Сделавшая себе имя в среде
автосимуляторов студия SimBin начала
карьеру разработчика с бесплатных
модификаций для F1 2002 от EA,
и рискует так же ее и закончить. С
той разницей, что место чужих «формул»
теперь заняли собственные продукты,
а за «моды» с игроков нынче
берут деньги.
From Sweden with love
Системные требования
Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2800+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5.2 Гб на винчестере RACE 07
Рекомендуемые требования
Pentium 4 3.0 ГГц/Athlon 64 3200+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5.2 Гб на винчестере RACE 07
Что бы там ни утверждали особо
рьяные фанаты, сменив 10tacle Studios на
загибающуюся Atari и поссорившись с
Blimey! Games (те в одиночку выпустили BMW
M3 Challenge и сейчас корпят над
двумя проектами), SimBin «сдулась».
Убедиться в этом просто. Для начала
вспомните GTR, GT Legends, GTR 2 и RACE,
созданные в сотрудничестве с Blimey! и
под крылом «десяти щупалец».
Затем взгляните на средней руки
мини-мод Caterham, спасенный
благодаря «истории», физике и
неделе дармовой «раздачи» в
Steam. Или неудачную солянку RACE 07,
заменившую качество количеством.
Или GTR Evolution: с одной
стороны, хороший аддон, с другой —
все-таки добавка, к тому же по
уровню ниже прежней эталонной
планки.
STCC: The Game — очередное
неоднозначное творение. И
устаревший gMotor 2, и голос в
наушниках, и «баги», и призраки
на пит-стопах изрядно надоели. Ведь
ISI — клиника со стажем, хотя SimBin
удалось лучше прочих облагородить
движок. Какие-нибудь ARCA Sim Racing '08
или rFactor, худо-бедно
функционирующие на нем, по
сравнению с любой игрой от шведов
выглядят поистине смешно.
Поэтому ругать в целом нечего,
кроме окончательно протухшей
графики, обставляющей лишь «Дальнобойщиков
3», и архаичной модели
повреждений, которая в разы
уступает NASCAR Racing 4
восьмилетней (!) давности. Конечно,
можно заявить, что вот так работает
доильный аппарат, да еще подумать
об «Авалон» (с недавних пор «1С-Авалон»),
но делать этого не хочется. В конце
концов, весовые категории не те.
Can you beat Scandinavia's finest?
Судите сами. Есть полноценный
сезон шведского кузовного
чемпионата — STCC
(приличные состязания, пусть и не
такие цивилизованные, как BTCC
и DTM,
однако и не ужасные, в отличие от RTCC,
где даже автодромов-то нет), —
проходящего на территории Швеции и
Норвегии. Год 2008-й, а значит,
гонщиков ждут семь трасс. Они, между
прочим, интересны сложностью и
геометрией, напоминают «природные»
раллийно-кроссовые участки и
смоделированы, по традиции, с
помощью GPS и CAD.
С аутентичностью вообще порядок.
Еще бы, «домашние» связи у
разработчиков наготове, да и
организаторы первенства вряд ли
отказались бы от дополнительной
рекламы на весь мир, тем более от
соотечественников с богатым
портфолио за плечами. Все пилоты и
автомобили реальны. Почти.
В списке участников сплошные
новинки — Alfa Romeo 156, Audi A4, BMW (320si e90 и 320i
e46), Chevrolet Lacetti, Honda Accord Euro-R, Peugeot 308, Seat
Leon, Volvo (C30 и S60), ибо регламент в STCC
«мощнее», чем в WTCC. Двигатели
под 300 лошадок и примерно 8000
оборотов — не шутка. Правда, мне
показалось странным одно
обстоятельство: проще управлять
мощными моделями здесь, нежели
слабыми — в The WTCC Game.
Парадокс. Тенденция упрощать
симуляторную составляющую раз за
разом прогрессирует, и я осмелюсь
предположить, что порт RACE Pro
не отличить от ToCA Race Driver 3.
Но свою визитную карточку —
уникальные характеры болидов —
шведы не потеряли.
Кстати, на официальном сайте
отчего-то не указана одна доступная
машина — BMS Incognito. Слыхали о ней? Это
Mercedes-Benz C200, участвующий в STCC'08 (ездит
на нем Тобиас Йоханссон). Тут и
не сообразишь, кто виноват — то ли
создатели не стали возиться с
лицензией, то ли немцы заупрямились.
Так или иначе, «мерс» — на моей
памяти первый выдуманный
автомобиль от SimBin. Позор!
Еще один экземпляр — Chevrolet Camaro, на
котором гоняют в Camaro Cup (шведский
«Наскар»). Добавлен, что
называется, «до кучи» — моно-кубок
несколько лет кряду проводится
совместно с STCC, но непосредственно
«сток-каровский» чемпионат не
реализован.
А вот прорисованы модельки
неважно (особенно Volvo
XC90). Налицо
нехватка полигонов, угловатость
арок… Раньше подобного не было.
Оптимизация? Возможно. Болельщики,
видимо, тоже ей подверглись — это
уже не картонные манекены, а
нелепые уроды, трехполигональные
гости из позапрошлого века. Однако
у игры не отнять хорошую физику,
неглупый AI, великолепные звук,
кокпиты и обратную связь, логичные
настройки, правильные
температурные параметры. В общем,
поклонникам SimBin, Скандинавии и STCC
ездить будет интересно. Хотя STCC:
The Game — просто обновленная Swedish
Touring Car Championship от DICE, делающей
ныне Mirror's Edge (к слову, если
у вас плохое представление об
аспектах кольцевых гонок,
прочитайте рецензию
на STCC 2).
For Sweden with love
Как англичанам понравилась бы BTCC:
The Game, немцам — DTM: The Game,
американцам — USTCC: The Game, а
русским — RTCC: The Game, так и
норвежцев со шведами наверняка
покорит сыроватое дополнение. У
остальных игроков былые
достоинства SimBin, постепенно
зарастающие аркадностью, уже не
вызывают желания отдать $19,99 за
возможность обставить викингов.
481 Прочтений • [Рецензия на игру STCC: The Game] [21.04.2012] [Комментариев: 0]