Казалось, что после Dungeon Siege 2
ее создатели отойдут назад, окинут
взором ужасающую картину провала и
сделают выводы. Ан нет — не успел
остыть растерзанный критиками
аддон Broken World, как Gas Powered
Games вновь прыгнула в бездну. Точнее,
в космос.
Бочки в опасности
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 512 Мб памяти GeForce 6800/Radeon 9800 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц 1 Гб памяти GeForce 8600/Radeon X1600 3 Гб на винчестере Интернет-соединение
Space Siege настолько
примитивна, что ее не хочется
причислять к action/RPG. Подручные Криса
Тейлора смастерили некое подобие Alien Shooter 2, но без драйва,
нашествия тварей и малейших
намеков на кровь. Очки на развитие
специальных умений нам выдают
только за прохождение сюжетных
миссий. Опыт заменяют «расходные
материалы», выпадающие из
неприятельских тушек и разбитого
барахла. С их помощью мы улучшаем
оружие, броню и верного робота HR-V.
Они же нужны для изготовления
гранат, ловушек, боевых зондов и
мини-турелей.
Хотя задача у нас серьезная —
спасение человечества в рамках
отдельно взятого корабля.
Колонизационное судно ISCS Armstrong
эвакуировало людей из системы,
подвергшейся нападению расы керак,
но не сумело уйти от погони — к
обшивке прикрепилась десантная
капсула. ИскИн PILOT отправил
пассажиров в криогенные капсулы и
наполнил помещения газом, чтобы
уничтожить незваных гостей.
Очнувшись через семь недель,
офицер службы безопасности Сет
Уокер видит жуткое зрелище: капсулы
сломаны, коридоры усеяны телами и
взрывоопасными бочками. Желтые,
красные, зеленые, белые… Наверное,
приятно лететь на освоение
далекого мира, зная, что под боком —
гигантский пороховой склад и
тысячи незакрепленных контейнеров!
В перерывах между расчисткой
завалов, живущих по физическим
законам PhysX, герою предстоит найти
уцелевших коллег, истребить
кераков и узнать, почему на борту
так много безумных кибермутантов.
Ну что поделаешь, не слышал парень о System Shock 2…
До чего дошел прогресс
Впрочем, в играх семейства «дьяблообразных»
важно не то, кто откуда слямзил
сюжет, а процесс. Удовольствие от
успешной расправы над группой
монстров, неподдельное счастье от
более мощного пистолета — вот на чем
стоит жанр. Именно это команда Криса
Тейлора и выкинула в шлюз. 10 видов
оружия, никаких префиксов,
суффиксов и окончаний, лишь четыре
полоски: урон, скорость, шанс и
степень критических повреждений.
Мало? Получите одну-единственную
модель брони и радуйтесь «богатым»
трофеям — аптечкам, запчастям и
гранатам.
Среди кучи галактического навоза
затерялось крохотное зерно здравой
мысли. Гуляя по блеклым,
однообразным отсекам «Армстронга»,
Уокер находит киберимплантаты. Они
открывают ветки продвинутых умений,
повышают параметры и позволяют
использовать тяжелое вооружение.
Некоторые из этих семи деталей,
например, электронный глаз, вполне
безвредны и почти не снижают
человечность героя; другие, вроде
искусственных мозга или грудной
клетки, — шаг к превращению в
ходячий тостер.
Хромированную «обновку»
снять нельзя, и здесь могло бы быть
описание страшных последствий,
если бы не лень сценаристов.
Подумаешь, дилемма: человек или
робот! Ни на что, кроме беседы в
заключительном ролике, она не
влияет. Разве что сложность, и без
того нулевая, упадет ниже плинтуса.
Даже играя за стопроцентного homo
sapiens, вы без труда добьете Space
Siege за пару вечеров, закончив
«сингл» с уймой лишних баллов.
Ведь противники тупы словно
измочаленная пробка. Уровни, как бы
ни пугал неуклюжий навигатор,
линейны. Побочные задания,
головоломки и интерактивные
диалоги сюда не добрались. «Комнаты
здоровья» с автоматическими «чекпойнтами»
расставлены повсюду. «Респауна»
нет, не считая «наказаний за
бонус», когда в довесок к
полезным вещам прилагаются толпы
негодяев-из-ниоткуда.
In space, no one can hear you snore
…А еще тут есть мультиплеер с
отдельными картами, где могут
поскучать сразу четверо друзей. Эй,
кто желает? Говорите громче, вас в
вакууме не слышно.
336 Прочтений • [Рецензия на игру Space Siege] [21.04.2012] [Комментариев: 0]