Devil May Cry 3 не получила от AG
«Наш выбор» по одной-единственной
причине — из-за отвратительного
портирования с консолей.
Неубедительная графика,
пошаливающие настройки, управление,
безумное как мартовский заяц…
Трудно, знаете ли, сокрушать силы
Зла с пальцами, завязанными в
брамшкотовый узел.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 4400/Athlon X2 4800+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 10 Гб на винчестере геймпад
DMC 4 стала проверкой Capcom
на способность слушать критиков,
совершенствовать свое творение и
исправлять собственные ошибки.
Проще говоря, на профессионализм.
Мракобесие и рок
Стиль — альфа и омега «рыдающего
дьявола»; мир, сценарий и
механика подчинены ему.
Всевозможное оружие, десятки
приемов и система прокачки нужны не
ради мифического разнообразия
тактик. Они делают битвы
завораживающе отточенными и
раскрывают талант художников по спецэффектам. А из
предсказуемого и довольно
клишированного сюжета выросли
драматичные ролики на движке,
срежисированные с истинно
кинематографическим мастерством.
Стремление к крутости сужает
кругозор. Однажды придуманный
типаж — седые волосы, кожаный плащ,
фрейдистский меч, отличник ГТО —
теперь примеряют на каждого героя.
Вот и новый борец с демонами, Неро,
основной персонаж игры, копирует
Данте во всем, за исключением
растительности на лице, цвета
одежды и кое-каких анатомических
особенностей. Правда, отправлять в
отставку предшественника,
харизматичного, что твой Геральт из
Ривии, никто не собирался, и в
семи миссиях из двадцати нам
предстоит управлять слегка
небритым ветераном1.
Впрочем, в бою отважных вояк не
спутаешь. Неро обычно размахивает
энергетическим палашом «Алая
Королева» и двуствольным
револьвером «Синяя Роза» (куда
ж без романтического пафоса). Обеих
милашек он держит левой рукой,
потому что правую позаимствовал у
какого-то неудачливого визави.
Чешуйчатая когтистая конечность
помогает брать негодяев за грудки,
проламывать черепа Владыкам
Преисподней и перелетать каньоны.
Дело Bionic Commando живет и
побеждает.
Старый недобрый Алигьери, между
тем, почти не изменился, разве что «Ртуть»
и «Двойник» вычеркнуты из
списка. Четыре оставшихся боевых
школы — «Гвардеец», «Стрелок»,
«Мастер Клинка» и «Обманщик»
— эффективно дополняют богатый
арсенал. Мне полюбились «Люцифер»,
метающий напичканные взрывчаткой
шипы, и «Ящик Пандоры». Легкое (ну,
на клавиатуре — не слишком) движение
ладоней превращает аккуратный
черный кейс в скорострельный
пулемет, реактивный гранатомет, лазерную пушку,
ракетную установку или
термоядерную вспышку. Берегите
глаза, так и ослепнуть недолго.
DMC — не DMC без
фонтанов эритроцитов и гор трупов.
Они быстренько исчезают в столбах
света, однако это мы спишем на
специфический метаболизм
потусторонних тварей. А чего ждать
от мешков гниющей плоти, начиненных
роями дрозофил, и ангелов-мутантов
из пробирок? Для пущей жестокости
недостает расчлененки, да только движок не
рассчитан на бесчеловечные
зверства. Мясорубку сопровождает
не шибко новаторский, но бодрый и
уместный электронный рок, надежно
проникающий в подсознание, а
счетчик восхищенно выплевывает
статусы «Восторг» — «Браво!»
— «Адреналин» — «Супер-стиль!»
— выставляя баллы за технику и
артистизм. Залог успешного набора
очков — лихие выкрутасы, пальба из
всех стволов по очереди и ловкое
уклонение от ударов.
Дьявол: достать чернил и
плакать…
Дизайнеры уровней потрудились на
славу. Да, антураж не назовешь жутко
оригинальным. Что мы, не видели
готических замков, тайных
лабораторий, тропических чащ и
заснеженных пустошей? Зато пейзажи
хороши, метель заметает глубокое
бархатное небо, и мост над
пропастью — действительно мост над
пропастью, а не доска над
захолустной канавой. Другая
заслуга разработчиков в том, что
череда комнат, залов и лесных
тропинок вовсе не создает ощущения
«коридорности», которое,
например, в Beowulf
превозмочь не удавалось.
Многие двери запечатаны. Синий
штамп предвещает несложную задачку
вроде «нажми рычаг» или «пригони
пинками самоходное вращающееся
лезвие». Багровая сеточка
предупреждает, что в арку не войти,
не перебив ораву монстров. Как
будто кто-то добровольно пропустит
потасовку, ведь потом и кровью (чужой)
бойцы зарабатывают «красные
сферы» и «гордые души».
Шарики идут на покупку флаконов с
лечебными зельями и прочего
постоянно дорожающего барахла.
Души же не подвержены инфляции.
Приобретенные за них умения и
акробатические этюды разрешено
сдавать обратно без уценки и
перебирать новые комбинации.
Достойная детализация жаждет
современного железа и приводит к
частым подгрузкам закоулков и
переулков. Кроме того, качество
пришлось компенсировать
количеством: локаций очень мало, и
все их надо посетить дважды. По
второму разу нас вынудят драться и
с четверкой боссов. Подобное
бюджетное решение, вероятно,
оскорбляет этих забавных ребят.
Огромная жаба, заманивающая
тинейджеров фонариками-русалками,
явно требует большего уважения.
Конечно, без придирок не обойтись.
Да, управление приличнее, чем в
третьей РС-реинкарнации, но мышка
до сих пор недоступна. Геймпад
серьезно упрощает жизнь. Еще
подойдет опыт игры в LEGO-аркады:
кнопки-то те же самые, а привычка —
штука сильная. На контроль камеры в
суматохе не хватает рук, и враги
порой не влезают на экран. Так и
рубишь бедолаг вслепую за границей
монитора.
Jackpot!
Мелкие неприятности не портят
общее впечатление. Разительный
контраст средневековой каменной
кладки с современными технологиями,
вдохновенное соло красавицы Кириэ
и танец Данте на отвесной
базальтовой стене, ледяные
кристаллические гиганты и
изощренные секретки — из маленьких,
тщательно подогнанных кирпичиков
построен пусть вторичный, но,
несомненно, лучший слэшер на РС.
Вряд ли у Сарсоm вскоре появятся
конкуренты.
1Его шарм, похоже, зацепил даже
локализаторов «1С»,
подобравших удивительно удачные
голоса. Впрочем, ложечку дегтя
влили переводчики. Здесь по
неведомым дорожкам бродят
неестественно звучащий текст и
парочка смешных ляпов. Так, «I'm not
finished yet!» избитого до полусмерти злодея превратилось в «Я еще
не закончил».
678 Прочтений • [Рецензия на игру Devil May Cry 4] [21.04.2012] [Комментариев: 0]