Stardock Entertainment, выпустившая первую The
Political Machine в 2004-м, была очень
довольна игрой. Дело не только в
ажиотаже вокруг борьбы Буша (George
Bush) и Гора (Albert Gore), подарившем
ей дармовую раскрутку и высокие
продажи. Главная гордость компании
— удачно подобранная статистика и
умный искусственный интеллект:
прогноз результатов в 48 из 50 штатах
оказался верным.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 1 Гб на винчестере
Для Брэда Уорделла (Brad Wardell)
это достижение. Для американского
народа — еще один тревожный звонок.
Государство, провозгласившее себя
светочем демократии, превратило
голосование в чисто механическую
процедуру. Каждые четыре года
жители США прибиваются к лагерю
либералов или консерваторов,
вынимают пакет попкорна из
микроволновки и смотрят очередное
шоу.
Ослиная победа
Оригинальная The Political Machine
хорошо передавала дух агитационной
рутины, несмотря на то, что
создатели пожертвовали
колоритными деталями вроде
предварительных выборов и
независимых кандидатов. Все
внимание было приковано к дерби «красных»
и «синих». Впрочем, даже
решающую гонку изобразили лишь в
самых общих чертах.
Большего и не нужно, ведь
обыватели не хотят напрягать мозг,
разбираясь в избирательной системе.
В TPM им дали именно ту
картинку, которую показывают по
телевизору. Будущие лидеры нации
летают на самолетах из штата в штат,
опутывают страну сетью штабов и «стригут»
со сторонников «купоны».
Накопив финансовый и политический
капитал, они заказывают рекламу и
вербуют помощников, иногда
выступая на популярных ток-шоу.
Первое время возня с фишками
забавляла — The Political Machine
ухватила часть очарования,
присущего «настолкам». Однако
увлечь надолго она не могла.
Расклад сил в разных партиях слабо
отличался, и интерес быстро угасал.
Вникнув в основы, игрок начинал
действовать по шаблону и всегда
обыгрывал соперника.
Stardock толком не решила эту
проблему и в The Political Machine 2008.
Руководствуясь принципом «не
сломалось — не чини» (или просто
окончательно обленившись),
разработчики почти ничего не
поменяли в игре, за исключением
графики. Подопечных теперь
представляют не карикатурные
портреты, а качающие головой
болванчики, что вполне отражает
сущность многих деятелей. Карту США
с эффектом «мокрого стекла» а-ля
Vista позволили крутить и приближать.
Дабы проект соответствовал
современным реалиям, в него
добавили подходящий набор
политиков во главе с Бараком
Обамой (Barack Obama) и Джоном
Маккейном (John McCain). Авторы угадали
не все фигуры, «засветившиеся»
в эфире в нынешнем сезоне, но довели TPM 2008 до ума «заплатками».
Сначала они избавились от
критических ошибок, затем
выпустили патч с несколькими
бесплатными персонажами, включая Сару
Пейлин (Sarah Palin) и Джо Байдена (Joe
Biden).
Чуть ли не единственной серьезной
новинкой стал генератор кандидатов.
Можно создать собственного
человечка, слепив ему внешность и
выдав необходимые параметры, а
потом поделиться им с другими
пользователями, загрузив на
официальный сайт. Похожая система
используется в боксерской аркаде FaceBreaker.
А вот редактор карт, который
заметно продлил бы жизнь игры, по-прежнему
отсутствует. Вместо одного
сценария из оригинала Stardock
предлагает США образца 1860 и 2008
годов, Европу (глазами
полуграмотных студентов колледжа)
и планету Дренги из Galactic
Civilizations. Это значит, что вы
сыграете целых четыре матча. Потом TPM
2008 все равно встанет на полку.
* * *
Двадцать долларов за развлечение
на пару вечеров? Было бы неплохо, не
лежи на цифровом прилавке первая часть
за $5. Если нет разницы, зачем
платить больше?
1345 Прочтений • [Рецензия на игру Political Machine 2008, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]