Рецензия на игру Nancy Drew: The Haunting of Castle Malloy
Вести от невесты
Нет в мире стабильности, не
хватает ее и сериалу Nancy Drew.
Казалось бы, к девятнадцатой части
можно было довести производство
однодневок до совершенства. Однако
после визита в Венецию Her Interactive
повернула назад, к истокам, когда
простенькие сказки с примесью
мистики выдавались за «невероятные
повороты судьбы». Печально, какой
материал пропал зря. Ирландия,
красивейшая страна с вековыми
традициями и легендами, погрязла во
мраке и штампованных историях. Если The Phantom of Venice предоставляла
шанс поплавать по городу и его
окрестностям, примерить на себя
шпионские ботинки и ощутить легкий
вкус свободы, то Castle Malloy
действует с точностью до наоборот.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Прежде всего, авторы вернули в
сюжет «эффект неожиданности».
Отправляясь в поместье близ
Дублина, Нэнси и не надеялась на
очередное расследование. Кайлер
Мэллори, знакомая по студенческим
годам, пригласила подружку на
собственную свадьбу в фамильный
замок. Кто в здравом уме откажется
от подобной поездки? Предвкушая
прогулки по зеленым лугам и древним
развалинам, девушка уже почти
добралась до пункта назначения.
Внезапно фары высветили… призрака,
кого ж еще. Светящееся привидение
хулигански выскочило на дорогу и до
смерти перепугало водителя. Итак,
машина дымится в кювете, вокруг
кромешная тьма, а где-то неподалеку
шастает страшилка. Хороша ситуация!
Более того, не сразу можно
сообразить, куда податься.
Окружение в изометрической
проекции — это что-то новенькое.
Территория, обнесенная кустарником
и обрывом, не смахивает на рядовую
карту. «Шевели ногами, женщина», —
подсказывает мозг. И мы шевелим,
бродим по угрюмому пейзажу и
выискиваем оазисы построек,
полянок и руин. Вроде бы приятное
разнообразие по сравнению с
закостенелой прокладкой маршрутов
от точки до точки? Тогда вообразите,
сколько беготни предстоит. Уж коли
пришло что-то на ум создателям —
будьте спокойны, заездят до
отвращения.
Ужас по-малому
Надо признать, в плане нагнетания
атмосферы последнее приключение
младосыщицы гораздо убедительнее,
например, Legend of the Crystal Scull.
Темный лес и засасывающие топи,
волны, разбивающиеся о скалы,
томные завывания, избушка на
болотах — самое то для
классического ужастика. Чем дальше,
тем глубже проникаем мы в местные
тайны и поверья, узнаем о некогда
властвовавших здесь феях, т.н.
Хороших Людях (по-английски их
прозвище почему-то звучит более
впечатляюще), крутим столбы с
рунами и шарим по обители, кишащей
секретами. Пугают, правда, только
испытания, что выпали на нашу долю.
За налетом угрюмости притаился
банальный процесс.
До предела нашпиговать
пятичасовое путешествие
известными и всенародно
презираемыми головоломками —
явный перебор. Ханойские башни и «пятнашки»,
сличение картинок и механизм из
шестеренок, лабиринты и коды… Их не
то что придумать — даже внятно
вплести в игру не потрудились.
Почтенные стены родового замка
Маллой таят в себе не сокровища и не
замурованные трупы, а детские
задачки с куколками и камушками.
Лестницу Нэнси собирает из
треугольных и квадратных пластин,
точно в конструкторе. Поразительно,
до чего ленивыми бывают дизайнеры.
Настоящий ужас накрывает, когда
нас заставляют бороздить ночные
просторы в поисках разбредшихся
овечек, чтобы затем подстричь их в
специальном устройстве (с учетом
имени, характера и цвета). Помощь
злобным, неотесанным незнакомцам —
дело святое. Однако потакание
слабостям старикашки ради крох
информации больше напоминает
мазохизм. Не хочет разговаривать,
пока не принесут любимый коктейль?
Приготовим же коктейль и еще пять
коктейлей сверху! Скучает без
музыки? Запросто научимся играть на
барабане! Guitar Hero
прокралась и сюда, по-видимому, метя
на ПМЖ в затяжной саге.
Число препятствий превышает
любые разумные нормы. И шагу
ступить не дают без
обременительной возни с отжившим
свое пазлом. От адвенчуры остался
инвентарь с горсткой вещичек и
линейные диалоги. То ли авторам
надоел жанр, то ли процент
казуальной аудитории настолько
вырос, что смысла в запутанных
байках они уже не видят. Пожалели бы
хоть нежно лелеемый антураж.
Окончательно добивают его
глуповатые шуточки насчет
внезапной смерти:
— Хорошая новость: на ваш крик
сбежались домочадцы.
— Плохая новость: вы приземлились на
голову и утонули.
Без страха и с упреком
Остроумием тут не блещут, зато
прочувствовать беспомощность
сценаристов можно в полной мере. Не
обошлось без скелетов в шкафах,
любовного треугольника и семейных
трагедий. Нэнси в кои-то веки
оставили без мобильного телефона,
но отдали кошелек. К финалу мы
подходим с солидным багажом
совершенно ненужных фактов и
неоправданных ожиданий. Интерес
представляют разве что сведения о
бывшем владельце замка, подпольном
изобретателе. С реактивным ранцем
за плечами Нэнси облетит остров
вдоль и поперек, заодно получив
неизменные «звездочки» на погоны.
Сломленный дух и стиснутые зубы —
печальные последствия посиделок за
этим ширпотребом. На носу — юбилей
сериала, двадцатая часть. Немногим
удавалось дойти до столь
внушительной цифры. Нужен перелом.
На закрытие мы не смеем уповать, но
вдруг охота за кладом на Багамах
преподнесет сюрприз?
742 Прочтений • [Рецензия на игру Nancy Drew: The Haunting of Castle Malloy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]