Chronic Logic — одна из немногих
компаний, которой, несмотря на
скромный бюджет, удается выпускать
игры, пользующиеся успехом. Это
удачные мостостроительные
симуляторы Pontifex и Pontifex
2, недавняя Kingdom Elemental
и другие проекты. Конечно, они не
могут похвастаться роскошной
графикой или насыщенными
спецэффектами, зато их содержание
порой куда богаче, чем у иных
откормленных конкурентов.
Магические шахматы
Системные требования
Pentium II 300 МГц 256 Мб памяти 78 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти 78 Мб на винчестере
Партия в Zatikon
разворачивается на доске 11x11
квадратов. На противоположных
краях размещены замки соперников.
Чтобы выйти победителем из схватки,
необходимо завладеть
неприятельской резиденцией, т.е.
устраивать поголовное истребление
подданных совсем необязательно. К
слову, однажды я одолел «живого»
оппонента, располагая к финалу
только двумя боевыми единицами
против намного превосходящей армии,
— он совершил ряд ошибок и позволил
мне занять заветную клетку.
Однако прежде чем лезть в бой, немало
времени предстоит провести за
кулисами. В игре есть свыше
пятидесяти юнитов и… всего лишь
тысяча свободных очков, которые
можно обменять на ту или иную
фигурку. Например, самые дорогие —
гигантские рептилии — обойдутся в 550
очков, а самые дешевые, но не
бесполезные, — в 50. Изобилие
вариаций гарантировано.
Подбор воинов отчасти напоминает
выстраивание сбалансированной
колоды в Magic: The Gathering. Однако вместо
активации соответствующих
источников маны мы раздаем приказы.
За один ход подчиненный может
выполнить определенное число
действий, указанных в его карточке.
Таким образом, крупная армия обычно
медлительна, и не все фишки в ней
«работают» эффективно.
Помимо базовых показателей (жизнь,
защита, сила удара), большинство
подопечных наделено специальными
возможностями. Тут и превращения, и
магия, и воскрешение — список
огромен. Вот благодаря чему Zatikon
тактически разнообразна. Кроме
того, она лишена ярких признаков
дисбаланса. Правда, некоторые
персонажи парируют первый удар, и
непонятно, почему эта особенность
затрагивает магию. Не представляю,
как с помощью стального клинка они
отбивают какой-нибудь «файрбол».
Воевать с компьютером интересно
только поначалу. Потом становится
ясно, что он не прибавляет в
интеллекте, зато активно мухлюет,
используя бесконечное количество
юнитов и больше приказов, чем
положено. Так что методы борьбы с AI
зачастую не работают в
мультиплеерных баталиях. В Zatikon
предусмотрена стандартная дуэль,
случайная игра (с неизвестным
заранее набором фишек) и совместная
битва (двое против компьютера).
Победа приносит прибыль, а
поскольку не все фигурки
изначально доступны, кое-что
приходится покупать. Жаль, выдают
их бессистемно.
Резюме
Увлекательная тактическая
головоломка для настоящих
полководцев.
612 Прочтений • [Рецензия на игру Zatikon] [21.04.2012] [Комментариев: 0]