Рецензия на игру Sid Meier's Civilization 4: Colonization
Знаменитая Civilization —
далеко не единственная культовая
стратегия Сида Мейера. В 1994 году
Microprose выпустила ее младшую сестру Colonization,
посвященную покорению Нового Света.
Многие ветераны любят это
ответвление сильнее, чем саму «Циву».
Судьба «родственниц»
сложилась по-разному. На PC и
консолях вышло уже шесть проектов
под маркой Civilization. Colonization
же пылилась на полке 14 лет (любительская FreeCol не в счет), пока 2K Games
не возродила шедевр в виде
дополнения к Civilization 4.
Land of the Free, Home of the Brave
Системные требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 900 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 900 Мб на винчестере
У Civilization 4: Colonization мало
общего с четвертой «Цивилизацией».
По сути, это самостоятельная игра,
почти во всем копирующая
оригинальную «Колонизацию».
Правда, старт покажется фанатам Civ
4 знакомым — здесь тоже нужно
создать мир, указать историческую
родину и предводителя.
Новооткрытые земли делят между
собой четыре нации: голландцы
выгоднее всех торгуют с
метрополией, англичане приманивают
больше иммигрантов, испанцы
мастерски воюют с индейцами, а
французы легче находят с ними
взаимопонимание. Завершив
формальности, вы получите корабль и
пару отрядов поселенцев. Нос судна
уже смотрит на запад.
Первая задача после высадки —
застолбить хорошие районы под
города. Один из них станет вашими
«морскими воротами», остальные
лучше разместить в глубине
континента, у плодородных равнин,
лесов, полных дичи, или гор, богатых
железом и серебром. Найти толковые
участки раньше конкурентов — лишь
полдела. Помимо европейцев,
колонистам мешают аборигены,
требующие за свои владения
непомерную мзду.
Хотя Colonization служит
отличной иллюстрацией на тему
геноцида коренного населения
Америки, бессмысленно обвинять ее в
пропаганде расизма. Никто не
принуждает игрока проявлять
жестокость. Да и «зачистить»
территорию не так-то просто.
Поначалу воины с перьями в волосах
превосходят вас числом и лихо дают
отпор на пересеченной местности.
Если вы подружитесь, примитивные
племена будут источником
бесплатной рабочей силы и надежным
союзником.
Жизнь колонии идет в ритме «от
привоза до привоза»: каравеллы
отплывают в Старый Свет с
дефицитным сырьем, а возвращаются с
инструментами, амуницией и
опытными специалистами. Вскоре вы
задумаетесь о собственных
мануфактурах (торговать сигарами и
шубами прибыльнее, чем табаком и
мехами), затем наладите
производство всех ключевых товаров
и избавитесь от импорта. В этом
помогут «отцы-основатели»,
которые присоединяются к вашему
кабинету министров. Охота за ними
заменяет строительство «чудес
света» из Civilization.
В Colonization нельзя улететь
к Альфе Центавра или создать ООН,
поэтому путей к победе два:
опередить соперников по очкам или
отстоять независимость с оружием в
руках. Не возненавидеть короля
невозможно — слизняк вечно клянчит
деньги, лезет с глупыми советами и
повышает налоги. Успех мятежа
определяется еще на этапе
подготовки. Сперва нужно повлиять
на общественное мнение (к примеру,
открывая газеты). Заручившись
поддержкой народа, сепаратисты
смогут сбросить ярмо метрополии и
вписать в конституцию свое
отношение к рабству, религии и иным
важным вопросам. Безусловно, эти
известия не обрадуют монарха — он
пришлет огромный экспедиционный
корпус, который придется стереть в
порошок.
Wagon Tycoon Deluxe
Впрочем, политика и сражения
играют в Colonization куда
меньшую роль, нежели в любой из «Цивилизаций».
На первом плане — управление
хозяйством. К счастью, изучать
ворохи таблиц и вести сложные
расчеты необязательно. Все данные
лежат на поверхности, и для поиска
оптимальных вариантов достаточно
здравого смысла. Конечно,
микроменеджмента хватает. Как и в Civilization
4, возню можно свалить на
искусственный интеллект, но делать
это совсем не хочется. Тасовать
работников между ячейками на
удивление интересно. Когда от ваших
команд зависит будущее молодой
нации, рутина превращается в
приключение.
Тем более что глубокая, гибкая
экономическая механика дает
возможность пораскинуть мозгами.
Чтобы получить первопроходцев,
умеющих прокладывать дороги,
копать шахты и орошать поля,
необходимо выдать поселенцам
инструменты. После того, как они
выполнят поручение и вернут
инвентарь на склад, их снаряжение
могут применить повторно — скажем,
для возведения форта. А в случае
опасности те же колонисты возьмут
ружья и станут солдатами.
В отличие от прочих стратегий, в Colonization добытые ресурсы попадают не в
абстрактную «казну», а в
хранилище ближайшего города. Дабы
использовать их в другом месте или
продать в Европе, приходится решать
транспортные задачи в стиле Railroad
Tycoon, выстраивая маршруты
караванов и кораблей.
Когда счетоводство наскучит,
можно вновь вспомнить об
автоматике. Скорее всего, к этому
моменту земли будут полностью
обустроены, и на плечи ИИ ляжет лишь
присмотр за «дальнобойщиками».
А вы, дав инструкции губернаторам,
займетесь чем-нибудь поважнее.
Например, той же революционной
борьбой.
* * *
Не затасканная в сиквелах
концепция Colonization по-прежнему
заставляет просиживать за
компьютером ночи напролет. К
сожалению, она не подходит для
недель беспрерывной игры — несмотря
на увлекательный и оригинальный
геймплей, «передозировка»
однообразных действий утомит
любого игрока. Зато редкие яркие
партии — ее конек.
600 Прочтений • [Рецензия на игру Sid Meier's Civilization 4: Colonization] [21.04.2012] [Комментариев: 0]