Если вы поднесете Everlight к
зеркалу, то увидите отражение… Simon
the Sorcerer 4! Вот оно, истинное
проклятье эльфов. И не ворчите
потом, будто отечественный
издатель не предупреждал. Думали,
случайны все эти «мистические
убийства», «кровавые романы»
и прочие «бермудские страсти»,
венчающие локализации т.н.
«юмористических квестов»?
Наивные. Западные агрессоры
специально сбивают с толку честной
народ, под умильной этикеткой пряча
такие ужасы, какие вам и не снились.
«Хроники Мелвина» —
триллер чистейшей воды.
Моментально охватывает чувство
дежа вю, старые тени маячат по
углам, а призраки прошлого взывают
из раскрытых щелей: «Ты хочешь
стать волшебником?».
Одна страшная сказка
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.6 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 256 Мб памяти 4 Гб на винчестере
Однажды пятнадцатилетний мальчик
Мелвин забрел в свечной магазин.
Там его встретил старикан с
торчащими зубами. Запудрив мозги
дешевым наперсточным фокусом,
злодей произнес напыщенную речь о
необычных талантах подростка и
напустил в глаза ядовитой пыли.
Очнулся паренек в незнакомом месте,
посреди городской ратуши. В
подвешенной на дереве клетке кто-то
отчаянно бился… Эльфа! Настоящая,
говорящая и весьма бестактная
дамочка. Вот и рассуждайте после
этого о вреде наркотиков.
Однако на том кошмары не
кончились. Высвобожденная из пут
грубиянка поведала, что сопляк-то
крепко влип, и не видать ему отчего
дома до тех пор, пока Таллен не
избавится от древнего проклятья. По
ночам здешних жителей обуревала
странная тяга к нижайшим порокам:
благодушный кузнец спускал
сбережения в трактире,
высокочтимые главы совета
баловались садомазохизмом, бабушка
божий одуванчик в кожаном костюме
зазывала «вкусить женской
ласки» (брр), а надутый скряга и
денежный мешок вылезал на улицу
просить подаяния. Поутру бедолаги
ни черта не помнили, объяснения
пропавшим вещам и продырявленным
стенам не находили, и страдать бы им
дальше, кабы не карапуз из другого
мира. Мистер Зуб знал, кого послать.
В придачу Мелвина обязали
разобраться с собственными
страхами. «Страх одиночества»,
«страх смерти», даже «страх
страха» — в общем, неслабое
испытание для неокрепшего
организма. Не меньшее, чем голоса
актеров из «Руссобита» для
ваших ушей.
Мелвин-оборотень
Ну, не будем нагнетать — надо
давить правду-матку. Параллелей с
дебоширом Саймоном не заметил
только слепой. Почему-то из
обещаний «сделать из Simon the
Sorcerer сериал» вымахали два
брата-близнеца, явно разлученные в
младенчестве. Не исключено, что
сценарий для «Хроник»
изначально носил заголовок Simon
5: The Neverlighting Story, но в
определенный момент чьи-то
беспощадные ножницы урезали
название до Everlight. Chaos happens,
понимаем. Хотя для нас важнее
фирменный юмор.
Предостерегаем сразу: уберите
малышей от экрана! Несмотря на то,
что в коробку вместо инструкции
вложен набор наклеек «на
дневники и тетрадки» (тетрадь
рецензента украсил стикер «от
вызова родителей в школу»),
содержание адвенчуры крайне
фривольно. Когда пацаненок делится
впечатлениями о «вечеринке, где
мы надрались вином» или
осторожно намекает девушке на
продолжение банкета у нее в
спальне, о детях как-то не думаешь.
Да и затронутых тем Фрейду
хватило бы на целый трактат.
«Жизнь по Саймону», не иначе.
Герой из Мелвина, правда,
получился не столь харизматичный и
беспечный. Он исправно строит
козни, зубоскалит и умело выходит
сухим из воды, но отчего-то не берет
за душу. Рвение помогать одержимым
селянам противоречит хулиганскому
нраву и грубым методам. Столкнуть
барышню с лестницы на радость
проказнику-забулдыге? Не больно-то
весело. И уж совсем грустно бегать
по привычным весям, собирая
компромат на сбрендившего
почтальона, похитителя невест.
Неудивительно — персонажей на
крохотном пятачке скопилось
прилично, и каждый со своим
поручением. Порой юнец напоминает
бесхребетного гонца, коим помыкают
и стар, и млад. Ежели помыкать
становится некому, ротик
раскрывает эльфийка, парящая над
плечом. Единственный собеседник, не
погрязший в стереотипах и не дающий
увязнуть в лабиринте Таллена.
Однако к концу четвертой части
устаешь и от нее. Начинаешь тихо
ненавидеть городские трущобы с их
мышиной мафией и
пуделями-оборотнями. А стоит
вырваться на волю, неожиданно
наступает развязка. Зря, значит,
выслуживались?
На шести сотках
Отчего же. Хотели классического
квеста — получите.
Немцам-традиционалистам не нужны
фокусы с управлением или мини-игры
«на интерес» (кому они вообще
нужны?). Четкая, проверенная годами
формула любви: point-and-click, кармашек с
манатками и карта. Ну и, конечно,
дань времени — переключение дня и
ночи по соответствующей иконке.
Механизм точь-в-точь повторяет
отечественную «Дилемму»,
разве что без чарующих закатов.
Зато воплощение унаследовано от Discworld.
Потемки преображают улицы до
неузнаваемости, спятившие
обитатели требуют иного
обхождения, не говоря об
извращенных желаниях. В дело
вступает абстрактное мышление,
заставляя обдумывать ходы на
полшага вперед. Не насильно,
разумеется; знакомая
многоуровневая система подсказок и
подсветка объектов, внезапно
ставшая нормой жанра, тянут руки
даже к самым ленивым массам.
Но пересильте себя, плюньте на
доброжелательность авторов, и
удовольствия от мозговой ломки
заметно прибавится. Не забывайте,
вселенная у нас сказочная, и
волшебством здесь редко кого
удивишь. Эксперименты с зельями,
сбор ингредиентов для однорукой
ведьмы, закалка организма при
содействии Храбр-О-Метра — в порядке
вещей. Попробуйте понять
потустороннюю логику с привкусом
иронии, попытайтесь сродниться с
миром Everlight, и вопросы
«где достать желудь летом?»
быстро отпадут. Отпугнуть может
лишь чрезмерное нагромождение
пазлов, когда рядовая закавыка
влечет за собой все новые и новые
задачи, вынуждая выписывать круги
по малогабаритной местности.
Пейзажи, насколько чудными и
уютными они бы ни были, надоедают
спустя энное количество вояжей.
После смены очередной главы и
осмотра владений в поиске
неусидчивых глупцов чувствуешь
усталое раздражение. За стенами
наверняка кипит жизнь, диковинная
страна полна сюрпризов. Так почему
нас держат взаперти?!
Вот тут-то вы и припомните
необъятные территории
оригинальной трилогии «Саймона».
Там не скупились ни на масштабы, ни
на юмор. Silver Style честно
отшучивались, желая уйти от
национального проклятья, и кое-где,
не скроем, преуспели. В длинных
диалогах и безрассудных поступках
Мелвина сквозит характерный
сарказм. Только для подобного
камерного приключения его
недостаточно. Застывший в
оцепенении сюжет ждет резких,
непредсказуемых скачков, взрывов
хохота и цитирования избранных
моментов, безумства и
вседозволенности, наконец. Увы,
ничего похожего у ретроградов пока
не видно. Просто симпатичная
адвенчурка по стопам классиков, с
чем ее и поздравляем.
925 Прочтений • [Рецензия на игру Everlight: Of Magic & Power] [21.04.2012] [Комментариев: 0]