаются), автоэмиттеры,
пульсовое оружие и установки
дальнего боя. Причем все
составляющие настраиваются на то
или иное воздействие. Выигрышных
вариантов нет, и то, что раньше
работало, в следующей стычке
подведет.
Битвы совершенно элементарны —
банальная схема «стенка на
стенку». Те, кому назначено вести
обстрел с расстояния, без
надобности кружат под носом у врага,
а корабли, оснащенные излучателями,
вообще неспособны атаковать, ибо
команды «на сближение» Shattered
Suns не знает. Масла в огонь
подливает безумное поведение ИИ:
пилоты бьются о планеты, забывают
об управлении, выбирают немыслимые
маршруты (грузовые перевозчики
сначала следуют к пустым станциям,
потом прилетают обратно и забирают
ресурсы у откормившихся).
Планеты и луны поставляют
кристаллы и руду, легко
обменивающиеся на кредиты.
Средства необходимо
перераспределять между
орбитальными комплексами. Вместе с
тем экономику иначе как странной не
назовешь: те же самые станции
ровным счетом ничего не стоят, а
лишние корабли нельзя разобрать на
запчасти. Интерфейс не выдерживает
критики. Нас не оповещают о
прогрессе ремонта или апгрейда,
верфи для обзора недоступны, нет
сводной информации по флоту… Даже
не мечтайте задать верное
направление перелета — можно только
указать прямо на цель. Жутко
неудобно и непродуманно.
Понятно, что после такого
водопада эмоций бессмысленно
сильно возмущаться графикой. Да,
столь безвкусных моделей мир давно
не видел. Раскрашенные болванки
изрыгают реактивные струи,
стреляют цветными полосками и,
получив «пробоину»,
неестественно дымят. Спецэффекты
минималистичны: большой бум, куча
осколков и, опять же, гадкий дым.
Баталии разворачиваются на фоне
причудливых «задников», при
участии жидких «звучков» и под
аккомпанемент натужной музыки.
Зрелищность здесь и не ночевала.
Космическая пыль
Где были авторы, когда все
осваивали просторы Homeworld и
других космических проектов? Они
пропустили массу интересного…
1913 Прочтений • [Рецензия на игру Shattered Suns] [21.04.2012] [Комментариев: 0]