Дэниел Крейг (Daniel Craig),
исполнивший роль Бонда в фильмах
«Казино Рояль» и «Квант
милосердия», поначалу не хотел
иметь ничего общего с видеоиграми
«по мотивам». Разработчики
долго упрашивали актера, проводили
личные показы рабочих версий и
обещали, что не уронят планку
качества. Только с третьего раза Крейг
согласился стать виртуальным
агентом 007, разрешив Activision
использовать его внешность и голос.
On Her Majesty's Call of Duty
Системные требования
Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+ 512 Мб памяти GeForce 6600/Radeon 9800 Pro 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 1 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon X1900 8 Гб на винчестере
Боялся он не напрасно. После
любимого критиками GoldenEye
для Nintendo 64 игровая «бондиана»
угодила в сливной бачок. EA,
владевшая лицензией до 2006 года,
кормила отбросами консольную
публику, хотя один из ошметков —
чудовищная 007: NightFire —
залетел и в РС-края.
Хватка, с какой новые хозяева
взялись за обработку популярной
киновселенной, внушала оптимизм.
Помимо Крейга, свое «добро»
(а также лица и голоса) дал почти
весь основной состав «Казино»
и «Кванта». Композитор Кристофер
Леннертц (Christopher Lennertz) умело
имитирует стиль Дэвида Арнольда,
радуя слух типично «бондовской»
музыкой. В кадре ненавязчиво
мелькает «продукт-плейсмент»:
мобильники Sony Ericsson, ноутбуки Vaio,
автомобиль Aston Martin… Прямо как на
большом экране.
Только нет веры в происходящее.
Движок, доставшийся QoS по
наследству от Call of Duty 2,
кряхтит и пыхтит от натуги, пытаясь
угнаться за современными
требованиями к графике, но плоды
его стараний успели набить
оскомину. Лишь эпизод на крыше
поезда безоговорочно красив — за
счет темноты, беспощадного «блюра»
и мощного снегопада. Остальное…
Treyarch усердствовала, тратила силы на
неплохие текстуры и сотни мелких
объектов, с любовью рисовала оружие,
выполнила отличную анимацию для
персонажей, а все равно не хватает
лоска.
Маловато будет
Вообще, «не хватает»
характеризует Quantum of Solace с
головы до пят. Короткие главы,
собранные из обрезков двух картин,
предназначены для тех, кто уже
сходил в кино, поскольку их ничто не
склеивает, кроме сумбурных 2D-брифингов.
Повествование прыгает во времени и
пространстве. Сначала мы громим
особняк мистера Уайта,
показавшийся в финале «КР»,
преследуем негодяя по улочкам и
канализации итальянской Сиены из
«КМ», затем мчимся по стройке
на Мадагаскаре (снова «Казино»),
едем в Черногорию на покерный
турнир, дважды спасаем
предательницу Веспер, чтобы под
занавес разнести в клочья отель (последняя
треть «Кванта»).
Процесс — самый стандартный. Нас
сразу приучают сидеть за укрытиями
и не забывать про «стелс», т.е.
передвигаться на корточках и
убивать противников вручную с
помощью QTE-сценок
там, где это советуют дизайнеры.
Ослушникам грозит быстрая смерть (Бонд,
несмотря на статус супергероя, не
шибко живуч) или встреча с
карательным отрядом спецназа,
выбегающим из эфира при первых
звуках тревоги. Враги на удивление
агрессивны для (посмотрим правде в
глаза) «казуального» шутера,
лихо ныряют за преграды и часто
заходят с флангов. Впрочем,
перебить их не составит труда:
злодеи не прячут головы и склонны к
истерическим атакам. Помните Call
of Duty 2-3-4?
Расправившись с «синглом» за
4 часа, игроки наверняка заглянут в
сетевое меню. В нем их ждут режимы,
магазин с оружием и концепция «два
выстрела — и уже труп», знакомые
по CoD 4 (более-менее
самобытен разве что «Bond Versus» —
Бонд-одиночка выступает против
толпы террористов из Организации).
Увы, большинство россиян и жителей
СНГ не смогут оценить идею, ибо
мультиплеер использует службу Games
for Windows — LIVE, официально недоступную
в наших палестинах.
* * *
С другой стороны, не очень-то и
хотелось. Quantum of Solace похожа
на польские шутеры вроде недавних Operation
Thunderstormи SAS: Secure Tomorrow,
даром что ее бюджет в разы выше.
Ведь пригласить Крейга, Джуди
Денч и Эву Грин на озвучку
дорогого стоит.
1066 Прочтений • [Рецензия на игру Quantum of Solace: The Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]