Pure — игра с
изобретательным, неоконченным
названием. На язык так и просится
«Pure adrenaline», «Pure fun» и даже
«Pure flying quad bikes». Ну и еще,
пожалуй, «Pure racing», хотя на самом
деле гонки тут — на втором плане.
Главное — сумасшедшие трюки,
вызывающие такой же неподдельный
восторг, что и в давнишней Motocross
Madness 2.
Только в полете живут
квадроциклы
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5.3 Гб на винчестере
Акробатические упражнения — душа Pure.
Поначалу, конечно, доступны лишь
нехитрые выкрутасы; сделав их, мы
заполняем специальный «трюкометр»
и добираемся до элементов
посложнее, а затем и до особо
заковыристых. Вершина мастерства —
Special trick, который у большинства
гонщиков персональный (приятно, что
в Black Rock Studio не стали искусственно
затягивать прохождение — «наездника»
можно менять перед каждым
выступлением). Техника исполнения
проста, комбинации кнопок не очень
мудреные, поэтому, если у вас нет
геймпада, показать высший пилотаж
нетрудно и на клавиатуре.
Не во всех соревнованиях прыжки
уместны, но везде для них созданы
условия. В коротком спринте обычно
всего один трамплин на круге, и
балом правят «квадрики» с
хорошей управляемостью; фристайл —
заезд только на очки, т.е. надо
активно махать руками-ногами и
подбирать полезные бонусы, не
беспокоясь о своей позиции; гонка —
стандартный вариант. Единственный
фокус — энергия, получаемая за выполнение трюков, одновременно служит и
топливом для ускорения. К сожалению,
других режимов разработчики не
придумали. То, что есть,
распределено по 10 турнирам из 4-7
этапов, причем сложность
совершенно не увеличивается (однако
чем ближе к финалу, тем чаще
придется побеждать), а соперники —
пожизненные аутсайдеры. Кстати, в
«Race» подлетать вместе с ними на
всех кочках совсем необязательно —
достаточно без всяких финтов
давить на газ.
От навязчивых мыслей о странной
легкости и стремительности «Мирового
тура» отвлекает гараж. Ремонта
квадроцикл не требует, зато мы
собираем его с нуля, от рамы до
ручек, время от времени добавляя
новые детали и устанавливая
наградные апгрейды. Рекламные
наклейки, раскраска чуть ли не
любого винтика — все как в попсовых
автоаркадах. Впрочем, для тех, кто
на дух не переносит подобные
развлечения, предусмотрена
автоматическая сборка. Авторы
советуют держать под рукой сразу
несколько моделей под разные
режимы, но здесь они лукавят — игра
не настолько многогранна, и
перебросить очки с Tricks на Handling и
обратно можно вручную.
Самое сильное впечатление Pure
производит не за кулисами, а на
трассах, и я сомневаюсь, что его
реально хоть чем-то перебить.
Двенадцать ярких, солнечных (с
эффектом пост-обработки — особенно), насыщенных
свежими красками локаций, лужи и
грязь почти как в SEGA Rally,
масса выгодных развилок, трамплины
любых размеров на каждом шагу —
никакая свободная езда не нужна. И
вот когда летишь по подъему на Mount
Garda под ударный саундтрек (вспомните
о нем на нашем ежегодном
голосовании!), потом в неожиданно
наступившей тишине крутишь
«Propeller» или «HorseBoxer»,
чувствуя свист ветра в ушах, да еще
у земли успеваешь выдать сальто…
В общем, за такое можно простить
разработчикам забытые камеры, повторы и полноэкранное сглаживание, пусть это и не мелочи. В
конце концов, мечта настоящего Pure-маньяка
— быстро проскакать карьеру и
рвануть в онлайн… Увы, ужасающе
долгие загрузки, которых и в «сингле»-то
хватает, отсутствующий чат,
круглосуточный «тихий час» и
частенько недоступный аккаунт-сервер
все-таки оставляют нас в компании с
AI-конкурентами. Pure multiplayer не удался.
* * *
Игра-прыжок, скоротечная и
воздушная. Высота — примерно неделя.
953 Прочтений • [Рецензия на игру Pure] [21.04.2012] [Комментариев: 0]