Консоли Microsoft не могут
похвастаться богатым выбором
пошаговых стратегий: на Xbox 360 вышли Commanders:
Attack of the Genos и Sid Meier's Civilization
Revolution, а ее предшественницу
удостоила визитом лишь вялая Shattered
Union. Неудивительно, что пресса
и публика отнеслись к ним
благосклонно — ничего другого и не
оставалось.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 60 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 60 Мб на винчестере
У PC-версий SU и Commanders
нет этой форы. Shattered Union
подвела напускная серьезность — она
стремилась в высшую лигу, но
здешние чемпионы отправили ее в
нокаут одной левой. Легкомысленный
проект SouthEnd Interactive избежал столь
печальной судьбы.
Танчики
Commanders рассчитана на
самую широкую аудиторию; в первую
очередь на тех, кто никогда не
прикасался к подобным играм. Ее
правила значительно проще, чем в
«Кодексе войны» и «Обитаемом
острове: Послесловие», и во
многом похожи на Massive Assault.
Впрочем, разработчики оглядывались
не на белорусский, а на японский хит.
Жертвой беззастенчивого
копирования стала Advance Wars —
культовая серия с GameBoy Advance и Nintendo DS.
Как и у Intelligent Systems, вместо привычных
шестигранников поле боя разделено
на квадраты. Набор юнитов почти
совпадает: пехота, танки,
артиллерия и авиация в легкой и
тяжелой ипостасях плюс
вспомогательные части (зенитки,
ремонтники, транспортники,
мобильные радары). Баланс между
войсками разных типов выстроен по
банальной схеме «камень-ножницы-бумага».
Разве что отказаться от медленной и
уязвимой «царицы полей» нельзя
— только солдаты умеют захватывать
нейтральные и вражеские постройки.
Незамысловатый геймплей по-прежнему
увлекает: игрок должен
переставлять фишки таким образом,
чтобы нанести максимальный урон и
не попасть под ответный удар.
Опасаясь испортить формулу успеха,
SouthEnd Interactive осторожно разбавляла
чужие идеи своими собственными.
В целом, нововведения пришлись ко
двору. Командир не витает над
картой — теперь он сражается среди
подчиненных, управляя
четвероногими роботами. Помимо
активных навыков (вызова
подкреплений, мощного обстрела или
обездвиживания противников), для
применения которых нужно накопить
энергию, у них есть ауры в духе Advance Wars: Days of Ruin, постоянно помогающие
соседним подразделениям (лечение,
бонус к броне или дальности
стрельбы).
В AW ход поделен на две
фазы — перемещение и атаку. Более
гибкая механика Commanders
опирается на очки действия. Игрок
сам решает, как их потратить —
сделать длинный марш-бросок или
дважды выстрелить с места (это
заметно упростило оборону). Жаль,
ландшафт мало влияет на тактику:
дороги ускоряют движение, здания
спасают от пуль, горы и гигантские
кактусы мешают обзору… и все.
Перенос на большие дисплеи прошел
без заминок. Несмотря на честное 3D,
свободно поворачивать камеру
запрещено, дабы не запутался даже
самый неуклюжий полководец. При
этом игра не скупится на киношные
ракурсы а-ля Massive Assault.
Благодаря наглядным подсказкам,
планировать маневры удобно.
Огорчает всего пара мелочей: авторы
заставляют перебирать список
юнитов «горячими клавишами», а
кнопки «отменить ход» вообще
нет. Экий анахронизм!
Стариной веет и от сюжета. Причем
дело не только в том, как он подан —
рисованные персонажи без всякой
озвучки, — но и в истории,
смахивающей на фантастический
роман 1950-х. Человечество раскрыло
тайны атома еще в начале XX века.
Чуть позже ученые вывели
искусственных людей — геносов. Не
ужившись с более совершенными
копиями, создатели выслали их куда
подальше. Спустя годы клоны собрали
армию и вторглись на земли
родителей. Хотя перипетии наивного
повествования слабо отличаются от
той же Advance Wars, это не
раздражает. Ставка на ретро-будущее
оказалась верной. Генералы-шутники,
опереточные злодеи и милая,
игрушечная боевая техника
прекрасно смотрятся в «казуальной»
стратегии.
Правда, главное достоинство
проекта — не кампания из 15 миссий, а
мультиплеер: матчи через GameSpy Arcade и
hot-seat. Перед запуском битвы можно
изменить ее условия победы, запас
времени на раздумья и т. п. В «разборках»
участвует до 4 соперников, но, к
сожалению, немногочисленные арены
быстро надоедают.
* * *
Опытным военачальникам в Commanders:
Attack of the Genos, конечно, делать
нечего — слишком уж она проста. Зато
хорошо подходит для знакомства с
жанром.
416 Прочтений • [Рецензия на игру Commanders: Attack of the Genos] [21.04.2012] [Комментариев: 0]