«В игру N влюбляешься сразу…»
Избитый журналистский штамп как
нельзя лучше подходит к дебюту
маленького коллектива 2D Boy.
Визуально напоминающая
одновременно Gish, LocoRoco
и Patapon с легким налетом
механики Pontifex, World of Goo
хватает за грудки даже закаленных
indie-проектами людей и тащит их
сквозь пять1 эпизодов, заглатывая
свободные часы словно труба с
пониженным давлением…
Дело — труба
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 100 Мб на винчестере
Собственно, здесь этот
сантехнический объект и выступает
целью, к которой нужно стремиться.
Выросшая из Tower
of Goo и управляемая кнопкой
мыши игра понятна и трехлетним
детям — из тягучих шариков (goo) надо
построить в меру устойчивую
конструкцию, чтобы заданное
количество (привет, Lemmings!)
гушек засосало в установленную где-нибудь
трубу. Слепленные пирамиды,
квадраты и прочие фигуры ведут себя
физически достоверно, реагируя на
вес пока не оприходованных шаров. С
каждым уровнем сооружения
становятся все хитроумнее, а goo — все
разнообразнее: одних можно сразу же
отцепить, другие прекрасно горят,
третьи липучие и т. д. Причем
сложность World of Goo
балансирует на тончайшей грани,
никогда не достигая точки «да
чтоб ты сдохла!». Не совсем «казуально»,
но и не чересчур хардкорно. Тем же,
кто постоянно воюет с трудностями,
советую кликать по белым мушкам,
вечно кружащим возле курсора-капли.
Это позволяет отменить один или
несколько предыдущих неудачных
ходов, не проходя этап заново. Очень
удачное дизайнерское решение.
Будучи зажатой в узкие рамки
разрешения 800x6002, World of Goo
умудряется производить
впечатление своей картинкой.
Конечно, больше стилем, нежели
техникой. Четвертая глава
настолько сильно цепляет за струны
души, что угодит в анналы индустрии,
как, наверное, самый низкий поклон
ретро-играм за всю историю.
Умиротворенный графический «дзен»
дополняет потрясающая музыка; не
верится, что ее написал не
профессиональный композитор, а
один из членов команды, по
совместительству.
Выше облаков
Шарики, собранные сверх госплана,
попадают на территорию «World of Goo
Corporation», т.е. в удивительно
притягательную таблицу рекордов (она
же счетчик тиража), которая и сама
по себе — игра-в-игре. Цель — возвести
максимально высокую башню из «лишних»
шаров. Нешуточная конкуренция
разворачивается между всеми goo-строителями
в мире, в том числе безбожно
своровавшими WoG «из
торрентов». Колоссы соперников, к
сожалению, не видны, зато их
достижения с именами и метражом
отмечены облачками-вершинами. Туда
и лезет ваше творение. На третьем
десятке метров у местных церетели
возникают проблемы — башня
раскачивается со все возрастающей
амплитудой и норовит упасть.
Спешные попытки залатать «битые
гексы» лишь замедляют агонию,
потом нажитое непосильным трудом
летит на землю, а через минуту мы
снова начинаем свой поход к облакам.
К «трем вещам, на которые можно
смотреть бесконечно», добавилась
четвертая.
World of worlds of goo
Два сотрудника Pogo.com («казуальное»
подразделение Electronic Arts) ушли на
вольные хлеба, а в итоге появилась World
of Goo, из принципиальных
соображений обходящаяся без защиты
от копирования. О ней нельзя
рассказать много, не усыпав статью
спойлерами. Это очень простая, но
очень гениальная игра. С ценником в
$20 она приносит удовольствия на $60.
Подобные проекты, сделанные с
любовью, для себя, возвращают нас в
солнечное прошлое и сохраняют
надежду на то, что и будущее
окажется не слишком мрачным и
печальным. DIXI.
1В магазинную версию, которая
будет распространяться в Европе,
войдет бонусная глава Moon.
2Можно вручную поправить config-файл,
сменив разрешение на более высокое,
но это работает не у всех. Кроме
того, может пострадать интерфейс.
1294 Прочтений • [Рецензия на игру World of Goo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]