Рецензия на игру Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir
Storm of Zehir стало для студии
Obsidian Entertainment подопытным кроликом.
Впервые официальное дополнение к Neverwinter
Nights отошло так далеко от
корней. Вместо одиночки с
трагической судьбой — четверка
персонажей прямиком из редактора.
По глобальной карте в реальном
времени бродят разбойники,
чудовища и патрули, города добывают
и продают сырье, а к золоту
добавились квазиденьги «trade
bars». Даже стольный град
Невервинтер усох до единственного
района — богемного Blacklake.
Неайсwind Dale
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 5 Гб на винчестере Neverwinter Nights 2
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 5 Гб на винчестере Neverwinter Nights 2
Пока Рыцарь-капитан из Neverwinter
Nights 2 гуляет по Рашемену, к
землям знойного Самарака, что на
Чултанском полуострове, плывет
купеческое судно, принадлежащее торговой компании леди Са'сани. На его борту — популярный писатель Воло и партия
свежеиспеченных героев. Выбор
товарищей не ограничен; более того, SoZ
дарит еще две расы (Gray Orc и Yuan-ti
Pureblood), базовый класс Swashbuckler, а также
пару «престижей» — Hellfire Warlock и
Doomguide. Для тех, кому лень
разбрасывать числа, есть готовые
приключенцы, причем необязательно
первого уровня.
Классическое сочетание «воин,
маг, священник и вор» как нельзя
лучше подходит для путешествий по
джунглям Чулта и — позже —
Побережью мечей. Еще две ячейки
можно заполнить, взяв с собой NPC. Чем
шире ассортимент способностей, тем
проще жить. Move Silently и Hide помогают
скрываться от врагов, Survival — быстрее
шагать, Spot — обнаруживать засады
издалека, Search — искать
достопримечательности и нычки с
бонусами, разговорные умения —
запугивать оппонентов перед битвой
или вовсе уходить без единой
царапины. В моем отряде эффективнее
всех проявил себя друид Umoja. При
столкновении с волками или
медведями он начинал… беседу,
используя навык «Wild Empathy».
Потом в дело вступал опытный
дипломат-церковник и заключал
мировую с голодным зверьем.
Вот так теперь работает
диалоговая система в Neverwinter Nights
2: набор доступных реплик
зависит от того, чья физиономия
выделена рамкой. Подобное решение
едва ли обрадует тех, кто привык к
«звездным» командам, где
каждый спутник — независимая
личность с предысторией и
колоритным характером. Разве
интересно разбираться с проблемами,
когда знаешь, что один из
подопечных непременно выдаст самый
правильный вариант? Плюс, в отличие
от Icewind Dale, запрещавшей
менять состав партии, Storm of Zehir
прощает ошибки. Для этого
предназначена книга-реестр,
лежащая у входа в любую таверну или
торгпредство (их интерьеры
многократно срисованы под копирку).
Mountless blade
Увлекшись написанием фраз на все
случаи жизни, сценаристы
проморгали повествование.
Кораблекрушение у берегов
Самарака и загадочная пропажа
двух подчиненных леди Са'сани
обещают неплохое детективное
расследование. Увы, хронология
дальнейших событий без труда
умещается в три строки. Там, где Baldur's
Gate или Icewind Dale
завершили бы первую главу из пяти, Storm
of Zehir машет ручкой и предлагает
посмотреть финальное слайд-шоу.
Главный негодяй со своими
прихвостнями вообще стандартен
настолько, что, кажется, хуже некуда.
Зато есть «песочница» со
свободным геймплеем. Чултанский
полуостров — этакая «обучающая
миссия» перед изгнанием на
Побережье мечей. Штаб-квартирой Са'сани
становится Crossroad Keep — именно у этой
крепости была остановлена армия
Короля теней в NWN 2.
Невервинтер и его окрестности до
сих пор не пришли в чувство после
той войны. Дабы восстановить
экономику региона и усилить
влияние фирмы, наша четверка
открывает филиалы в разных городах
и налаживает грузоперевозки (разумеется,
за свой счет). Чем толще компания,
тем больше агентское
вознаграждение, которое
выплачивают в «trade bars» —
специальной валюте для расчетов
между организациями.
При желании можно торговать
самостоятельно, покупая шкуры, руду,
древесину в пункте А и доставляя их
в точку Б, где цена на эти материалы
выше. Только смысла нет. Стычки с
монстрами исправно снабжают
звонкой монетой и дорогостоящими
трофеями. Вкладываем средства в
несколько маршрутов и… навеки
забываем о нищете. Вперед, к
настоящим опасностям, интересным
квестам и огромным подземельям!
Тут Obsidian опрокидывает на нас ушат
с холодной водой. Локации —
крохотные, работодатели
подсовывают сплошные «убей/принеси»,
уровень праздношатающихся
противников намертво закреплен.
Сравнения с Mount & Blade
неуместны, ибо Storm of Zehir не
выдерживает и легкого столкновения
с турецкой RPG. О чем говорить, если
здешний мирок дышит на ладан?
Конечно, тягу к странствиям и
стремление выяснить, что таит
очередной заброшенный храм, не
удушить пустотой и долгими
загрузками микроскопических карт.
Тем более что в колонках звучит
великолепная музыка Роба Кинга (Rob
King) и Стива Баки (Steve Baca),
бессменных композиторов Heroes of
Might & Magic. Впрочем,
разработчики приложили немало
стараний, чтобы курсор сам
потянулся к кнопке «Retire»,
отправляющей героев на «пенсию».
So long, Neverwinter
По словам авторов, одна из
ключевых целей, поставленных ими
при создании Storm of Zehir, —
показать народным умельцам, на что
еще способен Electron Toolset. Могу их
поздравить — техническая демо-версия
вышла на славу. А вот игра — скука
смертная.
Что же до будущего серии Neverwinter
Nights, то оно скрыто пеплом
пожаров. Через 11 лет после событий SoZ
магическая катастрофа (на которую,
кстати, намекают в побочном квесте)
сотрет Невервинтер с лица Фаэруна.
Правда, эта история — уже для
проектов по четвертому своду
правил Dungeons & Dragons…
1601 Прочтений • [Рецензия на игру Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir] [21.04.2012] [Комментариев: 0]