Far Cry 2 столь же далека от
своей предшественницы, как Кения —
от острова в Тихом океане. Научная
фантастика уступила место
повседневной реальности. Коридор с
мнимой свободой разросся до
огромной «песочницы». Джек
Карвер ушел на покой, сдав вахту аж
восьми гражданам сразу. За графику
отвечает не немецкий CryENGINE, а
монреальской выделки Dunia. Почему
тогда «Far Cry 2», а не,
скажем, «Amazing Adventures in Africa»?
Да бренд жалко. Чего добру
пропадать!
Жизнь на «колесах»
Системные требования
Pentium 4 3.2 ГГц/Athlon 64 3500+ 1 Гб памяти GeForce 6800/Radeon X1650 4 Гб на винчестере интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon X1900 4 Гб на винчестере интернет-соединение
Far Cry потчевала нас
врагами с рентгеновским зрением,
нелепыми монстрами (помните
гориллу с гранатометом?) и криво
разложенными «чекпойнтами». Ее
наследница не повторяет былые
ошибки — у нее полно новых. Главный
промах Ubisoft Montreal — не смелое решение
начать с нуля, оставив на память
мачете и никчемный дельтаплан, а
идея «экшена с открытым миром»…
потому что им нечем его наполнить.
Джунгли, пустыни и саванны плавно
заполняют 50 квадратных километров
безымянной африканской страны. Она
разорвана надвое в буквальном и
переносном смысле. С одной стороны —
вражда между группировками APR и UFLL,
ведущими битву за власть якобы в
интересах простого народа. С другой
— дизайнеры, поделившие государство
на две карты, Leboa-Sako и Bowa-Seko, причем
из первой во вторую раньше срока
попасть нельзя: у незримой границы
героя скручивает приступ малярии.
Увы, нашего наемника никто не
предупредил, что перед поездкой в
Африку не мешало бы запастись таблетками. Вот и мучается теперь
бедняга, добывает бесценные
«колеса» у Сопротивления, развозя
пачки паспортов для беженцев. Пять
туров по повстанческим
клонохибарам на благо клоносемей —
и вас тоже скрутит. От скуки.
Diamonds are a guy's best friend
Конечно, есть цель поважнее, чем
защита мирного населения, —
уничтожить торговца по кличке
Шакал, вооружающего обе армии в
обход международных соглашений. В
начале игры опальный делец
появляется в номере, где лежит,
страдая от болезни, его будущий
убийца, и произносит пафосный
монолог. Странный тип.
Как «убрать» самоуверенного
Шакала? Законы жанра «GTA-клон»
гласят: выполнять прихоти щедрых
вояк, зарабатывая деньги и
репутацию до тех пор, пока в
сюжетном тоннеле не забрезжит свет.
Грязную работу подкидывают APR и UFLL,
оплачивая неограненными алмазами
и без того страшную гуманитарную
катастрофу. Разнести в клочья груз
с медикаментами, продырявить
трубопровод с питьевой водой,
устроить диверсию, погубив
иностранных врачей… Кого бы из
восьми персонажей вы ни выбрали,
образ — один и тот же: беспринципная
мразь.
Не лучше и наши приятели.
Электронные наемники иногда дают
скучные «почтовые» поручения и
приходят на помощь, если полоска
здоровья на нуле. Самый же
закадычный товарищ (кто именно,
определяет генератор
псевдослучайных чисел) обладает
развитой формой телепатии: стоит
вам получить ключевую миссию, как
он звонит на мобильный телефон и
предлагает альтернативный вариант.
Награда за лишние метания по стране,
обычно заканчивающиеся спасением
«друга» от толпы разъяренных
солдат, — полезные предметы в
убежищах. Ящик для боеприпасов,
больше целебных шприцев в аптечке…
Стоят ли старания свеч, когда
патронов и так выше крыши,
лекарства валяются почти на каждом
углу, а задания — шаблонное «взорви/убей»?
Обитель зла
Создатели Far Cry 2 наивно
полагали, будто можно заселить
уровень ордами сумасшедших людей,
впадающих в бешенство при виде
героя (представьте GTA 3, где
на вас ополчился весь Либерти-сити!),
и коричнево-желтая груда текстур
станет настоящей. Война существует,
похоже, в головах сценаристов. В
маленьких городах, объявленных
зонами перемирия, заклятых врагов
разделяют десятки метров; при
желании они могли бы перестрелять
друг друга прямо из окон. А за
безопасной чертой нас встречает
пустота. На ее фоне S.T.A.L.K.E.R.: Shadow
of Chernobyl с бесконечными
посиделками у костра бурлит жизнью.
Трехмерные болванчики растут из
земли или неспешно разъезжают по
округе на пикапах одной и той же
модели, дожидаясь нашего визита.
Вы подходите к форпосту, и зомби
стряхивают с себя сон, демонстрируя
сносный интеллект: используют
укрытия (не всегда успешно) и
пулеметные установки, а еще —
гордость разработчиков! — садятся
за руль, чтобы настичь и
расстрелять нарушителя. Правда,
зачатки разума идут рука об руку с
безумием. ИИ бросает турель,
закрепленную на фургоне, и бежит в
бой с пистолетом, стреляет по
несуществующим мишеням или
выбегает на открытую местность. Где,
естественно, быстро дохнет…
…и воскресает минуту спустя.
Герой «зачищает»
неприятельскую (других нет!)
деревню на берегу реки, выдирая
вражьи пули зубами. Проходит 20
метров и заглядывает в убежище за
квестом. Возвращается к, казалось
бы, безмолвному поселению. Сюрприз!
Мертвецы восстали из ада и жаждут
реванша. Что это — Resident Evil 5?
Скорость возрождения гадов
потрясает — не шутер, а
платформенная аркада для «Спектрума»!
Теперь умножьте шок на тысячу —
примерно столько раз вы посетите
одни и те же локации, в которых
постоянно возникают новые мальчики
для битья. Лишь мгновенные поездки
на бесплатных автобусах притупляют
боль.
No bullshit? No, bullshit
Впрочем, дизайнеры — те еще
хитрецы. Словно предчувствуя
проблемы с «респауном», они на
корню пресекли тягу к изучению
потайных уголков. Кейсы с парой-тройкой
алмазов внутри да фрагменты
интервью Шакала — вот все, что
найдут упорные путешественники.
Искать «стволы» нет резона —
лучшие экземпляры продают в лавках.
Там же торгуют апгрейдами для
оружия и разным скарбом вроде
камуфляжного костюма. Большинство
товаров появляются в прайс-листе
после выполнения особых заданий.
Вернее, единственного задания: «Взорви
конвой, наматывающий километры по
кольцу». Если в кармане мало
сверкающих камушков, направьте
стопы к ближайшей вышке сотовой
связи и ответьте на звонок. Убить
персону в обмен на Х алмазов — куда
уж банальней и проще!
Быть может, похвалу заслужили
миссии основной ветки — за
интересное исполнение,
нетривиальный сценарий и иллюзию
выбора? Увы, и тут торжествует
серость, поданная под соусом
вседозволенности. Самое яркое
воспоминание за 15 часов,
проведенных в обществе Far Cry 2,
— эпизод с защитой баржи, которой
надо проплыть всего-то
полкилометра. Кстати, знаете ли вы,
что, как бы сильно ни пострадали
автомобиль, моторка или корабль, их
выручит обычный гаечный ключ? Круче
этой условности только бескровные
зебры, железобетонные пальмы и
твердые, точно скала, ящики.
Графика, что странно, тоже
разочаровывает. Скриншоты,
обнародованные вместе с анонсом,
были «слишком великолепны»,
чтобы стать правдой. Итоговая
картинка — вялое подобие того, чем
Ubisoft хвасталась прошлой весной.
Несмотря на динамические тени и
шейдерное солнце, результат проигрывает
малобюджетной Soldier of Fortune: Payback
без единого
выстрела. Зато есть более-менее
честное распространение огня,
пусть он и корявее, чем в ранних трейлерах.
Схожую технологию применял другой
мыльный пузырь — Alone in the Dark,
даром что FC 2 без жутких
«глюков», с нормальным
управлением и «сейвами» в
любой точке.
Ах, если бы драма была горячей, как
пламя, если бы характеры не
уступали по яркости пожару в ночной
саванне! Far Cry 2,
подрастерявшая красоту,
променявшая «рельсы» со
скриптами на то, что MMORPG-публика
называет «downtime», не в силах
удержать у экрана даже ради
повествования. Нет его. Лишь ворох
лиц, имен и фамилий, чьи судьбы
волнуют нас меньше прогноза погоды
на послезавтра. Так же «воодушевляет»
и пришитый белыми нитками
мультиплеер: Deathmatch, Team Deathmatch, CTF и
Uprising (аналог Domination из Unreal Tournament).
Не ходите, дети, в Африку гулять
Ubisoft Montreal не экономила на Far Cry
2. В прошлом году компания
отправила в Африку целую бригаду
сотрудников, дабы те записали
звуковые эффекты, набрали материал
для колоритных текстур и
прониклись духом «Сердца тьмы».
Судя по роликам, приключение вышло
незабываемым. Жаль, что игре не
досталось и десятой доли тех
впечатлений.
1371 Прочтений • [Рецензия на игру Far Cry 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]