Не будь войны, мы, наверно, все
равно улетели бы на Марс,
чтобы жить здесь, по-своему, создать
свой образ жизни.
Земной цивилизации понадобилось бы
лет сто, чтобы еще
и Марс отравить. Теперь-то, конечно… Рэй Брэдбери, «Марсианские
хроники»
Зловещие марсиане 2
«Дилемма 2». Вот так,
просто и ненавязчиво. Вы, конечно,
помните претенциозную
игру курян 2006 года выпуска? Да, в
общем, если и не помните — не страшно.
Несмотря на т.н. «окончание
научно-фантастической дилогии»,
сюжеты почти не стыкуются. Амнезия
застает врасплох заспиртованного
героя, и постапокалиптическая
сказка стартует с нуля. Авторы
словно отмахнулись от прошлых
заслуг, заодно с обликом
подопечного поменяв концепцию,
цель и место действия. Мы летим на
Марс! Колонизированное небесное тело, где, супротив оптимизма
советских песен, яблонями не пахнет.
Вопрос «Кто я?» висит в списке
задач вплоть до самой развязки,
какая уж тут ностальгия.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Обложка превращает заголовок с
порядковым номером в «Дилемму
в квадрате». Следуя логике,
перед нами даже не вторая часть, а
некое переосмысление оригинала
стараниями более опытной команды,
подросшей и в творческом, и в
финансовом плане. Что-то в этом,
несомненно, есть. Бледное пятно
опанкротившегося «мальчика на
побегушках» (по его же горькому
признанию) скачет от одной
группировки к другой в надежде
освежить память. Практически
дословный пересказ дебютной
истории, разве что с упором на
галактические хроники. Деления на
плохих/хороших здесь не существует,
вопреки увещеваниям с обеих сторон.
Подконтрольные оккупанты с бывшими
хозяевами планеты в головах
заверят, что жить стало лучше, стало
веселей. Горстка отщепенцев-сопротивленцев
возразит: мол, что за жизнь под
контролем хозяев, пускай и бывших?
На колбасу их! И бедняге пацифисту с
задатками профессионального
убийцы предстоит плестись чуть ли
не на ощупь, выбирая, кому верить, а
кому — врезать. И снова выбор.
Направо пойдешь — налево придешь
Маленькая гордость 4Reign Studios
получила дальнейшее развитие, в чем
мы ни капли не сомневались. Больно
скрипучим вышел «разветвленный»
механизм в первый раз. Нынче
винтики тщательно смазаны и дают
вполне осязаемый эффект. «Эффектус
круговоротис», говоря научным
языком. Волевые решения, которые
традиционно сведены к метанию меж
двух вариантов, влияют на судьбу
экспериментатора лишь косвенно,
позволяя промотать кадры в
несколько ином порядке. Скажем, в
тюрьму вы можете попасть по
принуждению, по спецзаданию либо
«па ашипке, сами ми не местные»,
в зависимости от поведения. Но что
попадете — гарантировано. И
дерзкого побега вам в конце концов
не избежать (пардон за каламбур).
Различия кроются в мелочах:
вырубить охранника или обокрасть,
намять бока монстру или
побеседовать с ним, пролистать
дневник вдоль или поперек…
На фоне общего уровня заданий
подобная обыденность не шибко
коробит. Половина сил уходит на
прокладку маршрутов и возню с
замками, половина — на пугающее
количество мини-игр. Вы все еще
надеетесь на променад по
марсианским угодьям? Согласно
заветам жанра, Марс посчитали
неурожайной почвой для мозгов и
поместили за рамки городского
урбанистического антуража. Да
здравствуют бары, инфоцентры,
канализации и накрытые колпаком
площадки. Ни тебе природы, ни погоды.
С грустью вспоминаешь «ручник»
для прокрутки дня и ночи,
упраздненный за ненадобностью.
Красот ощутимо не прибавилось, а за
утерю северного сияния обидно.
Разрешение подкрутили — и то хлеб.
Должно быть, интерфейс сочли
чересчур грузным (что отчасти
справедливо). Поэтому от шкал «духа»
и «материи» предпочли
избавиться, втиснув их в компактный
красно-синий медальон. Проблемы?
Устремим же взгляд в верхний угол
экрана, где нет-нет да и вспыхнет
разноцветная бляха. Активность ее
весьма избирательна, последствия —
непредсказуемы, зато на сюжетные
виляния отдача идет прямой
наводкой. Параллельно нас будут
ставить перед, хм, дилеммой: за
какую, собственно, сторону воевать.
Шпионить, точнее. Поверил правым —
пошел налево, и наоборот.
Элементарно, Штирлиц. Партия за
государственного агента немногим
отлична от партии за подпольного
лазутчика, и дорожки периодически
пересекаются. Тем не менее,
наградой герою послужат аж четыре
финала. Их расхожесть скорее
номинальна, ибо фантазией
закадровый голос не блещет. Однако
и на том спасибо. По крайней мере,
ожиданий не обманули.
От звезды до звезды
Сценаристы явно не планировали
всколыхнуть поугасший интерес к
sci-fi приключениям. Заурядный
конфликт, схематичные персонажи,
облупленные описания о паре слов…
Куда катится мир — и то не понять из
несодержательных диалогов. В
проскакивающих шутках заметно
желание разрядить обстановку,
разбавить вялый набор клише и
заимствований у классиков жанра.
Только юмор все чаще не к месту.
Занятной находкой мог бы стать
балабол ИИ, продавший душу за
плюшевого мишку и осевший в
знакомом экранном углу. Помимо
бесполезных досье на собеседников
и карты, наконец-то работающей без
сбоев, он хранит редкие дневники,
выуженные из электронных недр. Да, в
качестве базы данных ИИ неплох. В
качестве напарника — увы и ах.
Большую часть пути молчит будто
партизан, встревая с комментариями
в исключительных случаях.
А ободряющего напутствия порой
действительно не хватает. Прогулки
по стильным, но угнетающим
помещениям, особливо на первом
этапе, преподносят одну дверь за
другой, заставляя искать карточки,
коды и прочие способы взлома. Когда
инвентарь истощается, внезапно
дает о себе знать медальон (помните?),
и шельмец картинно выносит
очередную преграду смачным «бабахом».
Разве не прелесть?
Мини-игры — второй больной вопрос.
И трех шагов ступить не дают, чтобы
не угодить в заготовленный
авторами аркадный капкан. Канули в
Лету эполеты физического движка.
Взамен им пришли полеты сквозь
астероидное кольцо, ловля медуз,
подобие «Тетриса» и…
стрельба в типичном FPSтиле. Скучная,
элементарная и оттого еще более
странная. Попытки заткнуть бреши в
футуристическом водопроводе не
приносят должной радости. Уж лучше
бы атмосферой давили, благо,
антиутопией сегодня не балуют.
Проржавевшие склады, научные
лаборатории и городские утробы
прорисованы с отцовской любовью и
брошены на растерзание курсора. К
сожалению, выхватить что-то кроме
осколков идей и клочков истории не
получается. Отлаженный мотор — не
всегда залог удачной поездки.
882 Прочтений • [Рецензия на игру Дилемма 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]