All of this has happened before and all of this will
happen again. Из мультфильма «Питер Пэн»
Серия Command & Conquer —
цирковая лошадь, которая делает уже
третий круг по арене. Electronic Arts гонит
ее по знакомой программе — кто знает,
сумеет ли уставшее животное
выучить свежие трюки? Увы, у
дрессировщиков нет былого таланта: Tiberium
Wars оказалась вялым подобием Tiberian
Sun, а Red Alert 3 не вышла
из тени Red Alert 2.
Те же и кавай
Системные требования
Pentium 4 2.2 ГГц/Athlon 2100+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X800 10 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2 ГГц/Athlon XP 2800+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X800 10 Гб на винчестере интернет-соединение
EA LA копирует вторую часть так
старательно, что поначалу кажется,
будто она плюнула на неофитов и
решила угодить ветеранам. Авторы не
тратили силы на предысторию: если
вы не помните, как агент Таня Адамс
застала премьера Романова со
спущенными штанами, то вряд ли
поймете, почему на Красной площади
беснуются диссиденты, а уцелевшие
бонзы ищут спасения в подземельях
Кремля.
Завязка Red Alert 3 повторяет
советскую кампанию из Yuri's Revenge.
Проиграв, «комми» переписали
историю в свою пользу — они
отправились в прошлое с помощью
машины времени и убили Эйнштейна.
К несчастью, у вмешательства был
побочный эффект. В измененной
реальности Япония мутировала в
агрессивную сверхдержаву с
технологиями XXIII века. Когда РККА
вновь прижала буржуев к
Атлантическому океану, ей в спину
вонзились энергетические клинки
самураев. Ответить Империи
восходящего солнца ядерным оружием
не удалось — его не смогли изобрести
без Эйнштейна1. Началась
очередная мировая война.
Если бы красивые спрайты не
сменил древний, неопрятный 3D-движок
Sage, RA 3 легко было бы
спутать со второй частью. По
жизнерадостно-ярким картам бегают
практически те же юниты. «Советы»
опять давят людской массой или
толстой броней. Колоритных новинок
маловато — соседства с дирижаблями
«Киров», установками серии
«V», ракетными дредноутами и
всевозможными тесла-подразделениями
достойны только медведи,
закованные в панцири (хотя и они —
замена «сторожевым псам»).
Союзники упирают на прочную
оборону и удары с воздуха. Наборы
войск старых соперников схожи,
почти у каждого персонажа «красных»
есть более или менее эффективный
западный аналог. Разница в системе
строительства, которая должна
вбить клин между коммунистами и
капиталистами, притянута за уши:
одни указывают расположение зданий
до, другие — после выполнения
подряда.
Японцы отличаются сильнее. Их
девиз — многофункциональность. На
вооружении восточной армии состоят
похожие на скатов подлодки, которые
могут стать самолетами, шагающие
роботы, превращающиеся в вертолеты,
оборонительные турели с разными
режимами огня и т. п. Правда, за
гибкость мы платим мощью.
Большинство боевых единиц, не
считая линкоров, уступают
конкурентам в схватке один на один.
Имперцы ведут строительство не по
канонам C&C — их Construction Yard
быстро «выплевывает»
мобильные контейнеры,
развертывающиеся в любой точке
карты.
Временной парадокс
Red Alert 3 застряла на
перепутье. Ее авторы пытались
внести в буксующий на месте жанр
оригинальные задумки, но сил
хватило лишь на мелкие штрихи — в
целом игра осталась типичной RTS,
изготовленной по шаблонам
десятилетней давности. Как ни
печально, во всех наследниках C&C,
кроме Generals, меняется
только техническая обертка.
Самый характерный пример «чемодана
без ручки», который тяжело нести
и жаль выкинуть, — механика сбора
ресурсов, следующая заветам Dune
2 в весьма извращенной форме.
Согласно веяниям моды, EA LA надежно
защитила виртуальную экономику от
дураков. «Харвестеры» нынче не
ползают на открытые залежи
минералов, а доставляют руду из
шахт на переработку. Разумная идея,
если бы заводы не стояли в десяти
метрах от раскопок. Вместо того
чтобы жечь бензин, постоянно
разворачивая грузовик, можно было
бы протянуть между пунктами А и Б
ленту конвейера или разрешить
ставить фабрики прямо на шахтах.
Тупые атаки большими толпами все
еще действуют, хотя не так лихи, как
в C&C 3. Чуть важнее стали
«специальные способности».
Обычно эти навыки выгодны в строго
определенных обстоятельствах.
Скажем, советский призывник может
заменить автомат «коктейлем
Молотова» (для «зачистки»
зданий), а западный миротворец
прикрывается полицейским щитом,
дабы подойти ближе и бить дробью
наверняка. У некоторых юнитов, в
основном японских, кнопка «умений»
служит для переключения режимов —
им приходится нажимать на нее чаще.
В любом случае, Red Alert 3 не
требует безумного
микроменеджмента в стиле Warcraft 3.
Верная комбинация войск, готовых
дать отпор авиации, танкам и пехоте,
полезнее быстрых пальцев. Однако вы
едва ли поразите противника
внезапной тактикой.
Army of Two
Набор приемов, доступных в Red
Alert 3, выделяется на фоне прочих
RTS исключительно за счет морских
сражений. Этой теме уделено больше
внимания, чем в других стратегиях (кроме,
пожалуй, Total Annihilation и Supreme
Commander). И дело не в том, что EA LA
позволила сооружать базу и
добывать деньги вдалеке от берегов,
а многие вспомогательные или не
очень мощные войска превратились в
амфибии. Главное, что «водная»
часть игры — не придаток наземной и
не загнана в резервации «специальных
карт для флотских баталий».
Страсти в вотчине Посейдона кипят
почти в каждой партии, они так же
важны, как и события на суше.
Спасательным кругом, не давшим RA
3 утонуть, стал режим
совместного прохождения. Воевать
плечом к плечу с товарищем гораздо
интереснее — самые банальные
задания веселее, когда можно
устроить совместный штурм и
выручить друга из беды. Кампания
здорово приспособлена под «кооператив»:
командующие распоряжаются единым
бюджетом, ремонтируют здания
соратника и возводят постройки на
его базе, сообща используют
транспорт и т. п.
Продираться через Red Alert 3
в одиночку — сомнительное
удовольствие. В этом случае роль
напарника берет на себя компьютер.
Искуственный интеллект может и
выдержать нападение, и помочь в
трудную минуту. Один щелчок мышью —
и он покорно отправит армии в
нужный район или атакует
неприятеля в заданной точке.
Впрочем, лучше не травиться
суррогатом. Многие одолели серую C&C
3, потому что хотели увидеть
новые страницы культовой саги. У
трехмерного римейка Red Alert 2
нет такого козыря.
Screw 'em all
Red Alert 3 коротка. В каждой
из трех независимых глав всего по
девять миссий и никакого
нормального повествования. Прыгая
из Европы в Азию и обратно, игрок не
видит карты с меняющимися линиями
фронтов и не чувствует, что он
занимается чем-то важным. Даже в С&C
3 EA LA моделировала более
драматичные и напряженные ситуации.
Схватка за господство над планетой
кажется чередой потасовок вокруг
мировых достопримечательностей.
Чтобы вывести из строя
супердержаву, достаточно 3-4
сражений.
Как и предыдущие игры серии, Red
Alert 3 — сборник штампов, пародия
на страшилки «холодной войны».
К сожалению, богатый материал
задействован вполсилы. RA 3
похожа на «игру по лицензии»,
создатели которой обошлись громким
названием и «приманками для
фанатов». На самом деле,
советские генералы с шестью
звездами на погонах, длинноногие
«помощницы», путешествия во
времени и снос Статуи Свободы не
гарантируют успех. Несмотря на уйму
смешных шуток и пару разудалых
поворотов, сюжет шокирует
вторичностью и предсказуемостью.
«Неожиданные предательства» и
«внезапные союзы против общего
врага» легко предугадать — эти
приемы не раз всплывали в C&C.
Лучшее вознаграждение от EA Los Angeles
— не свидание с девушкой-адьютантом
в честь завоевания мира, а шанс
взорвать офис калифорнийской
студии при захвате Лос-Анджелеса.
Юмор (главным образом, в роликах с
живыми актерами) — второй кит после
«кооператива», поддерживающий Red
Alert 3. Если воспринимать ее не
как RTS, а как комедию, претензий
будет куда меньше. Голливудские
звезды отлично поняли суть «красной
угрозы» — зачитывая совершенно
сумасшедшие тексты, исполнители
ролей первого плана не опускаются
до глупого кривляния.
Некоторые персонажи вышли
настолько удачными, что им стоило
бы выделить больше «эфирного
времени». Наш фаворит — президент
Акерман, достойный славы Кейна и
Юрия. Обязательно посмотрите его
предвыборную рекламу.
Огорчает то, что львиную долю
видеовставок занимают штабные
брифинги с «говорящими головами»
а-ля C&C 3. Динамичных сцен
— кот наплакал. Оказалось,
павильонные съемки для ЕА
обходятся дешевле пререндеренных
роликов.
Одно из крупнейших международных
издательств сэкономило и на движке
— в очередной раз непосильную ношу
тянет старичок Sage, которого
запрягали еще в Emperor: Battle for Dune.
Разработчикам должно быть стыдно
за внешний вид Red Alert 3. Игра
выглядит убого в сравнении с
аккуратной двумерной Red Alert 2,
не говоря уже о зрелищной World in
Conflict.
Смириться с корявой графикой
отчасти помогает прекрасный
саундтрек. Ремиксы композиций Фрэнка
Клепаки (Frank Klepacki) и новые «индустриальные»
треки хороши, но основные хиты —
футуристически-традиционные
японские мотивы и потрясающие
советские марши Джеймса
Хэннигана (James Hannigan), автора
великолепной музыки «с русским
духом» к Republic: The Revolution.
Красный закат
Red Alert 3 — типичный продукт
от Electronic Arts: качественный, но
скучный для искушенного игрока.
Лучше C&C 3, однако в
подметки не годится своей
предшественнице. На него стоит
обратить внимание, если вас
интересуют бодрая музыка, юмор и
возможность пройти RTS вдвоем.
Очевидно, что Electronic Arts попробует
превратить RA 3 в
киберспортивную дисциплину, хотя
она вряд ли станет чем-то большим,
чем разминкой перед StarCraft 2.
1Правда, союзники свободно
пользуются задумками Эйнштейна
(например, хроносферами и вышками-призмами).
Что помешало им уложить СССР на обе
лопатки?
1460 Прочтений • [Рецензия на игру Command & Conquer: Red Alert 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]