Командование Коалиции потерпело
неудачу. Фотонная бомба, запущенная
в конце Gears of War, лишь
разъярила подземных захватчиков. В
ответ они применили супероружие,
разрушающее целые города. Плато
Джасинто, чья плита чересчур прочна
для бурения тоннелей, не спасет
жителей Серы.
Осень человечества
Выход один — начать
контрнаступление и уничтожить
ненавистную «саранчу» одним
махом. Военные спешно готовят
буровые капсулы, которые доставят
бойцов в недра планеты. Маркус
Феникс и Доминик Сантьяго из отряда
«Дельта» отправляются на штурм
с первой волной. Судьба в лице
сценариста Джоша Ортеги (Josh Ortega),
принявшего вахту у Сьюзен О'Коннор
(Susan O'Connor), проложила им путь через
глубокие котлованы, заброшенные
лаборатории, руины мегаполисов и…
внутренности огромных чудовищ.
Эпизод с преследованием на
мобильных буровых установках
срывает челюсть и задает темп всему
действу. Если Голливуд когда-нибудь
дозреет до экранизации Gears of War 2,
режиссером фильма непременно
должен стать Майкл Бэй (Michael Bay) —
именитый спец по погоням и взрывам.
Но в безжалостном мире нашлось
место интересным характерам и
человеческой драме. Один из самых
сильных моментов игры — трагическая
сцена прощания. Даже суровый Феникс,
вновь блистательно озвученный Джоном
Димаджио (John DiMaggio), на секунду
снимает маску крутого парня. Только
здесь композитор Стив Джеблонски
(Steve Jablonsky) меняет милитаристский
пафос на печальный женский хор,
тоже сопереживая героям.
Больше, лучше, злее
Получив немало тычков за частое
самокопирование, дизайнеры
выплеснули в мойку старые щи.
Ночной уровень с летучими «крилями»,
регулярные расправы над сидерами и
лихая поездка на вагонетках — все
это позади. Продолжение сохранило
блеклую, землистую палитру
оригинала, став стократ ярче и
красочнее. Знакомые «боссы»
бесследно исчезли или, подобно
брумакам и риверам, идут по рублю за
пучок и дохнут пачками. Нас ждут
доселе невиданные уголки Серы, пуле-/мино-/огнеметы
и толпы свежих монстров.
Исход сражения по-прежнему решают
точная стрельба из укрытий и
своевременная перезарядка, но есть
и новые фокусы. Раненая «саранча»
и люди уползают из-под огня,
подальше от неприятельских сапог.
Соперник с винтовкой, оснащенной
подствольной бензопилой, не
позволит разрезать себя без QTE-дуэли.
Маркус использует тела еще живых
врагов в качестве щита, хотя можно и
добить злодея, благо, жестоких «фаталити»
— дюжина. Гранаты втыкаются в стены
и срабатывают как мины. Пулеметные
гнезда обрели удобный прицел (жаль,
перегреваются). Ну а про
орбитальную пушку «Hammer of Dawn»,
чуть ли не дежурное оружие в первой
части, советую забыть.
Повзрослел и интеллект
виртуальных напарников. Впрочем,
каким бы смышленым ни был ИИ,
прохождение с приятелем, будь то в
сплит-скрине или по Сети с
голосовой связью, умножает
ощущения раз этак в десять. «Кооп»
здорово развивает чувство локтя.
Теперь подбитый товарищ рискует
умереть от кровопотери, поэтому его
надо поднять, пока индикатор не
покраснел. Вы не видели настоящую Gears
of War 2, если не потрошили вдвоем
чудо-юдо-рыбу, не мчались по тонкому
озерному льду и не заполняли эфир
бранью, проклиная того, кто
придумал предпоследнего «босса»
и дурацкие полеты на риверах.
Смазывает впечатление и
техническая сторона графики. Арт-отдел
Epic потрудился на славу, сочетая
неземную красоту пещер, где текут
светящиеся реки имульсии, мертвое
величие королевского дворца «саранчи»
и ретрофутуризм людских поселений.
Один разрушенный квартал передает
атмосферу апокалипсиса лучше, чем
весь Вашингтон из Fallout 3.
Художникам уже тесно в рамках Unreal
Engine 3. «Движок» похорошел, но
нет-нет да и чихнет омерзительным
взрывом, испугает замыленностью
текстур и нарисует объект перед
носом. Пострадали даже эффектные
пререндеренные ролики — им явно не
хватает емкости двухслойного DVD,
отчего заметны артефакты сжатия.
Unreal Gearnament
Однако претензии отходят на
задний план, стоит лишь устроить
онлайновое побоище (при отсутствии
Интернета сгодятся и боты) или
запустить «Horde» — кальку с
режима «Invasion» из Unreal Tournament
2003. Пятеро смельчаков сообща
кромсают волны компьютерных гадов,
зарабатывая баллы и «достижения».
Погибшие солдаты сидят на
зрительской трибуне до окончания
стычки. Дойти до 50-го уровня — задача
не из простых. Во-первых, это
отнимет несколько часов, во-вторых,
недруги толстеют с каждым десятым
этапом.
Тем, кому претит взаимовыручка,
посвящен ворох сетевых развлечений
— как знакомых, так и новинок. «King
of the Hill» дебютировал в РС-порте Gears
of War. В «Wingman» отношения
выясняют пять дуэтов. «Guardian» —
доработанный вариант «Assassination»
из GoW: если команда не
сумела уберечь лидера, матч не
заканчивается, но бойцы перестают
воскресать. «Submission» — забавное
прочтение классического Capture the Flag,
где роль флага исполняет свирепый
мужик с дробовиком. Чтобы утащить
ценный груз на базу, его придется
оглушить и взвалить на плечо.
Остальное — «Warzone», «Annex» и
«Execution» — перекочевало в сиквел
без изменений.
Надежда живет
Если бы мы в нынешнем году
подводили итоги с учетом Xbox 360,
PlayStation 3 и прочих консолей, Gears of
War 2 взяла бы как минимум приз
за экшен-2008. Epic Games и лично Клифа
Блежински (Cliff Bleszinski) можно долго
укорять за модную сегодня нелюбовь
к «персоналкам», но ведь
главное — не платформа, а
замечательная игра. Особенно когда
это — лучший «сингловый» шутер
за всю историю студии.
445 Прочтений • [Рецензия на игру Gears of War 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]