«Гипотетический конфликт „Россия
— НАТО“» — прекрасный
подзаголовок для RTS. Не одно
десятилетие отличники наших и
западных военных академий
сражаются друг с другом на учебных
полигонах и в аудиториях. По версии
сценариста Red Ice, в 2015 году
виртуальная война стала реальной —
войска НАТО вступили на территорию
Калининградской области. Впрочем,
надеждам на «блицкриг» не
суждено было сбыться — российская
армия далеко не так слаба и
беспомощна, как в начале 90-х.
Апокалипсис тоже отчего-то не
состоялся, и сверхдержавы завязли в
сухопутных битвах.
Современное старье
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Подготовительный этап с выбором и
«покупкой» подразделений
здесь не предусмотрен; есть пять
миссий за НАТО, пять — за Россию,
плюс «бонусные» карты. В «Европе
2015» главное не количество, а
масштаб. Третья мировая обошлась
без превентивных ядерных ударов,
зато орды бронетехники и
шапкозакидательство процветают.
Для примера попробуйте решить
тактическую задачку. Дано: сотня
танков, САУ и БТР (с сидящими внутри
десантниками), несколько пушек,
вертолеты и неуклюжие грузовички
снабжения. Приказ: за 20 минут
реального времени выстроить
эшелонированную оборону фронта
протяженностью в три километра.
Выполняйте!
Адепты микроменеджмента в
восторге, но у обычных игроков
всего два пути: либо качественно
сделать 1/10 часть работы, либо
ограничиться классическим RTS-приемом
«кучка танков тут, кучка — там».
Последнее чревато неоправданными
потерями личного состава и
проигрышем. Невидимый «сеятель»
неспроста разбросал по округе
бункеры, дзоты, окопы и
маскировочные сети — даже самые
примитивные инженерные сооружения
способны сохранить немало жизней,
превратив спланированное лучшими
умами Пентагона наступление в
кровавый ад. Не забудьте выдвинуть
вперед наблюдателей. Эффективная
дальность ведения огня у техники
значительно превышает обзор, так
что борьба с «туманом войны» —
первоочередная задача генерала.
Задания изобилуют скриптами. То
подкрепление подойдет, то враги
подбросят взрывоопасную гадость.
Нередко случаются казусы: угадав,
из какого угла выползут злодеи, я в
упор расстрелял целую роту
британской мотопехоты. Нельзя
пренебрегать возможностями,
которые дарит авиационная
поддержка. Звено истребителей
очистит небо от вражеских асов (битвы
за границами прямоугольной карты
напоминают «Звездные войны»),
штурмовики и бомбардировщики
довершат разгром. Если вам повезет,
на перепаханном бомбами поле
останется поврежденная и брошенная
техника — ее с радостью займут
офицеры и водители. От
командирского «Лэнд Ровера»
проку немного, а вот трофейный «Леклерк»
или «Челленджер» никогда не
помешают.
Все это довольно мило… При
условии, что вы не видели
предыдущие серии и живете в ХХ веке.
Аналогии с переизданиями Close
Combat не выдерживают критики.
Atomic Games сотворила, без
преувеличения, уникальную игру,
потому появление Cross of Iron, Modern
Tactics и кошмара по имени Road
to Baghdad можно понять и простить.
Сегодня «Противостояние»
— рядовая RTS, уступающая «Блицкригу»
и «Второй мировой».
Глумление над внешностью —
неоригинальная затея. Двумерная
изометрия уровня Red Alert в
2008 году выглядит дико. Мультиплеер
без центрального сервера,
рейтингов и поисковика, видимо,
тоже стал данью традициям. Хотя
преданных фанатов такая мелочь не
отпугнет.
Прах к праху
Желаете сыграть в серьезный
воргейм с невзрачной графикой и
современной военной техникой?
Купите Modern Tactics. Желаете
сыграть в несерьезный воргейм с
красивой графикой и современной
военной техникой? Купите Warfare.
Оба варианта лучше, чем тратить
время и деньги на невнятную
модификацию давным-давно
устаревшей игры.
973 Прочтений • [Рецензия на игру Противостояние: Европа 2015] [21.04.2012] [Комментариев: 0]