Уж сколько раз твердили миру, что
нельзя паразитировать на классике.
Еще неизвестно, соберет ли
бездумная переделка кассу, зато
дурную славу создателям она
принесет точно. Примеры
низкопробных литературных саг и
провальных экранизаций ничему не
учат отечественных производителей
игр. Год за годом умельцы сливают на
прилавки проекты — малобюджетные,
беспомощные… В кино-то хотя бы
декорации красивые.
Скукота скует
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.4 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Rootfix Entertainment уже успела отметиться
как посредственный «квестодел»,
выпустив тухловатого «Золотого
теленка». Команда не пала
духом и, покончив с Ильфом и Петровым,
тут же потянулась к Стругацким.
Хуже с фантастами никто не поступал.
Понятное дело, «Понедельник
начинается в субботу» —
произведение сложное, а вчетвером
на бесплатном движке WME чудес не
сотворишь (даже за 2,5 года). Но кто
мешал разработчикам сочинить
историю «по мотивам», вместо
того чтобы дословно и тоскливо
пересказывать оригинал?
В итоге первую треть
повествования игрока, словно зубра
в заповеднике, гонят вперед, зажав
между сюжетными оградками. И нет бы
весело, с гиканьем и эффектными
фокусами… Увы, нам подсунули
аскетичную графику и задачки,
которые без знания первоисточника
кажутся бредовыми. Поди сообрази,
почему безобидный с виду умклайдет
надо непременно покрыть ковшиком.
Начитанным знатокам не легче — их
терпение истязают длиннющими
цитатами из книги. Живые,
остроумные реплики «Понедельника»
потеряли всю соль, а персонажи —
обаяние. Вроде бы роли озвучены
старательно, но промашек с
интонациями так много, что порой
сомневаешься: знакомы ли актеры с
повестью? Спокойно слушать можно
только эпизодических профессора
Выбегаллу и Модеста Матвеевича.
Остатки научно-сказочной атмосферы
убивает музыкальное сопровождение
— слащавые midi-переборы и
торжественно-эпические композиции.
Наконец Саша Привалов попадает в
НИИЧАВО, и дизайнеры удлиняют
поводок: дежурный может свободно
бродить аж по 15 отделам. Локации
скупы на активные точки и почти
безлюдны. Впрочем, наблюдать за
очередной пятиминутной беседой
увеличенных в четыре раза героев, с
их каменными лицами и
вытаращенными мертвыми глазами, —
то еще развлечение. Отлично видно,
как авторы из кожи вон лезут, чтобы
не рисовать институтскую «массовку»,
и избегают динамичных сценок.
Экономия и зажатость достигают
пика, когда программист начинает по-дикторски
рассказывать о событиях типа
побега из Соловецкого музея или
фееричной гибели идеального
человека. Вдобавок игра полна
ошибок в скриптах и субтитрах, а
иногда просто плюет на здравый
смысл. Например, и маскируясь в лесу
под охотника, и стоя на заснеженном
полигоне, Роман Ойра-Ойра щеголяет
отглаженными брюками и белоснежной
рубашкой. Волшебник!
* * *
В первую очередь «Понедельник»
пугает сочетанием простоватой
картинки, скучных упражнений на
сообразительность и чудесных
текстов. Сиди гадай: то ли бездарный
детский квест получился, то ли
неудачный гибрид игры и аудиокниги…
Хотя он в любом случае ужасен. А тем,
кого замучила ностальгия, лучше
перечитать повесть.
1266 Прочтений • [Рецензия на игру Понедельник начинается в субботу] [21.04.2012] [Комментариев: 0]