Strange Attractors 2 вышла
вовремя. Стоило толпе европейских
физиков собраться вместе, чтобы
выяснить, с чем едят гравитацию и
зачем Хиггсу бозоны, — тут как
тут проект, в котором тайны
раскрыты, а сила тяжести приручена
и поставлена на службу
человечеству. Ну, или не
человечеству. В царстве победившего супрематизма трудно понять, за кого
мы отдуваемся.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 120 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 120 Мб на винчестере
Оригинальную Strange Attractors
приурочили к менее заметному
событию — тематическому конкурсу
инди-разработчиков. Задание
звучало так: за управление должна
отвечать единственная кнопка.
Большой Аркадный Коллайдер
«Раз уж педаль одна, повесим на
нее что-нибудь нехилое», —
прикинули в Ominous Development. И, не
размениваясь на мелочи, подключили
к мышке закон всемирного тяготения.
Идея проста, как курс географии
Монако. Наш корабль оборудован
генератором массы. Запускаем
систему — машинку неумолимо влечет
к самому крупному объекту.
Отпускаем — движемся дальше по
инерции. Так можно и на орбиту
выходить, и выстреливать себя
словно из пращи. Цель — пробежать
пачку последовательных уровней,
захапав кучу кристаллов и раздавив
побольше малюток-космонавтов,
которые в отместку яростно жалят
лазерами.
SA 2 раздобрела,
похорошела и захотела денег. А
взамен предлагает десять миров,
пусть и довольно однообразных (главные
различия — цветовая гамма и
растущая сложность). В сумме — 30
отдельных этапов. Неизменный
каркас «гравилета» обвешан
всякими нововведениями. Например,
добавлен дополнительный
манипулятор — анти-тяга,
отталкивающая космолетик от планет
и прочего хлама. Еще появилась
способность «Star Vacuum»,
автоматически засасывающая
близлежащие бонусы.
Как и прежде, вакуумные шлюзы —
переходы между локациями —
открываются, едва игрок находит
уйму звездочек-многогранников.
Препятствия на дороге к заветному
финишу стали куда обильнее. Нужно
регулярно впиливать носом в
переключатели, опускающие заборы,
распахивающие промежуточные двери
или попросту включающие свет. В
темноте-то особо не повоюешь. Тем
более что кусачие астронавтики
окончательно утратили гуманоидный
облик и могут затерзать до смерти.
Так процесс и течет —
притягиваемся к газовому гиганту,
набираем скорость, отключаем
моторы и фланируем к намеченной
точке. Конечно, столкновение с
летящим навстречу мусорным
контейнером собьет незадачливого
пилота с пути истинного. Да и в
стенки лучше не стучать головой, не
то наткнетесь на электрошокер, и
придется переигрывать полмиссии.
Внешний вид даже аскетичнее
геймплея. Антураж соответствует
строгим запросам футуристического
абстракционизма: ажурные
конструкции сияют неоном почище
Лас-Вегаса и подмигивают яркими
тонами на фоне антрацитово-черного
звездного неба. Хорошо подходит к
творящемуся на экране, но несколько
утомительно.
Впрочем, беда не в графике, а в том,
что аркада и логика следуют полярно
разным философиям — быстрое,
рефлекторное действие против
замирания на месте, чесания в
затылке и поиска оптимального
решения. Порой объединение
противоположностей приносит
прекрасные плоды, однако у нас не
тот случай. Рассчитывать, куда
приведет очередной прыжок, в
суматохе некогда, но и пройти SA
2 исключительно спинным мозгом
нельзя. Получилось на любителя.
* * *
Скачайте из нашего файлового
архива полную
версию первой части. Если
порадует, подумайте над
приобретением Strange Attractors 2.
664 Прочтений • [Рецензия на игру Strange Attractors 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]