Японские игровые издательства
мечтают стать ближе к Западу.
Местный рынок, где «некст-ген»
увяз в трясине потребительского
равнодушия, не кормит так сытно, как
прежде. Выход из кризиса каждый
ищет по-своему. Одни оформляют
лицензии на популярные бренды,
другие скупают целые студии, третьи
открывают филиалы в разных уголках
света, четвертые отдают серии на
откуп гайдзинам. Konami поручила
иностранцам разработку сразу двух Silent
Hill подряд. PSP/PS2-эксклюзивный
приквел SH: Origins ушел в Climax, Homecoming
— в американскую Double Helix.
Silent Hill по-американски
Системные требования
Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+ 1 Гб памяти GeForce 7600/Radeon HD 2600 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+ 2 Гб памяти GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 10 Гб на винчестере
Решение вымученное, но верное: Silent
Hill давно нуждалась в переменах.
Еще в SH 3 стало ясно, что из
вечно туманного города Сайлент-Хилл
много не выжмешь. Главную подоплеку
событий нам преподнесли в
оригинале, сиквел рассказал
красивую историю любви, а потом
нагрянули культисты и демонические
дыры в сортирах. Пустынные улицы,
тюрьма, больница, отель,
супермаркет, канализация, кладбище
— раз за разом мы ходим на одну и ту
же экскурсию, ибо в «двухэтажной
Америке» особо не развернешься.
Высасывать из пальца новые тайны —
глупо. Доить старые сюжеты — тоже.
Три года назад Konami начала работу
над свежей концепцией, основанной
на «дневных кошмарах», однако в
итоге отменила «перезапуск» и
потянула за дряблое вымя.
Поэтому нынче на повестке дня —
опять поиски пропавших граждан.
Алекс Шепард вернулся с войны в
родной Шепардс-Глен, но дома парня
никто не встречает. Младший брат
Джошуа и отец бесследно исчезли в
соседнем Сайлент-Хилле. Бледная
мать сидит за столом в мертвенном
оцепенении. Сгинули и все жители,
кроме судьи Холлоуэй, ее дочери
Элли, помощника шерифа, смотрителя
свалки, сумасшедшего мэра и
монстров. Объяснений происходящего
от них не ждите, правда, Алексу, судя
по безразличию в его репликах, они и
не нужны. Подумаешь, из люков
вылезают люди-рептилии, за лодыжку,
того и гляди, тяпнет псина с
ободранной кожей или плотоядный
жук, а в зданиях подстерегают
безликие «медсестры». Ну,
увидел фрика с рукой на башке или
человека-легкие, харкающего ядом, —
обычное дело! Ветерана ничем не
смутить.
Тем более что, в отличие от
прежних «гостей» Silent Hill,
эта заблудшая душа знает, как
постоять за себя. Шепард умеет
проводить два типа атаки и
выстраивать простейшие комбо,
уклоняться от выпадов (что очень
важно, ведь некоторые твари
способны прикончить одним пинком) и
зрелищно добивать контуженых гадов.
Дежурное огнестрельное оружие —
пистолет и помповое ружье. Хотя при
должном усердии, отыскав хитро
спрятанные драгоценные камни и
решив связанную с ними задачку,
можно разжиться и винтовкой.
Облезающий мир
«Прокачав» героя, авторы
подтянули и боевые навыки недругов,
обучив их сочетаниям ударов. Даже
глупые «медсестры»,
реагирующие на фонарик, словно бык —
на красную тряпку, лихо орудуют
скальпелями. Конечно, их интеллект
застыл на уровне плинтуса, но это не
удивляет. В конце концов, исчадия
ада, многие из которых знакомы
поклонникам серии по экранизации Кристофа
Гана (Christophe Gans) и предыдущим
частям, — не более чем назойливые
преграды. Несмотря на
омерзительную наружность, они не
пугают, заставляя нервничать
только тогда, когда в сражение
вступают два-три уродца, — слишком
долго Алекс переключает внимание
на другую цель.
Гораздо страшнее вторичность и
линейность игры. Затянутые шатания
по домам, могильникам и больницам в
погоне за ускользающим Джошуа
бессмысленны. Повествование,
проливающее свет на это царство
безумия, утрамбовано в последние
полчаса, и дорогу к ним осилит не
всякий. Остальное — фантасмагория
ради фантасмагории, ведущая к
пяти вялым концовкам под «нойз» Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka),
подрастерявшего былую хватку. В
пути нас развлекают невнятными
диалогами с прикрученным «для
галочки» выбором фраз и пазлами,
среди которых трижды мелькают «пятнашки».
Отдельная забава — поиск «чекпойнтов»,
разделенных порой двадцатью
минутами геймплея. Вылетели из-за
нажатия Alt+Tab? Камера забилась в
припадке? Не судьба, извините.
Лучшее достижение разработчиков —
вовсе не хороший сценарий или живые
характеры, а замечательный
спецэффект, когда привычная
реальность отслаивается клочьями
ржавого металла, обнажая
индустриальный, почти
стимпанковский «otherworld». Прямо
как в фильме! Только не сидите
близко к экрану, иначе голливудская
иллюзия рухнет, плюнув в лицо
заплесневелой мутью текстур и
корявой мимикой, вынуждающей
героев злобно скалить зубы.
Воистину соседство убожества и
красоты.
* * *
«Мы думали, что упали на самое
дно, но снизу вдруг постучали».
Есть вещи и похуже, чем Homecoming.
Например, Silent Hill: Origins — ей
вообще не следовало появляться на
свет. Вместо того чтобы вдохнуть
новую жизнь в угасающий сериал, Double
Helix изготовила фанфик. Он такой же
настоящий, как кофе из цикория и
рубины из пластика.
1419 Прочтений • [Рецензия на игру Silent Hill: Homecoming] [21.04.2012] [Комментариев: 0]