Секрет успеха многих проектов,
ответвившихся от RPG, прост. Главное —
сыграть на человеческих слабостях,
сесть игрокам на шею и подсунуть
морковку на веревочке, за которой и
пойдет толпа. Не верите? А кто искал
кольчугу покрепче да клинок
поострее, чтобы врагам жизнь медом
не казалась? То-то же.
Повестка дня
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 350 Мб на винчестере
Если вас с самого утра вызывают на
прием к Его Высочеству, ничего
хорошего это не светит. Так и есть:
августейший, поправляя корону и
почесывая в затылке, просит
расширить королевские владения и
освободить их от расплодившейся
нечисти. Разговор обстоятельный, не
пристало простым смертным
интересоваться дальновидными
планами государя, а то ведь он может
осерчать и укоротить на голову
любопытствующего холопа.
Ну и спонсорской помощи от короля
ожидать не стоит. С дырой в кармане
и мышами в хранилище нужно
построить процветающий феод.
Единственное здание — бесполезный
особняк, где даже не спрячешься от
набегов рейдеров. Тем не менее,
земли для желающих полным-полно.
Импровизированное поселение
живет за счет подданных. В первую
очередь необходимо наладить
снабжение провиантом, раздав
указания фермерам, скотоводам и
охотникам. Не важно, кто чем
промышляет — в итоге все
превращается в съестное. Голод
нагоняет на подопечных страх
почище визитов мародеров. Затем
следует подумать о ремесленниках,
купцах, владельцах гостиниц,
богатырях и прочих ценных «сотрудниках».
В обмен на единицу еды и кров каждый
платит определенной услугой или
продуктом (знахари варят лечебные
снадобья, без которых невозможен ни
один поход на чужбину, кузнецы
мастерят броню или оружие и т. д.).
Странно, что Tilted Mill Entertainment,
известная градостроительными
проектами Immortal Cities: Children of the Nile, Caesar 4, SimCity Societies,
решила максимально упростить
инфраструктуру Hinterland.
Конечно, игра далека от
чистокровной стратегии, однако
могла бы взять от этого жанра чуть
больше и освежить геймплей,
базирующийся на банальном сборе
золота (не налогов). Здесь нет
элементарных производственных
цепочек — акценты расставлены иначе.
Гардеробная
Выбор персонажа и первоначальная
тренировка недвусмысленно
намекают на ролевой компонент. Но
на поверку он так же пресен, как и
стратегический. Базовые
характеристики строятся лишь на
силе, защите и жизнеспособности,
навыки тоже разнообразием не
блещут. Тут могут снова предложить
«прокачать» одну из основных
составляющих или научиться, к
примеру, активнее атаковать,
залечивать раны за пределами
города… Мелковаты подачки. Да и
понять, насколько герой окреп и
стал изворотливее, нелегко, ибо
символизирующие эти качества
значки малопонятны.
Карта местности создается
случайным образом. На ней
разбросаны области, содержащие
какие-либо объекты (пруд,
каменоломня, кладбище и т. д.), и
непримечательные районы. Задача —
захватить все. Вылазки всегда
шаблонны, враги кучкуются в одном
месте, поскольку размер отдельной
локации невелик. Дополнительных
возможностей для путешествий вроде
пещер, логов или специальных
тайников не существует. Король
регулярно посылает весточку,
требуя очередную мзду. Завладей,
принеси, добудь — скукота. Однажды
зарвавшийся крохобор три раза
подряд клянчил у меня кругленькую
сумму. Провал/успех влияют на славу,
хотя это не такой уж и важный
показатель.
Чем дальше в лес, тем упитаннее
его обитатели. Некоторые вышибают
дух с трех-четырех ударов, не
успеете «мама» крикнуть. К
слову, дисбаланс для разных классов
ощутим на высоких уровнях
сложности. Пополнение казны на
первых порах происходит только
благодаря трофеям, собранным с
трупов. Поэтому, невзирая, скажем,
на солидный стартовый запас золота,
«мирным» персонажам придется
туго. Будут нещадно биты.
В походах нас может сопровождать
миниатюрная свита, и профессии тут
значения не имеют — в бою все
одинаковы. Лучше обращайте
внимание на уровень помощника и не
забывайте одевать его подобающе.
Здесь-то и скрывается главный
козырь Hinterland. Со временем
мастера начинают ковать сносные
вещички, но львиная доля полезных
шмоток лежит в сундуках и карманах.
Золотая лихорадка и желание
получить богатую обновку гонят в
чащи вновь и вновь, чтобы, отработав
унылую драку, мы утащили в город
добычу. Каждого жителя можно
снарядить по своему усмотрению (четыре
ячейки): оружие с инструментами,
предметы, увеличивающие
производительность, особые амулеты
и кольца.
От экипировки зависит и облик
героя. Магическая амуниция, к
примеру, отличается от обычной
характерным ореолом. Художникам
удалось немного оживить небольшие территории,
раскидав по окрестностям скромные
декорации. Увы, анимация,
обстановка, спецэффекты — куцые, без
изюминки. А сильнее всего досаждает
фиксированная точка обзора. Хорошо
хоть в остальном интерфейс прост и
функционален.
* * *
Кампания Hinterland
однообразна, мультиплеера нет… Это
серьезные недостатки. Впрочем,
любителям возиться с инвентарем
она подойдет. Развлечение на скорую
руку для тех, кому некогда играть.
Добавление от 25 июля 2009
года.Hinterland: Orc Lords,
появившаяся спустя более чем
полгода после оригинала, — даже не
дополнение, а улучшение, которое
якобы позволяет взглянуть на
волшебный мир с другой стороны. В
списке персонажей появились два
класса: орк-воин и орк-шаман. Оба
довольно крепки с виду, однако на
орехи получают наравне с
простолюдинами. Говоря, что они
быстрее набирают опыт, авторы
лукавят, зато желудки у них
вместительнее походного бурдюка —
проглоты кушают в два раза больше
остальных обитателей Hinterland.
У орков свое поселение и король, но
в целом их крестьяне, ремесленники
и прочие трудяги ничем от людей не
отличаются (помните о еде!). Хотя, со
слов тех же разработчиков, мастера
орков работают медленнее.
Производят они, как ни странно, то
же обмундирование, то есть гигантам
приходится со скрипом втискиваться
в людские доспехи. Художники,
видимо, забыли, что помимо
физиономий нужно нарисовать еще и
гардероб. В общем, сочиняя пресс-релиз,
коллектив дружно плюнул на детали.
А «игра» вышла очень невнятной (к счастью, обладатели оригинала получат ее бесплатно в виде обновления).
569 Прочтений • [Рецензия на игру Hinterland] [21.04.2012] [Комментариев: 0]