Не мучай себя,
Гомез. Это моя работа. Мортиция Аддамс, The Addams Family
По ту сторону добра и зла
Юная, хрупкая девушка, брошенная
на произвол судьбы, ищет смысл
жизни в странствиях по
экзотическим мирам… Знакомо, не
правда ли? С подачи хитовых The
Longest Journey и Syberia
подобных историй накопилось на
целый поджанр. Скажем, «эпическая
мелодрама». Прекрасная половина
легко вытесняет грубую и сильную из
оккупированной Гайбрашами,
Гэбриэлями и Ларри ниши.
Хронические неудачники,
горе-писатели и похотливые самцы
давно вышли из моды. Игроки требуют
ухоженных барышень, которые
взрыхляют почву и забивают сваи
наманикюренными пальчиками. Что
поделать, равенство полов.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 3 Гб на винчестере
Мона не такая. Она… иная. Начнем с
того, что она — не человек! Ну вот,
уже кто-то в ужасе отпрянул от
монитора. Похоже, начать придется с
другого: с сеанса РЕТРОТЕРАПИИ.
Сядьте. Уберите клавиатуру со
стола. Откиньтесь на спинку стула.
Закройте глаза. На счет «три»
вы совершите скачок на десять лет
назад.
Раз
Фантазия расширяет границы. Вам
не нужен бытовой реализм. Место и
время действия не имеют значения.
Забудьте о религиозных
предрассудках и перенеситесь в 1895
год, в страну Драксильванию.
Ощутите себя в образе симпатичной
вампирши. Почувствуйте пьянящий
аромат крови на губах и отголоски
мрачной иронии в пульсирующих
висках…
На протяжении трех с половиной
лет люди терпеливо ждали A Vampyre
Story. Почему? Это вопрос…
Командой выпускников из LucasArts нынче
никого не удивишь — пальцев руки не
хватит, чтобы их перечислить. Два
Билла, Тиллер и Икен (Bill Tiller, Bill Eaken),
оседлавшие проект и состряпавшие
пару скетчей в стиле The Curse of Monkey
Island, тоже веских поводов не
давали. Спасительным трапом
служили сладкие крохи сюжетной
завязки, что просочились в прессу.
Оно и немудрено. Истомился народ по
чудесам, надоело ему искоренять
силы зла. Здесь-то болезный Тиллер
возьми и предложи партию за само
зло в лучших традициях Grim Fandango,
т.е. без четкого деления на
плохих/хороших. Попробуй не истечь
слюной. Да и с черными комедиями в
демонстративно консервативной
манере дефицит.
Сентиментальные мультяшки и
впрямь мгновенно располагают к
себе. Дракулоподобный коротышка
Шрауди доставляет свежеукушенную
оперную певичку в свой готический
замок посередь зловещего озера.
Втюрился паренек, чего уж там. Даже
сцену с декорациями отстроил — для
практических занятий невесты.
Вопреки стокеровским законам,
вздорная француженка испытывает к
поклоннику лишь презрение и не
желает слышать ни о свадьбе, ни об
упырях. Кровь упорно кличет
«соком», гроб — «кроватью»,
а героя-любовника — «мерзким
занудой». После очередной
безуспешной попытки покорить
айсберг, несчастный испускает дух
под осиновым колом охотников за
нечистью. Попутно Мона решается на
побег из заточения. Не тут-то было!
Восставший из… дважды мертвых
неусыпный призрак следует по пятам,
докучая и пакостя. «Врешь, не
уйдешь!» По крайней мере, дальше
надписи «ждите продолжения во
второй части». Увы, обидное слово cliffhanger
пробралось и сюда. Не спорим, о
трилогии предупреждали заранее.
Посему смиритесь и постарайтесь
получить максимум удовольствия от
первого «блина» из трех
обещанных.
Два
Интерес к окружению растет.
Недостаточно окинуть взглядом
помещение. Любопытство заставляет
осматривать, ощупывать и пробовать
на вкус почти любую вещь в поле
зрения. Не нужно сдерживать себя от
въедливых замечаний. Почувствуйте
всю глубину и прелесть
неторопливой адвенчуры…
A Vampyre Story — полностью и
исключительно творение
профессиональных художников.
Сердце щемит при виде заснеженных
панорам, плывущих по небу облачков
причудливых форм и размеров,
чудесных перекошенных построек и
расписных интерьеров, таящих кучу
сюрпризов. Хотя до живописных
пейзажей CMI картинка и не
дотягивает, доставшееся в
наследство от LucasArts мастерство
сквозит в каждой детали, в каждой
никчемной мелочи, что особенно
будоражит, когда ты зарываешься в
них по уши. В последнее время мы
как-то отвыкли от нелинейной
свободы и доступности локаций.
Ворваться в комнату, потыкать по
двум жирным точкам и унестись
вдаль, не теряя ни секунды, —
привитый многим занятым
путешественникам рефлекс. Биллы не
согласны.
По неписанному биллю Биллов «О
правах приключенцев», игроки
имеют право на близкий контакт с
подшефным миром. Преобразованный
«монеточный» интерфейс,
введенный когда-то в Full Throttle,
с готовностью вылезает из
приглянувшейся цели. Попинать
ногами не дадут. Вот тщательно
высмеять — всегда пожалуйте. Мадам с
неубедительным акцентом
прагматично комментирует предметы
утвари на пару с Фродериком.
Летучий мышь охотно скалит зубы и
вставляет едкие ремарки,
примостившись на дамском плечике,
будто попугай. В отличие от феи из Everlight,
его болтовню ничем не заглушить.
Зато и пользы от неуемной бестии не
в пример больше. Дурашливая
мордашка обитает в инвентарном
окошке и нередко (порой не без
длительных уговоров) отправляется
на спецзадание. Потом к ней
примкнет и мордашка самой
клыкастой Моны, для персональных
вылазок. И не забывайте о сущности
вампирессы. Ей не составит труда
расправить крылышки и залететь на
крышу или в печную трубу. Настоящий симулятор потусторонней жизни!
Три
Логика меняет направление. Вы
привыкаете к «абстрактному
мышлению». Необязательно искать
смысл в поступках и объяснение
происходящему. Ищите необычное в
обычном. Вам полезно думать на
несколько шагов вперед. «Не по
правилам» — гимн на ближайшие
десять часов. Почувствуйте приступ
ностальгии…
Сразу привлекает внимание и
другой нетривиальный прием,
предваренный сказкой Tale of a Hero
(в случае одногодок о плагиате мы не
заикаемся). Истинная леди не
набивает карманы булавами и
водокачками, а бережно запоминает
громоздкие объекты под видом
голубоватых силуэтов. Причем
комбинировать их разрешено и в уме.
Память девичья способна хранить
целый ворох потенциально полезных
безделушек, пускай им и найдется
применение тут же, спустя минуту
раздумий. Доскональный осмотр
экранов приводит в священный
трепет. В прицел попадают камерные
территории поместья, городка и
прилегающих к нему угодий. В
условиях ограниченной видимости
нет ощущения сонного перекати-поля,
выписывающего круги по пустынной
местности в ожидании происшествий.
Параллельное выполнение связки
актуальных задач под лозунгом
«собери n вещей» подслащивает
немалая интерактивность.
Баланс старались выдержать в духе
ранней школы, не перегибая палки и
не искривляя почем зря
атрофированные извилины, однако…
Сеанс подходит к концу. Просыпайтесь!
Мона? Намана!
Теперь вы готовы к встрече с
Моной. И, соответственно, с горькой
правдой. Ну не может все идти так
гладко. A Vampyre Story —
действительно творение
профессиональных художников, в чем
убеждает не только замечательный
визуальный ряд в анахроничном
разрешении, и не только
уморительные фигурки, но и довольно
посредственная дизайнерская
подготовка. Сил хватило на
воссоздание сахарной атмосферы, да
на ней и успокоились. Загадки
заставляют то сокрушенно качать
головой от деланной простоты, то
изумленно вертеть пальцем у виска
от сомнительных вывертов. Стоит
заполучить список ингредиентов для
зелья, и половина из них отыщется
сиюсекундно. Зато вторая половина
толкает к длительной возне с
котелками, колбами и почти Myst-подобными
пазлами. И они еще иронизируют над
боссом LucasArts, «убийцей жанра».
Побойтесь Лукаса!
К сожалению, с юмором ситуация
куда прозаичнее: слабо, ой слабо.
Удручающая детскость проходных
хохм, которыми кишат нескончаемые
диалоги и комментарии, сделала бы
честь мультфильму производства
«Диснея» (а то и Warner Brothers), не
будь в языке собеседников столько
соленой брани. Ценность
разговорчивых скульптур и безумных
гадалок отступает в тень, едва те
раскрывают рты. Поток натужных
анекдотов лишь изредка разбавляют
отсылки к классике хоррора и
слезовышибательным символам
ушедшей эпохи (фирменные лопоухие
отпечатки, окошки в форме щупальцев
и пр.). От ярких персонажей ждешь
колких фразочек, а не дешевых
подражаний типа «О боже, они
убили кролика! Сволочи…».
Нервные смешки героини и приторные
описания дверей и стульев
псевдонаучными конструкциями
«сие есть механизм,
обеспечивающий
созидательно-отдыхательную
функцию седалищной части тела»
утомляют не хуже прибауток
Фродерика. В каждой бочке,
понимаешь, затычка.
Черт, а ведь как хотелось
качества. Качества от и до, от
аппетитной истории, оборвавшейся
на полуслове, до неоправданных
надежд на возрождение комедийных
устоев. Здесь и судьбу локализации,
коптящейся в котле суетливой
«Акеллы», не оплачешь. Не жалко
ни бубнящих голосов, ни скабрезных
фельетонов. Авось, хотя бы патч
приладят, исправляющий аж две
фатальные ошибки (не считая мелких
просчетов). Нам же, обманутым и
невостребованным староверам,
остается уповать на приток в
команду соплеменников по карандашу
и, главное, перу, чтобы через год
восторженно промямлить: «Да-а,
именно этого мы и ждали!».
1352 Прочтений • [Рецензия на игру Vampyre Story, A] [21.04.2012] [Комментариев: 0]