«Не сломано — не чини», — велит
народная мудрость. Разработчики Brothers
in Arms: Hell's Highway пошли дальше. Они
не тронули то, что требовало
ремонта, и ударились в
самоцитирование. Вот и вышла в
итоге Brothers in Arms: DirectX 10 Edition.
Brothers of War
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.6 ГГц 1 Гб памяти видеокарта со 128 Мб и SM 3.0 8 Гб на винчестере Windows XP SP3/Vista SP1
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц 2 Гб памяти видеокарта с 256 Мб и SM 3.0 8 Гб на винчестере Windows XP SP3/Vista SP1
Замените французские берега
голландскими, и вопрос, чем
занималась Gearbox Software последние три
года, отпадет сам собой. Пафосные
сценки на движке, сшитые из
кусочков телесериала Band of Brothers и
приторной мелодрамы со скучными
диалогами. Приличная картинка,
плавно мутирующая от пасторальной
зелени и ветряных мельниц к
городским боям а-ля Gears of War.
Саундтрек, нет-нет да ворующий
аккорды у музыки Майкла Кеймена
(Michael Kamen) для все того же BoB.
А главное — концепция не
изменилась ни на йоту. Принцип «один
в поле — воин», привычный по Medal
of Honor и ее многочисленным
подражателям, работает, лишь когда
нас отправляют на «зачистку»
домов и подвалов. В остальное время
штаб-сержант Мэтью Бейкер не только
стреляет, но и руководит
сослуживцами. Поначалу ему в
подчинение выделяют одну группу,
позже к ней присоединяются еще две,
включая крайне полезных граждан с
базуками.
Ведь, как и прежде, ключ к
превосходству в каждой стычке —
сплоченный коллектив. Орудуя
неуклюжим контекстно-зависимым
курсором, мы рассаживаем народ за
укрытиями и указываем цели. Впрочем,
ИИ достаточно умен, чтобы
самостоятельно отыскивать и то, и
другое (увы, на этом запас
кремниевых мозгов иссякает —
внезапных атак с флангов не ждите).
Пока одна команда подавляет фрицев
огнем, вторая (или Бейкер в одиночку)
подкрадывается сбоку. Чем сильнее
мы прессингуем врагов, тем реже они
палят и больше нервничают,
высовываясь из-за преград, словно
уточки в тире. Но можно и не
вставать с места: скрипты прибиты
гвоздями, здоровье регенерирует,
обходной маршрут — один, тупой
противник порой не видит угрозу в
упор, а винтовка М1 Garand и хороший
глазомер выкашивают коричневую
заразу на «ура».
Даже на высшем уровне сложности,
по иронии названном «Authentic»,
где задачу усложняет отсутствие
интерфейса, победа всегда рядом —
лишь бы товарищи по оружию не спали
на посту. Бывает, орешь парням с
базукой, чтобы они уничтожили
огневую точку, а те в ответ
глазенками хлопают. Воистину,
глупость не знает границ!
В сортире не замочат
Зато у здешней физики есть предел.
Деревянные изгороди, лавки,
баррикады из мешков с песком и дома
в Особо Отведенных Местах —
веселись, сержант! PhysX by NVIDIA пасует
перед дизайнерской немощью,
заставляя думать «ах, как было бы
здорово, если бы…» Реактивный
снаряд взрывается в хлипком сарае,
но шедевр неизвестного
голландского зодчего с честью
держит удар. О погромах на улицах и
не мечтайте — декорации построены
на века.
Фашисты, напротив, отбрасывают
головы и другие конечности при
первом удобном случае. По замыслу
Gearbox, расчлененка в «сло-мо»,
иногда несовместимая с законами
Ньютона, анатомией и здравым
смыслом, должна явить страшный
оскал Второй мировой (при том, что
крови на удивление мало). Результат
не столько пугает, сколько смешит.
Когда граната, рванувшая под ногами,
начисто сносит башку, а выстрел из
автомата метров этак с двадцати
отсекает голень, — это уже не
военный шутер, а треш, достойный Уве
Болла.
Дабы игрок не зевал, шагая от «чекпойнта»
к «чекпойнту», авторы
подбрасывают полуаркадные
развлечения. Ранее в Brothers in Arms
нам позволяли кататься на танковой
броне и сидеть за пулеметом, но не
доверяли главный калибр. Теперь же
наоборот — мы лично рулим «Шерманом»,
истребляя пехоту, выбегающую из-за
углов по указке «сверху», и
взрывая дичь покрупнее. Отдельная
забава — классический штамп «убивай
гадов из снайперской винтовки,
спасая бегающего внизу NPC». В роли
важной персоны выступает мальчик,
которого преследует чуть ли не
целая рота немцев. «Драматичнее»
разве что пробежка по заброшенной
больнице, где Бейкера терзают Silent
Hill-образные галлюцинации.
Клоноримейкоаддон
Смазливая графика и гулкие взрывы
не в силах перебить отчетливый
запах плесени, исходящий от Hell's
Highway. Игра наглухо увязла в 2005
году и, похоже, получает
удовольствие, отправляя нас по
единственно верному пути. Еще хуже —
голливудщина в роликах («Я поведу
вас в Берлин!» — декларирует
Бейкер, стоя на джипе перед отрядом.
Б-р-р-р…) и нелепая, «типа
психологическая» история о проклятом
пистолете. Спасибо, хоть «респауна»
нет.
Посмотрим правде в глаза — нам
продают высокобюджетный аддон.
Следующая остановка — Арденны…
Притормозите бронепоезд, я сойду.
525 Прочтений • [Рецензия на игру Brothers in Arms: Hell's Highway] [21.04.2012] [Комментариев: 0]