Нехорошее слово «аддон»
уверенно лезет в обиход нашего
брата. Ничего удивительного, после
такой-то лавины эпизодов. Подобно
Nucleosys, Frictional Games удумали подвести
черту под дилогией в бонусной
главе. Торжественно объявив, что
потенциал серии не исчерпан, что
остались кое-какие
недосказанности, они решились на
платный довесок к Black Plague.
$9,99 — разве это деньги за новую
аппетитную порцию переживаний и
жмурок? Стоны фанатов должны
поощряться. Да и возможности движка
явно не до конца исследованы.
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 300 Мб на винчестере Penumbra: Black Plague
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 300 Мб на винчестере Penumbra: Black Plague
Талантливые независимые студии
обычно встречали отклик в наших
сердцах. Однако на сей раз что-то не
заладилось. И дело даже не в
тромбах, а в гнусном подлоге.
Компания пошла обманным путем,
всучив нам неотесанную тумбу
вместо элегантного кресла. Тут
одними занозами в попе не
отделаться. Скрипучий набор
закостенелых приемов из 90-х,
давным-давно доведенных до
истощения, убивает веру в святое.
Слог жесток, но истина дороже.
Талантливые независимые студии не
имеют права на ошибку!
Акт надругательства
Такое ощущение, будто игру
выпустили в отместку любителям Portal.
«Ах, вам сподручнее скачки по
порталам? Подавитесь своими
порталами! Мы, значит, в поте лица
нагнетаем страх и ужас, истории
закручиваем — будь здоров, а вы
продаетесь за горстку пазлов от Valve?
Получи фашист гранату!» И ловко
избавили некогда безгрешный хоррор
и от сюжетной линии, и от гнетущей
атмосферы. В сухом остатке — девять
миссий сомнительного качества и
глубины, движимых застойной идеей
фикс «собери все ключи и несись к
выходу». По живому режете,
товарищи фрики.
Очнувшись в начале уровня, герой
несколько секунд борется с
головокружением и лишь затем бежит
осматривать предстоящую полосу
испытаний. Ряд вентилей, ящиков,
кнопок и матов в зоне видимости
лихо очерчивают круг заданий.
«Самодельная лесенка», «юный
электрик», «серфинг на
коробке»… Сколько лет, сколько
зим. Пустующие полки шкафов,
бесполезные сваи и баллоны, дырявые
карманы — авторы без особой жалости
отказались от фирменных находок,
удачно применявшихся в предыдущих
эпизодах. Прыжки по платформам и
возня с шестернями сделают честь
рядовому шутеру. Только в Requiem
не то что стрельбы — монстров днем с
огнем не сыщешь. Т.е. их вообще нет.
Нас бросили наедине с темнотой и
беспечным женским голосом,
спокойно извещающим о текущем
прогрессе: «Вы подобрали ключ от
портала, осталось еще два».
Оч-чень занятно. И невыносимо уныло.
Чтобы хоть отчасти оправдать груду
бессвязных уровней, Frictional приплели
спятившего ученого, который,
согласно легенде, и гоняет Филипа
по линейным шахтам. Злобная
исповедь припасена на конец,
поэтому развлекается муж чтением
чужих дневников и редкими
флэшбеками. У страха нещадно
выкололи глаза, и без врожденной
клаустрофобии щекотать нервы здесь
нечем. Камикадзе просьба не
беспокоить.
Реквием по балде
Конечно, без подкормки не
обошлось. Физика на месте и щедро
расставляет подножки, а будни портового грузчика изредка разбавляют метанием
бутылок с взрывоопасным кетчупом
или катанием сверкающих шаров по
прозрачным трубам. Не посмели
затронуть и графическое
исполнение, если кого-то устраивает
такая стабильность. Фирмачей
по-своему понимаешь и жалеешь.
Побольше попсовости, поменьше
смысла — рецепт многих успешных
проектов современности. Но разве
того ждали фанаты от кудесников
инди-казематов? Разве Portal,
зачатый там же, в любительской
утробе, требует подражаний? Зависть
— смертный грех, и расплачиваться за
него смертной скукой нам не
пристало.
693 Прочтений • [Рецензия на игру Penumbra: Requiem] [21.04.2012] [Комментариев: 0]