Корабли висели в
небе точно так же,
как не висят в небе кирпичи. Дуглас Адамс, «Автостопом
по галактике»
Роданус квестус
В начале был Роджер Вилко, но его
убили. Затем был Рекс Небьюлар,
однако и его убили. После был Иван
Ложкин; его не поняли,
проигнорировали и убили. Сегодня на
небосводе взошла новая звезда
космических опер — Перри Родан!
Сможет ли он выстоять, сумеет ли
доказать профпригодность
сорвиголов научно-квестовой
фантастики?
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 3.5 Гб на винчестере
Чтобы вы раньше времени не
заподозрили подвоха, сразу отметим,
что с юмором у Перри полный порядок.
Культовый персонаж немецких
комиксов, о котором весь остальной
мир слыхом не слыхивал, взрывает
залы похлеще иных монахов и
блондинок. При абсолютно серьезном,
даже философском отношении к жизни.
Бессмертный космонавт из будущего,
3000 лет бороздящий галактики в
поисках приключений, прилунился на
нашей солнечной полянке благодаря
стараниям Игоря Пожавеца (Igor Posavec)
и Акселя Руске (Axel Ruske), главам
3d-io и BrainGame соответственно. Этот
бессменный тандем уже одарил
малышей рядом «обучалок»: Physicus, Chemicus, Bioscopia. Ну,
вот и до взрослых добрались. Пора,
пора просвещать массы.
И па-ле-те-ли
И слава Богу, если человечество
узнает об очередном своем
спасителе из такой складной
адвенчуры. По крайней мере, та часть
человечества, что не охладела к
жанру. Myth of the Illochim успешно
продолжает дело прошлогоднего хита Culpa Innata — воскрешает
интерес к sci-fi. Настоящему,
тяжеловесному. С инопланетянами.
Только теперь еще и любителей
«неглавного», т.е. графики
решили порадовать. В итоге вышел
редкий сплав техничности, стиля,
дизайна и, разумеется, хорошей игры.
Перри Родану везет на передряги.
Нападение механических болванок на
станцию, взрыв, паника, похищение
бесценной подруги Мондры — страсти
вскипают с первых минут. Но до
главной тайны предстоит копать и
копать, двигаясь по следам
напарницы. Четыре планеты в
различных антуражах и расцветках
ждут с распростертыми объятиями. И
чем дальше, тем сильнее сгущают
краски. Импровизированный Маклауд
встает на путь расы Иллочим,
вгрызаясь в древнюю, почти
мифическую почву, разрыхленную
дамой сердца. И в «дружеские
отношения» мы не верим, особенно
при общем-то ребенке. Простор для
фантазий! К тому же
красавицу-брюнетку покажут от силы
пару раз, и то в роликах.
Авторы очень трепетно подошли к
адаптации, подключив к сценарию
ответственных за роды Родана людей.
История получилась в меру
эпическая и закрученная, где-то
схожая с The Dig, где-то — с Blade
Runner или Anachronox.
Прожекторы в Зале Славы содержат
подробную информацию о былых
подвигах героя; терминалы выдают
исчерпывающие описания мудреных
приборов; экспонаты в музее
снабжены детальными аннотациями…
Словом, заплутать в изгибах чуждой
культуры вам не грозит. Читайте,
вслушивайтесь в разговоры и
проникайтесь.
Цена комфорта
В отличие от названных шедевров,
«Цена бессмертия» не
замыкается в одной плоскости.
Завораживающая батальная сцена,
залпом бьющая по уценочным нишевым
стандартам, дает установку на
неторопливый вояж в традициях
классики. Удрать с полуразрушенной
базы, на которой удерживают силой, —
задача-максимум, отведенная под
пролог. Спешить некуда. С десяток
локаций бередят усталую душу,
истосковавшуюся по уюту камерных
квестов. За окном мелькают потоки
летающих посудин. Холл оглашают
звуки пересвиста инженера с
поющими кристаллами.
Роботы-уборщики снуют по отсекам,
нервируя охрану (своего мусорщика
Перри любовно называет Свинюшкой).
Испорченная голограмма
патрулирует коридоры, надоедая
несносной услужливостью.
Маленький, располагающий к себе
мирок, где тебя не бросают на
произвол судьбы.
И охота за мухами для зубастого
растения с Венеры совершенно
ненавязчиво вписывается в рамки
футуристического, в чем-то сурового
окружения. Потому как элемент
здешней декоративной фауны. Бар с
галлюциногенными дымками, сэндвичи
с деликатесными червячками,
мимикрирующими под разумных
существ («Не ешь нас, мы
невкусные!»), плоскоголовые
гуманоиды с пищащими голосками и
прочие чудеса поданы между делом.
Отлично переданы эмоции и
характеры даже
«третьеплановых» индивидов,
ошивающихся поодаль.
При этом темы для обсуждения не
выбирают — их хранит вместительный
инвентарь, куда наряду с предметами
попадают и наболевшие вопросы в
виде пиктограмм. Эффективно и
удобно, в придачу без всякой
прокрутки. И уж поверьте,
собеседникам есть что поведать.
Тексты — сильнейшая часть
адвенчуры, что не раз доказывает
сам Родан. «…А пока мы тут
экспериментируем, почему бы не
просверлить дыру в моем колене и не
налить туда молока?» —
интересуется он после бесплодных
попыток использовать все на всем.
Такие ситуации, конечно, редки, но
чего не сделаешь ради того, чтобы
послушать бархатный, с издевкой
голос. Жаль, если локализаторы не
подхватят очарование английской
озвучки.
Ключ на финиш
Следуя по пути максимального
комфорта, игру не стали перегружать
загадками. Они доступны, хотя и
неочевидны, удачно вплетены в сюжет
и дают поводы для пробежек.
Пиксельхантинг пресекает, пожалуй,
самая стильная из виденных
подсветка активных областей
(клавиша «S», берите на
вооружение!). Единственное
«потуэкранное» окошко —
дневник — раздает наводящие
подсказки. Поиск решений вызывает
удовлетворение, а не радостное
бессилие после бессонных ночей, что
тоже неплохо. Пазлов — и тех с пяток
штук, причем наиболее лютый из них
находчиво обозвали «Древней
головоломкой». Тревога
обволакивает только в последних
главах, когда авторы незаметно
переключаются с ума на сердце.
Фантасмагорические, почти гигеровские
конструкции окружают героя,
проникнувшего в нутро тайны.
Величественно и… пустынно. Ручки
протянуть не к чему — знай, смотри и
слушай. Скомкать финал не скомкали,
однако пыл поумерили (как и оценку).
Тем более что красот и без того
достаточно. Давно нам не уделяли
столько внимания. Освещенные фойе
университетских застенков,
металлические сваи мегаполиса,
пленительные пейзажи далеких
планет сквозят тщанием, потаенными
деталями. Ювелирная работа
окрыленных искусством людей,
особенно заметная в переходах
между главами и чарующих клипах.
Вздохнуть полной грудью и кануть в
объятия цветомузыки мешают разве
что переизбыток помещений
канализационного типа и глади
водоемов, застывшие словно по
команде.
Вечно приходится с чем-то
мириться. Но ради жанра — не жалко.
Да и соответствующей номинацией в
престижной German Developer Award компания отмечена,
бок о бок с Crysis и Sacred 2.
На небосводе взошла новая
звездочка, и каждый ее лучик
стремится достичь привередливой
души. Даст Бог, достигнет. А уж
приключений у Родана хватит не на
одно продолжение.
482 Прочтений • [Рецензия на игру Rhodan: Myth of the Illochim] [21.04.2012] [Комментариев: 0]