Тем, кто знаком с предыдущими Call
of Duty, вообразить World at War
не составит труда. Возьмите Modern
Warfare с его механикой боя,
чернобыльскими псами-убийцами,
развесистой русской «клюквой»
и отправьте в эпоху Второй мировой.
Дабы отвадить упреки во
вторичности (в конце концов, на этой
лужайке топтались CoD 1, 2
и 3!), добавьте безумных
японцев, оторванные конечности,
режим совместного прохождения на
четверых, расширенную систему
мультиплеерных «перков» и мини-игру
Nazi Zombies. Ах да, и танк с
самовосстанавливающейся броней.
Call of Duty '08
Системные требования
Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+ 512 Мб памяти GeForce 6600/Radeon 1600XT 8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 1 Гб памяти GeForce 8600 GTS/Radeon X1900 8 Гб на винчестере
Правда, студия Treyarch, отвечавшая за Call of Duty: World at War (а ранее — за
консольную CoD 3), сколько ей
ни пыжиться, едва ли повторит успех
соседей по бараку из Infinity Ward. Смена
обстановки в Modern Warfare
спасла серию от увядания. Тема
Второй мировой похожа на пастбище,
где съедено все до последней
травинки, и даже визит на
тихоокеанский театр действий — дежа
вю после Medal of Honor: Pacific Assault.
В отличие от фашистов, японцы
прячут снайперов в кронах пальм,
прут в скриптовые атаки с криком
«Банзай!» и метают «гостинцы»
из приоткрытых люков, а мы изрыгаем
пламя из бесконечного огнемета.
Но правила войны — те же, что и три
года назад: использовать укрытия и
идти вперед, иначе игра не
перестанет подбрасывать «мясо».
Стреляем в буйные головы, услужливо
торчащие из-за преград, плюем на
участь виртуальных напарников (ведь
их запас неограничен), благодарим
разработчиков за систему щадящих
«чекпойнтов», ибо смерть от
случайной гранаты злит невероятно…
О небо. Теперь я знаю, что чувствует
коллега Redguard, рецензируя
очередную Need for Speed.
Историю морпеха Миллера сменяют
рассказы о подвигах рядового
Дмитрия Петренко, вернее, странная
сказка о том, как мстительные
русские брали Берлин. Начинается
она в Сталинграде, где на руинах
некогда цветущего города Treyarch
устроила парк голливудских
аттракционов. Пальба по фрицам из
снайперской винтовки с расстояния
десять метров! Побег от
огнеметчиков! Рушащийся дом! Прыжок
из окна! Гвоздь программы: поединок
с метким стрелком, подсмотренный в
мелодраме «Враг у ворот».
А позже на прогулку выйдет танк с
чудесной броней, и вы поймете, что
насквозь аркадные покатушки в Brothers
in Arms: Hell's Highway — суровый
симулятор по сравнению с World at
War. Четыре «Тигра» справа,
шесть «Пантер» слева — какое
плевое дело!
The spades are the swords of a soldier
Это — единственное, что оседает в
голове после короткой кампании. Нет
ярких моментов, ни одного, только
забавные глупости типа вывески «Изнашивание
ребенка» в сталинградском
обувном магазине и комиссара с
большущим рупором у входа в
Рейхстаг. Гремят взрывы, орут
раненые, звучит неуместная
электронная музыка, призванная, по
словам композитора, сделать войну
современнее (вплоть до
чистокровного техно во время
сражения на океане), пластиковые
болванчики декламируют пафосные
речуги… Зря усердствуют. Не
помогает. Запах бездушного сиквела
не заглушить ни отличной работой
художников по антуражам, выжавших
соки из дряхлеющего движка, ни
зрелищной «расчлененкой» без
смакования, так раздражавшего в Fallout
3 и Hell's Highway.
Выручает разрекламированный «кооп»,
что немудрено — любая игра или фильм,
какими бы они ни были, куда веселее
в компании (колкие шутки в адрес
создателей — тоже развлечение!). На
самом деле, он предназначен для тех,
кто хочет заработать опыт и звания,
не заглядывая сразу в кишащий «кемперами»
Интернет. Еще быстрее набрать «экспу»
позволяют всякие поручения, коих
море разливанное — что в совместном,
что в соревновательном режиме.
Некоторые совсем простые, вроде «зарежь
кого-нибудь ножом», другие
требуют действовать сообща,
например, «убей врага, метнув
гранату, которую бросил тебе
товарищ». Награда за старания —
новые виды оружия и «перков»
для сборки собственных классов.
Поклонники Call of Duty 4
почувствуют себя как дома — авторы
долго елозили карандашом по кальке,
копируя лучшие идеи у коллег.
Из свеженького — 13 секретных
«death cards», разбросанных по
уровням «сингла». Каждая из них
по-своему меняет течение «кооперативных»
миссий, облегчая или усложняя
задачу. «Jack of Spades» заставляет
целиться только в башку, «King of
Hearts» дарит разрывные патроны,
«Ace of Spades» превращает павших
злодеев в нежить. Еще Treyarch по
просьбам трудящихся добавила
технику, однако этим в наши дни
никого не удивить.
Call of Duty will return…
Хотел бы я сказать «прощай»,
но вынужден промямлить «до
свиданья». Call of Duty —
прямо как Джеймс Бонд: она
обязательно возвращается. Над
следующим, четным выпуском
работает Infinity Ward, а значит, есть
надежда на красивое шоу в новых
декорациях. Нормандию, Сталинград и
Берлин пора оставить истории.
1421 Прочтений • [Рецензия на игру Call of Duty: World at War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]