Кто-кто, а Ubisoft умеет поймать
золотого бычка за окорочка. Милое
дело: плодить игры на основе
культовых в зрительской среде
сериалов, коих, в свою очередь,
давненько в несметных количествах
наплодили ловкие продюсеры.
Впрочем, и в Ubi сидят не менее
старательные люди. Бренд окучивают
с подобающим размахом,
разработчиков меняют словно
перчатки, и с ними — направление
саги. Вслед за Telltale эстафету
подхватила Legacy Interactive. Точнее, это
издатель подхватил Legacy. До сих пор
студия вплотную занималась
конкурирующей лицензией Law &
Order. Насколько шаг оправдан —
другой вопрос. Хотя бы потому, что
ни с L&O, ни с предыдущими
частями New York не имеет
ничего общего. Совершенно новое
течение, но почему-то такое
знакомое…
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Подозрения вспыхивают уже при
просмотре вступительных роликов,
оформленных под плоские цветастые
комиксы. Неудивительно — стоит
узреть одну из душещипательных
сцен, как перед глазами нарисуется
типичное тельце «казуалки». Столь
неожиданный поворот не снился и
создателям телевизионного CSI.
Аккуратные вылизанные пейзажики в
неприглядном разрешении молча
требуют «оконного режима».
Разбросанный повсюду хлам наводит
на мысли о поджидающем нас пиксель-хантинге,
и спустя мгновения силуэты вещей
возникают в ячейках инвентаря. Вот
вам и расследование. Конечно,
авторы усердно вплетают сценки в
сюжетную линию, и среди прочего
нужно искать и улики. Но именно что
«среди прочего». Размноженная под
копирку задачка «find the object»
вынуждает складывать в карманы
лампочки, зонтики, резиновых уточек,
кии и дорожные знаки, не придавая
значения уместности этого занятия.
Театр начинается с вешалки, а
любая локация в NY
начинается с охоты на точки, и
вешалки в том числе. Места
преступления постепенно обрастают
деталями и предметами-обманками, с
дюжину очертаний вывешивают на
обозрение, пока детектив с
серьезным видом сообщает о
свеженькой зацепке. В крайнем
случае не грех и пожертвовать
подсказкой, прицельно
вылавливающей из окружения
спрятанные под шкафом «семейники».
Расточительство, правда, с рук не
сходит, и за выполненную миссию
вручают не золотую, а — о боже! —
серебряную звездочку. В конце ее
припомнят — понизят рейтинг
успешности. Ах, если бы тем беды и
ограничились…
В сад, знатоки
Всего в активе лежит пять дел,
причем последнее еще и качать
заставят. Для каждого отведен
персональный сыскарь, естественно,
обладающий лицензированной
наружностью и голосом. По сравнению
с пьесками Telltale ситуации Legacy не
блещут оригинальностью, да и откуда?
Серия Law & Order никогда не
отличалась высокохудожественным
стилем. Но кое-что действительно
забавляет — скажем, драма про
крылатого мужика, мечтавшего
летать подобно птицам, и
подростковая страшилка про
убийство юной блоггерши. Глубиной
или изысканностью слога никто не
поражает. Допросы свидетелей
проходят в компании двух полосок:
первая символизирует наш прогресс,
вторая — наши позорные промахи.
Отдельные слова в субтитрах иногда
выделены на манер ссылок в
Интернете. Не нужно быть семи пядей
во лбу, чтобы ткнуть куда надо.
Но что нам разговоры, когда
промежутки между ними и рьяной
погоней за мусором доверху забиты
головоломками почти всех известных
видов? Сличение желчных пузырей,
сбор письма по кусочкам, ловля
породистых бактерий с помощью
пинцета, поиск парных эскизов,
составление фоторобота, бережное
обведение кровяных пятен по
контуру… Перечислять можно долго.
Что показательно, большинство из
старинных увеселений старались
увязать непосредственно с
экспертной работой. Безуспешно.
Заглядываешь, бывало, в лабораторию,
осведомляешься о результатах
исследований. «Готово, — отвечают. —
Извольте-с. Только тут надо лишние
буквы из текста убрать…»
Тогда гроза уголовников садится
за монитор и кропотливо выискивает
треклятые ошибки, уповая на авось и
«автоматические решалки» (две
штуки на дело), т.к. и с хорошим
владением языка не сразу
разберешься. Вот они, будни
американских копов. Лаборатория —
вообще кладезь ребусов и шарад.
Впрочем, и остальным локациям
досталось не меньше. Их прискорбно
мало, зато рассованных по углам
кодов и пазлов хватит на десяток
жизней. Однако при кажущемся
многообразии каверзы быстро
приедаются. Неужто замена желчного
пузыря цирковой афишей способна
что-то изменить? Злосчастные
микробы и бациллы будут являться
вам в ночных кошмарах, до того
надоедает распределять их по
колбам. На первом уровне можно
увидеть почти 80% всех заготовленных
испытаний. Приступили к следующему
— и снова-здорово, знакомая суета
сует встречает с распростертыми
объятиями. В Ubisoft думают, что
поступают честно с поклонниками
сериала, продавая им типичную «казуалку»?
Тем хуже для них.
1321 Прочтений • [Рецензия на игру CSI: New York] [21.04.2012] [Комментариев: 0]