Одни игры привлекают внимание
непредсказуемым сюжетом. Другие —
графикой или геймплеем. В «Диверсантах
3» самое важное — разработчик.
Dark Fox уже не имеет отношения к
затянувшемуся сериалу. В брошенную
повозку впряглась калининградская
Realore Studios. Господа стратеги никогда
о такой не слышали? Зайдите на официальный сайт —
вас ждет масса интересного.
По следам Кати Стрельниковой
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1.5 Гб на винчестере
После разухабистой видеоклоунады
из «Диверсантов 2»
черно-белое «документальное»
слайд-шоу в сопровождении диктора
смотрится непривычно. Обилие
информации смущает, но
псевдоисторические бредни
украшают игру не больше, чем пудра —
лицо утопленника. Осенью 1944 года
разведка ГРУ зафиксировала
необычно высокую активность немцев
в Восточной Пруссии. Гестапо почти
полностью нейтрализовало местных
подпольщиков, которые ранее
снабжали СССР ценными сведениями;
для выяснения обстановки в район
отправилась группа разведчиков-диверсантов.
По традиции «что-то пошло не так»,
самолет сбили еще на подлете к цели,
и герои оказались в глубоком
вражеском тылу. Без оружия,
оборудования и связи с
командованием.
Ну, где наша не пропадала! В
предыдущих «Диверсантах»
залогом победы был захват танка. В
Пруссии с тяжелой техникой
напряженнее, поэтому действовать
надо в стиле Рэмбо и Alien Shooter.
В руках здоровенный пулемет, за
поясом гранаты, прямое управление в
помощь. Гильзы летят в одну сторону,
трупы — в другую. Времени на
размышления нет. Раньше нередко
приходилось прятаться, ужом
ползать по пшеничным полям и
применять партизанскую тактику
«hit & run». Здесь все проще.
Пришел, увидел, навалял. Главное — не
забывать об аптечках и
своевременно пополнять
стремительно тающий боезапас.
В дизайне уровней легко
прослеживается «темное прошлое»
(точнее, «темное настоящее»)
разработчиков. Попробуйте без
подсказки найти спрятанный
миноискатель — это же классика
жанра «hidden object». Или
рассчитайте единственно верный
маршрут в центр занятого
противником городка, когда над ухом
тикает секундомер, а вокруг шныряют
патрули. Самый натуральный «time
management»! Остальное, в лучшем
случае, навевает сон: убить радиста,
встретить связного, проникнуть в
тщательно охраняемый ДОТ… Скучно-стандартные
поручения объединяет невысокое
качество исполнения. Особенно
раздражает, если какой-нибудь
важный объект находится на границе
карты — так, что его можно заметить,
лишь основательно повертев камеру.
С «историческими реалиями»
тоже не все гладко. Например, в
миссии с перехватом конвоя нам
перепадает ПТРС. Представления
специалистов из Realore об этом виде
оружия вызывают сдержанное
умиление — мне удалось с одного
выстрела подбить Pz. IV Ausf G.
Старые болячки по-прежнему на
месте: беспомощный pathfinding и
устаревшая графика (опять без FSAA)
окончательно вгоняют в депрессию.
Только физика хороша. Наткнувшись
на бесхозную бочку с бензином,
стреляйте не раздумывая. Быть может,
шикарный фейерверк примирит вас с
действительностью.
«Казуальный» треш
Не стоило авторам «Одиссеи
черепашки» и «Мода мании»
браться за более-менее серьезную
ВМВ-стратегию. «Беда, коль пироги
начнет печь сапожник, а сапоги
тачать пирожник».
1384 Прочтений • [Рецензия на игру В тылу врага: Диверсанты 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]