Рецензия на игру Multiwinia: Survival of the Flattest
Когда-то жители виртуальной
страны Дарвиния жили в согласии и
дружно истребляли компьютерные
вирусы, угрожавшие первому в мире
цифровому парку развлечений. Но
идиллия вскоре рухнула — новая
зараза изменила само естество
плоских человечков. Они
разделились на племена, взяли в
руки оружие и развязали
гражданскую войну.
Пиксель против пикселя
Системные требования
Pentium III 750 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 60 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 60 Мб на винчестере
И тут тонкий сюжетный ручеек
пересыхает. Пусть на PC Multiwinia
продается как отдельная игра, в
реальности она — не более чем
мультиплеерный довесок к Darwinia.
Версия для Xbox Live Arcade, куда входят
обе половинки, честно озаглавлена Darwinia+,
— сразу ясно, на что делали упор
авторы.
Но главная проблема — не в
названии. Multiwinia столь
примитивна, что это не оправдать
даже стилизацией под восьмибитную
эру 1980-х. Stonkers и The Ancient
Art of War, заложившие основы жанра
стратегий в реальном времени,
выглядят на ее фоне убийственно
сложными. Орда человечков, один тип
построений, БМП, три вида
стационарных турелей, авианалет —
все.
Зато на карты (несколько десятков!)
и режимы Introversion Software не скупилась.
Domination — классическая битва за
станции, генерирующие бойцов. В King of
the Hill очки выдают за удержание
ключевых зон. Blitzkrieg — охота на чужие
флаги, которые разбросаны по
местности. Capture the Statue — тоже аналог
CTF, с той разницей, что тяжеленную
статую тащит целая толпа дарвинян.
Assault предлагает несимметричные
задания: одна команда стережет базу,
откуда вот-вот стартует ядерная
боеголовка, другая стремится
обезвредить чудовищное оружие.
Защитники жестко ограничены в
людских ресурсах, поэтому
вынуждены полагаться на пушки и
бомбы.
Наконец, есть Rocket Riot. Каждая
сторона должна запустить ракету в
космос. Для этого надо ее заправить,
захватив сеть топливных насосов и
солнечных батарей, посадить внутрь
сто человечков и отбивать
вражеские атаки, пока не завершится
финальный отсчет. Если неприятель
прорвет оборону и уничтожит ракету,
всю подготовку придется начать с
нуля.
Тем не менее, за изобилием
спрятана очень простая тактика. Darwinia
была скорее аркадной головоломкой,
нежели полноценной RTS, с тягучим,
почти медитативным ритмом. В Multiwinia
побеждает тот, кто быстро щелкает
мышью, шустро крутит камерой (мини-карта
ведь не предусмотрена) и занимает
большее количество опорных пунктов
в первые минуты матча.
Установившийся баланс сил способны
нарушить лишь ящики, падающие с
неба а-ля Worms (особенно
если в правилах включено
распределение подарков в пользу
проигрывающих). Нет ничего приятнее
халявной бронемашины, ракетниц для
пехоты или бонуса,
перекрашивающего дарвинян
противника, хотя порой из гостинца
выползает гнусный «червь».
Сильнее всего ящики раздражают в
сражениях с компьютером.
Электронный разум компенсирует
шаблонность своего «мышления»
молниеносной реакцией. Еще бы, его
же не стесняют кургузый интерфейс,
«заточенный» под клавиатуру, и
необходимость вручную
разворачивать радарный излучатель
для переброски войск на очередной
остров!
Дарвин был прав
А кроме ИИ выяснять отношения не с
кем. Уже через считанные недели
после релиза на просторах Сети
стало трудно найти живых
оппонентов, и чем дальше — тем хуже.
Впрочем, грустить не стоит. Multiwinia
— из тех игр, что увлекают максимум
на два-три дня, а потом исчезают в
реке забвения.
415 Прочтений • [Рецензия на игру Multiwinia: Survival of the Flattest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]