Восток — дело тонкое до
невидимости. Мелкие царьки плетут
изощренные сети интриг, философы
черной тушью на белоснежной бумаге
выводят замысловатые иероглифы,
талантливые военачальники походя
предают огню целые провинции. В
негромких репликах проступают
необычные традиции и вековая
культура, скрытые за витиеватыми
узорами древнего языка…
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 4400/AMD X2 4800+ 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере
Не ждите подобной глубины от Dynasty
Warriors. В ней самое трудное — не
спутать с непривычки Люй Бу с Лю
Бэйем, а Чжао Юна — с Чжоу Ю.
Жестокий романс
А первоисточник-то очень
серьезный. Dynasty Warriors,
вместе с Romance of the Three Kingdoms,
вторым популярным сериалом от
японской KOEI, развивает тему
средневекового китайского романа
«Троецарствие». Эпический (шутка
ли, 120 глав!) текст Ло Гуань-Чжуна,
вольно переписавшего хроники II-III
столетия, повествует о Смуте, когда
дрязги наместников разорвали
Поднебесную на три куска. «Художественно
переработанные» факты дают жизнь
куда более интересным поворотам
сюжета и куда более колоритным
типажам, чем скупые летописи.
В борьбе за власть над империей
Хань сцепились три правителя, три
армии, три благородные цели.
Добродетельный Лю Бэй мечтает о
благополучии крестьян и
ремесленников, суровый и
хладнокровный Цао Цао подумывает
отменить сословную систему,
отважный Сунь Цюань и вовсе
планирует перестроить Китай в
федерацию. Но сначала надо
уничтожить недостойных и
объединить страну, истерзанную
гражданскими войнами, мятежами и
узурпаторами.
На РС портировали только
четвертую и пятую части хорошо
известного на консолях цикла,
причем в Европе Dynasty Warriors 5
не выходила. Шестой выпуск дожил до
перевода на английский, однако
страдает от массы приставочных
родовых пятен. Тут и нервная камера,
и «безмышиное» управление, и
геймплей, простой как двуручный
топор, и убогий «split screen» вместо
сетевых баталий. Вся стратегия
осела в RotTK, а на долю DW
выпала безостановочная и
неимоверно затягивающая мясорубка.
Роль личности в истории
Концептуально Dynasty Warriors —
противоположность Mount & Blade.
Обе делают акцент на рукопашной, но
псевдореалистичный турецкий
слэшер заставляет влезть в шкуру
рядового, а в безбашенной DW
герои стоят несоизмеримо выше
солдат-маломерок и истребляют
бедолаг тысячами. Черный Вихрь из Jade
Empire хвастался, как без
напарников захватил замок. Здесь
лихой рубака никого бы не удивил.
Местные генералы вышибают ворота и
берут форты по пять раз на дню,
чтобы раздобыть жареную курочку и
подкрепиться.
DW аскетична: ничего,
кроме схваток, подготовки к ним и
подробной энциклопедии. Musou Mode,
основной режим, включает 17 линейных
кампаний (их называют «Легендами»),
посвященных семнадцати бойцам.
Шесть битв, перемежающихся
видеовставками, поведают биографию
воина, как он попал на войну и кем ее
окончил. На 102 карты ни сил, ни
желания не нашлось, и ландшафты
повторяются удручающе часто. Хотя
порой бывает забавно рассмотреть
уже знакомое сражение с другой
стороны баррикад и увидеть исход,
не предусмотренный упрямой
Историей.
Условие победы — учинить разгром
вражескому полководцу. Главной
задаче всегда сопутствуют три
второстепенные: взять укрепление,
перебить восемь отрядов за шесть
минут или выручить нескольких
соратников. Обязательно учитывайте
младенческий дружественный ИИ:
если Сяхоу Дунь должен прожить
полчаса, ваш долг — лично бегать за
ним, вытирать сопли и менять
пеленки, иначе плакала награда…
Впрочем, локацию разрешают
перепройти в Free Mode, дабы исправить
ошибки молодости, заодно подбирая
трофеи. Там же дают опробовать еще
две дюжины рыцарей, на которых не
хватило Musou Mode и уникальных moveset'ов1.
Сиволапая пехтура — массовка,
пушечное мясо, миллиард безликих
клонов с сомнительной детализацией
и одинаковыми текстурами.
Распределение по взводам,
бронированные майоры и знаменосцы,
одаряющие соратников бонусами, не
помогают им организовать
пристойную оборону. Однако лупить
мелюзгу превосходно
анимированными ударами все равно
весело. Видимо, срабатывает синдром Diablo — «убей сто монстров
и получи уровень». Крови нет,
трупы исчезают, и это разумно. В
мельтешении тел и так не разберешь,
кого убиваешь…
Мутузить офицеров заметно
тяжелее, чем их подчиненных. Тут
следует использовать блоки и
подгадывать удачные моменты. На
крайний случай у нас в арсенале
есть Musou2 — длинное непрерываемое
комбо, расходующее специальную
энергию вроде ярости. Лучший способ
восполнить ее — собственноручно
разнести толпу пехотинцев (вот их
истинная ценность!). А зачитав
увесистый свиток, герой сотворит
Special, т. е. полноценную магию:
сверхчеловеческую скорость,
камнепад или не слишком
внушительные фонтанчики пламени.
Генералы песчаной карьеры
С ростом сложности на поверхность
выплывают элементы тактики. Надо
прикидывать, на какую точку
нападать; сигать ли с обрыва (падения
не причиняют вреда) или гнать в
обход по брусчатке; стать одиноким
тигром или поддерживать и
прикрывать коллег. Неприятель
обожает выдвигать резервы с
неожиданных позиций, выныривать в
углу и применять стратагемы. Чжугэ
Лян и Сыма И, советники в царствах
Шу и Вэй, вечно чего-нибудь удумают.
То город затопят, то лагерь
подожгут, то заманят кавалерийский
авангард в засаду на узкой горной
тропке. Штурм крепостей — особое
явление: металлические засовы, в
отличие от деревянных, китайцы
кулаками сломать не могут. Инженеры
в спешке разворачивают катапульты
и сколачивают таран, из бойниц
потоком летят стрелы, валуны и
снаряды баллист, нанося жуткий
урон, а игроку предлагают залезть
на стену по осадной лестнице и
устроить диверсию.
Самое же приятное — это завершение
миссии, приносящее новые железки,
свежих лошадей и раздачу опыта.
Вояки дерутся могучим оружием, от
шипастой палицы до вееров и цепи с
цветочками, и с каждым боем в
загашник попадают улучшенные
модификации. Выглядят они
однотипно, зато наделены разной
мощностью и волшебными свойствами.
Скажем, превращают в берсеркера или
усиливают Musou. А скакуны, доросшие
до ветеранов, сбивают лейтенантов-капитанов
насмерть, перепрыгивают небольшие
домики и выдыхают из ноздрей молнии.
Воевать на верной зверушке не очень
удобно, так что не бойтесь бросать
ее. Сивка-Бурка бесстрашно прибежит
на свист хозяина сквозь три ряда
рвов и ловушек.
Level-ups — сильная мотивация
участвовать в царящем безобразии. В DW 6 у персонажей буйно
разрослись личные баобабы навыков,
рассчитанные на 45-50 повышений.
Взаимоисключающих «ветвей»
нет, и можно изучить уйму полезных
умений. Например, одно удваивает
атрибуты при здоровье ниже 30%,
другое — увеличивает максимум Renbu.
«Рэнбу» — нововведенный
счетчик, растущий в зависимости от
успехов в драках. Он совершенствует
обычные атаки и связывает их в
красивейшие комбинации из 10-15
приемов.
Графику, конечно, обработали
напильником, но яркие вспышки
спецэффектов не маскируют дефицит
полигонов, сбоящий FSAA,
некрасивые тени и прочие
достижения четырехлетней давности.
Борьба за производительность не
позволила расширить зону обзора —
горизонт отрисовки проходит
вплотную, и порой полки возникают
прямо перед носом. Ролики тоже
мозолят глаза низким разрешением,
артефактами и до боли
неестественными жестами. Ну и за
безмерный пафос в речах любой
западный проект повесили бы на
ближайшем столбе. Право, обидно —
задумки сценаристов заслужили
качественное обрамление.
Игру спасает даже не желание «прокачать»
Чжао Юна до заоблачных высот и
побить, наконец, рекорды в Challenge Mode (испытаниях
на время). Нет, странная
притягательность Dynasty Warriors
таится в стиле и атмосфере. Отчасти
их задает фантазия Ло Гуань-Чжуня,
отчасти — та же патетика и наигранно-взволнованные
голоса. Да, характеры
гипертрофированы, но ведь и в книге
Чжугэ Лян воплощает непререкаемую
мудрость, а Гуань Юй — абсолютное
чувства долга. Герой расчищает себе
дорогу через людское море к Врагу,
не зная иных достойных соперников,
командиры выкрикивают родовые
кличи, и стены Трои начинают
просвечивать в неровных очертаниях
Центральных Равнин… Учитывая
редкость товара, «очередной
консольный cлэшер от КOEI» стал на
РС неплохим подарком поклонникам
жанра.
1Moveset — это набор анимированных
движений персонажа. Персонажи с
одним и тем же moveset'ом могут
обладать разными моделями, но
оружие у них должно быть одинаковое,
так как от его формы зависит
анимация ударов.
2Приблизительный перевод — «неповторимая,
уникальная».
961 Прочтений • [Рецензия на игру Dynasty Warriors 6] [21.04.2012] [Комментариев: 0]