Виртуальное воплощение
существующих городов — популярный
рекламный прием. S.T.A.L.K.E.R.
гордился фотоматериалами из
Припяти, всевозможные гоночки, от Lada
Racing Club до «Адреналина 2»,
хвастали задымленными московскими
улицами, и вот теперь Collapse
показывает очень узнаваемые руины
Киева. Причем возможность пройтись
с базукой по Крещатику — не главное
достоинство проекта.
«Переведи меня через майдан…»
Системные требования
Pentium 4 2 ГГц/Athlon 64 2800+ 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 3000 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
На Майдане Незалежности взамен
палаток и митингов вольготно
расположилась Дыра. Аномалия
неизвестной структуры не
поддавалась никаким потугам
исследователей и порождала
жутковатых Тварей. Из-за
мерзопакостного новообразования
Киев с окрестностями обнесли
непроницаемым оборонительным
периметром, а те, кому не
посчастливилось оказаться внутри
барьера, попали под карантин.
Научные экспедиции под усиленной
охраной приезжают и уезжают, а
жители обречены умереть в бывшей
столице.
Так появилась Свалка, где птицы не
поют и деревья не растут, только
дома мертвыми глазницами разбитых
окон смотрят на выжженный
мегаполис. Сперва территорию
контролировали несколько
армейских батальонов во главе с
Железным Лордом, но грамотно
организованная диверсия
уничтожила военную элиту, и власть
перешла к вожакам бандитских
кланов. Единственному выжившему
лорду — Родану — и выпало в очередной
раз уберечь очередной мир от
очередного медного таза.
Легко не будет. Дорога к
благородной цели лежит через
десять уровней, доверху забитых
тщательно отрисованными
наемниками, спецназом, Тварями и
остальными недружелюбными
созданиями. Набор врагов неплох, да
уж больно однообразно они себя
ведут. Мечники налетают скопом,
стрелки скачут по траншеям, ни на
минуту не прекращая огонь, пауки
кусают за щиколотки и мешают ходить.
Утомительные волны монстров прут
из каждой щели в стенах и полу, а в
некоторых подвалах обитают такие
стада нелюдей, что на ум приходят
«shoot'em up с зомбями».
Нестабильный ИИ лишь укрепляет в
этой мысли. Порой он сдает, и какой-нибудь
неудачник неподвижно застывает
спиной к герою. Словно его мозг уже
съеден.
Мелюзгу разбавляют уникальные
неприятели вроде главарей шаек и
чудовищ из Бездны. В схватках с ними,
как и в Beowulf: The Game, обычную
мясорубку украшают QTE. В
награду за победы Родан получает
экстрасенсорные умения. Ничего
выдающегося, но они позволяют
мгновенно разбросать толпу или
включить slo-mo, в котором удобно
снимать скриншоты и снайперов.
Коллапсировали, коллапсировали,
да не выколлапсировали
Беда Collapse — глубокий
конфликт между жанром и
стилистикой. Антураж, несмотря на
забавный облик Родана,
предполагает игру серьезную,
мрачноватую, небыструю. В итоге
лихой слэшер оказался испорчен
муторными драками и острым
дефицитом драйва и зрелищности. В Oni
или любом из Jedi Knight, тоже
сочетающих «рукопашную» и «огневую»
половинки, подобравшийся вплотную
автоматчик быстро лишался головы. А
здешним трансформирующимся мечом
ни выбить оружие, ни резво зарубить
нельзя.
Противники все как один
откормлены и обвешаны броней, и это
затягивает битвы надолго. Десяток
комбо делает разборки с мясом
поинтереснее, но урон у комбинаций
примерно одинаковый, в лучшем
случае — разный радиус поражения.
Анимация у боевых движений
красивая, хоть иногда и «рваная»
— пропускает фазы. Не чета
диалоговым сценкам! Те из-за
неестественных мимики и жестов
выглядят просто отталкивающе.
Бои разнообразит «неполная
разрушаемость». Минздрав
предупреждает: не прячьте тело
жирное за фанерными досками,
изрешетят в миг. И не сидите под
колонной — ее могут снести, а от
многотонных каменных завалов даже
всесильные аптечки не спасают.
Рядом с укрытиями с завидной
частотой маячат баллоны с газом,
бочки с бензином и прочие
взрывоопасные штуки, способные
поднять на воздух бетонный бункер.
Система, правда, не всегда логична.
Как-то по-дурацки это — разгромить
до фундамента целый вокзал, но не
суметь кокнуть 40-ваттную лампочку в
коридоре. Ну и сохранение по «чекпойнтам»,
конечно, не запоминает, рухнул
забор под бешеным натиском или еще
ждет своего часа.
Если не считать стоящей столбом
пыли, с эффектами туго. Малиновый
кисель, изображающий кровь, не
лезет ни в какие ворота. С другой
стороны, Collapse и не
претендует на красочность Devil
May Cry, тут все по-взрослому.
Вместо прыжков с высоты ста метров
и размахиваний двумя тоннами стали
— правдоподобные трюки, полновесный
«friendly fire» по редким напарникам
(к счастью, они постепенно
восстанавливаются) и максимум две
«пушки» в загашнике. Скажем,
пистолет в кобуре и верный дробовик
за плечом. При необходимости Родан
сменяет обрез на модернизированный
«Калашников» или снайперскую
винтовку. Изредка он подбирает и
штурмовое вооружение. Увесистый
пулемет Гатлинга и дальнобойный
ПТРК «Плазма» обладают
огромной мощью, однако с ними не
побегаешь и не выхватишь клинок. К
тому же количество зарядов
ограничено.
Ни ругать, ни превозносить Collapse
особенно не за что. Разве что
саундтрек хорош — музыка исполнена
профессионально и выдержана в духе
игры. Впрочем, еще есть шансы на
медали в иных номинациях. Например,
«самые неуместные платформенные
элементы» — страсть к летающим
блокам стоит подкреплять более
прозрачной механикой передвижения.
Или «самая незаметная сюжетная
развилка». Или «наименее
назойливый product-placement». Плакаты и
щиты с рекламой не мозолят глаза и
не раздражают. Creoteam уделила
внимание и программному коду —
самодельный движок не тормозит, не
вылетает и почти не «глючит».
Работа украинской студии
заслуживает уважения, но шедевром
она, увы, не стала.
1390 Прочтений • [Рецензия на игру Collapse] [21.04.2012] [Комментариев: 0]