Рецензия на игру Strong Bad's Cool Game for Attractive People: E...
Кризис идей
Пришла пора облегченно вздохнуть
— с горем пополам добрались до конца
сезона. И так разработчики
изворачивались, и эдак, швыряли
героев из огня да в полымя,
изобретали очередные психически
нездоровые сюжеты, а под занавес не
выдержали и сникли. И без того
дышащая на ладан серия нырнула в
омут отживших свое дурачеств,
захлебнулась и померла. В самом
желании воскресить эпоху
восьмибитных игрушек, конечно, нет
ничего плохого. Тем более что «эпоха»
давным-давно удобно разместилась
на страницах сайта Homestar Runner, среди ретро-аркад
и даже одного квеста
(чудесная пародия на текстовое
творчество Sierra). Если на «машинке
веселья» Стронга подобные китчи
и чувствовали себя комфортно, то в Episode
5 от них некуда деваться.
Слияние мирка братьев Чепмэн с
миром ностальгии по безвозвратно
ушедшим 1980-м вышло на редкость
неудачным.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 200 Мб на винчестере
Еще свеж в памяти Reality 2.0,
фееричный выверт из первого сезона Sam
& Max. Вот уж где от души
прошлись по индустрии, смакуя
настоящее и прошлое с известной
долей юмора. И зачем, спрашивается,
понадобился аналогичный экскурс в
виртуальную страну? Знакомые
невзрачные интерьеры разбавили
пикселями размером с дыню, почему-то
наивно полагая, что народ готов
платить деньги за фанатские сопли.
Притом отсылки — чисто локальные, не
пересекающие границ сумасбродной
вселенной. Или авторов не учили, что
нельзя повторять шутку дважды? Стеб
над воссоединением Бэда и его
любимых видеохитов, изначально
задуманных как стеб, не веселит и не
будоражит. Туго, туго стало с
фантазией.
Вдарим битой по битам
8-Bit is Enough — отличный
пример упадничества в условиях
кризиса. Правда, Telltale едва ли
приступает к каждому новому
эпизоду «с чистого листа»,
однако столь низко оценивать плод
независимого творчества нам ранее
не доводилось. Плохо все, от
конвульсивной завязки до
невыразительного финала с «закосом»
под шутеры. Выжимать соки из
разноплановых жанров в неизменном
adventure-антураже — рисковое дело. Тут
же никто особо и не напрягался.
Видимо, понадеялись на теплящиеся в
сердцах поклонников чувства.
И дураку было понятно, что
сломанный автомат с популярной
забавой Trogdor выстрелит на прощание.
Ожидания подтвердились: заехав по
железке башкой при падении, Стронг
горько разочаровался в лелеемом
детище. Автомат замкнуло, из
обшивки выросли ручки-ножки, и
сбрендивший кусок металла убежал
на волю — сеять хаос и разрушения.
Пустившись вдогонку, «папаша»
столкнулся с редким проявлением
агрессии и неповиновения. Пришлось
срочно звонить в службу поддержки и
менять перегоревшую карту.
Казалось бы, баба с возу, да совесть
не позволила оборвать сказку на
полуслове. Электрический разряд,
вспышка, охи-ахи — и реальности
перемешались! Теперь пустырь
патрулирует настоящий дракон
Трогдор, изрыгая огонь. Марципан
засела на крыше магазинчика и с
перекошенной миной кидается
ящиками а-ля Donkey Kong,
Хоумстар раздает напутствия из
всплывающего окошка, Король
отрастил скорпионий хвост и
подался в Peasant's Quest… В родной дом
толком не попадешь — его заняли
злобные призраки. Извольте
полазить по микросхемам.
Хватит и пяти
Схематичная территория Свободной
Страны никогда не выглядела до того
потрепанной. Если предыдущие
выпуски оправдывал нарочитый
примитивизм оригинала, то
уродливую, почти любительскую
продукцию псевдоиздательства Videlectrix в
полный экран терпеть нету мочи. И
давайте без скидок на «пародии».
Пародия подразумевает смех и
радость в глазах зрителя, который
некультурно тычет пальцем в
монитор и восхищенно орет «Ха-ха,
ну додумались!». То, что
предлагает Episode 5, мы
видели сотни раз, порой в куда
лучшем исполнении. Ну да, можно
похихикать над кодовым колесом,
требующим инструкции для запуска
лицензионной версии; над
извещениями «персонаж примкнул к
процессии» на RPG-манер; над
интерфейсом формата Doom…
Можно, но почему-то не выходит.
Увлекшись перечислением
анахроничных деталей, разработчики
окончательно убрали мало-мальски
интеллектуальные загадки, смазали
сюжет и еле-еле доползли до
длиннющих титров. В мозгу клином
стал вопрос: на что ушли силы
стольких людей, прожженных
профессионалов и ветеранов жанра?
Провальный ситком вопреки надеждам
не похорошел со временем, а лишь
ссохся до размеров фанфика,
трубящего о «классике».
Прозорливые локализаторы
наверняка не пройдут мимо. У вас же
такой шанс есть. Советуем им
воспользоваться.
1001 Прочтений • [Рецензия на игру Strong Bad's Cool Game for Attractive People: E...] [21.04.2012] [Комментариев: 0]